поправлю-вот у Гонтаря: В рядах Русской Православной Церкви также нет абсолютного единодушия в осуждении учения о тысячелетнем царстве Господа на земле. «Впали в заблуждение, подпали под осуждение и обращены в ничтожество имена врагов и противников этой великой истины» (Кирьянов, 2001, С. 10).Ортодоксальная традиция приняла в конце концов направление отрицания такого царства, обозначив принятие хилиазма заблуждением
но возможно означает не ее, а отдельного бога/ангела, смерть персонифицироваанную. так, в Иове есть первенец Мута(бога смерти), который видимо спроецирован в ОИ как один из всадников-губителейВторая же смерть – последний бастион, последний враг (1Кор.15:26), смерть физическая
чего нет у Маркиона. кстати Десницкий по этой отсылке пишет что Откроем Осию – и удивимся. Он говорит не об избавлении, а о наказании, и слова «Где твое жало? Где твоя язва?» (а не победа) – звучат скорее как угроза выпустить на волю это самое жало и эту язву." и обьясняет: "меняются люди, времена, обстоятельства, и то, что звучало угрозой для одних, для других легко может стать обещанием или даже радостной вестью о его исполнении. Нет ничего невозможного и в том, что одно и то же выражение порой может быть понято по-разному, вплоть до противоположных значений.в Послании имеется ссылка (1Кор.15:55) на пророка Осию – «…Смерть! где твое жало? ад! Где твоя победа?...» (Ос.13:14).
вот муслимы и поняли Праклита как своего пророка-но тут Десницкий врядли согласится что они правы!
невезде. вот например обратное:исключительно национальный рай
В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли,
которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль.
(Ис.19:24,25)
возможен вариант что под Царством имел ввиду себя-неприметно явившегося крестится, родом из захолустной ГалилеиИисус достаточно ясно ответил, что Божье Царство не может локализироваться на пределах отдельно взятой территории, о его приходе нельзя будет услышать, его приход нельзя будет увидеть и вообще приметить – показав несбыточность бытующих представлений.
но там неочевидно что охватила всю планету.Одно - гибель человечества во времена Ноя, которая согласно кн. Бытия была именно всеобщей
однако же сказано в Бт.-о развращении всякой плоти пред Господом.Так, люди времён Ноя не чревоугодничали, пьянствовали и блудили, но в естественном жизненном ходе событий - «ели, пили, женились, выходили замуж».
что неисключает риска для них как беззаконников:И спасение должно быть связано со стороной воюющих иудеев.
Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит Господь.
(Ис.66:17)
есть-на новой земле, что раскрыто в ОИ - И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.(Откр.21:1) Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.(Откр.21:24)Примечательно, что такая картина прекрасно согласуется с 2Пет.3:12, где «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают».Естественно, что в этой эсхатологической развязке нет места ожидаемому иудеями видимому теократическому земному царству.
которого, как я читал, Армстронг например толкует как Маккавея.и где ожидаемое Царство приводится загадочным Сыном Человеческим.
если поглядеть как это решалось у Юстина, одного из первых ученых апологетов, то можно заметить что пытается сидеть на двух стульях: с одной стороны, "не думайте, что Исаия и другие пророки говорят, что во время второго пришествия Его будут приносимы к алтарю жертвы кровавые или возлияния", с другой: "будет.. и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки."И зачем тогда, спрашивается, те пророчества вообще нужны, если от них в толковании ровным счётом ничего не остаётся? Ведь от них просто культурно избавляются. Когда пророчества есть, а то, что они открывают – фактически уже никак нет.
как говорится,или крестик снимите, или трусы наденьте! и Маркион мог справедливо укорить Юстина в иудействовании, двурушничестве..