"История не простит выбравших молчание, как не простила молчавших в самые тёмные дни прошлого столетия. И Господь не простит.
Когда в феврале 2022 года Россия напала на Украину, во многих из нас, христиан, еще теплилась надежда, что голос совести будет непременно громче кремлевской пропаганды..
Увы, все произошло прямо наоборот. В первые дни войны патриарх Кирилл... сперва назвал российскую агрессию «метафизической борьбой», затем уточнил, что Россия ведет борьбу на стороне сил света против сил тьмы, а затем и вовсе призвал всех молиться не о мире, а о победе. Еще через некоторое время молитва за мир стала церковно-каноническим преступлением, за которое положено суровое наказание — для священника или диакона вплоть до извержения из сана.
Призывы вспомнить о шестой заповеди, дать нравственную оценку агрессии против единоверного народа, убийствам мирных жителей, уничтожению украинских городов и сел — все это остается далеко за рамками тех проповедей, которые дозволено произносить в российских храмах... Неудобные заповеди, неудобные евангельские притчи, неудобные слова Спасителя или напрочь забыты, или получили прямо противоположное толкование.
Более 100 имен христиан, которые подверглись различным гонениям за свою миротворческую или антивоенную позицию. Начиная в 2023 года священника могут не только привлечь к административной или уголовной ответственности, но и запретить в служении, лишить сана. Приговоры церковных судов, написанные под копирку, столь же беззаконны, как и приговоры гражданских судов.
Нельзя не упомянуть о молчании церквей и различных христианских организаций перед лицом гонений на христиан в России и на оккупированных территориях Украины. В этом оглушительном молчании пребывают практически все без исключения церкви в современном мире. Одни предпочитают молчать, другие отказываются замечать эти гонения и как бы пребывают в неведении...
Ни одна православная церковь – за исключением автономной Финляндской и, конечно, христианских церквей Украины, не выступила с официальным осуждением войны. Да, есть немногочисленные голоса епископов, священников и мирян, но все они остаются отдельными голосами. Нет никакой христианской солидарности с гонимыми.
Мы уже хорошо знаем: молчание перед лицом зла — это не нейтралитет, а соучастие. Казалось бы, в начале XXIвека это очевидно всем. И тем не менее церковные иерархи отворачиваются от страданий гонимых и легко предают не только свою паству — конкретных священников и мирян, они легко предают и свою веру как таковую. «так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25, 45), — говорит Христос в притче о Страшном суде. Эти слова звучат приговором всем, кто выбрал комфортное молчание вместо свидетельства о неудобной правде.
Из четырнадцати автокефальных православных церквей только Константинопольский патриархат принял изгнанных и лишенных сана священников из России. Остальные молчат. Ватикан молчит. Всемирный совет церквей молчит. Это молчание обнажает горькую правду: солидарность верующих во Христе — та, что заставляла первых христиан делить последний кусок хлеба и идти на смерть друг за друга, — растворилась в корпоративных интересах и политических расчетах.
Когда институты предают свою миссию, ответственность за свидетельство истины ложится на каждого верующего.
Необходимость действия снизу становится императивом совести. Каждый из членов церкви призван прервать заговор молчания ...
Перед христианами стоит ясный нравственный и духовный выбор: встать на сторону гонимых или дальше прятаться в комфортном молчании.", это в кратце.
Написано правильно, да? Верно.. Молчание - соучастие, мол.
Но... Сразу видно, что товарищ из-за большого и красивого океана!
Не отдупляет местных реалий! Конечно соучастие - вора и бандиты, управляющие "церковью", всех круговой порукой вяжут! Никаких "святых" тут быть не может отродясь. Окромя назначенных ряженых! Конечно молчание - им со времён Менгу Тимура, хана Золотой Орды и папки местной "церкви" говорить положено только по его указивке и их светских бурз-мурз, благородий и величеств!
Это скрепы, тысячелетняя селекция - молчаливые соучастники вовсе не в деле Христа, а иных делишках суетливых кровавых ручонок.
Поражают целых 100 случаев сопротивления на 27 000 священников и миллионы мирян на 4-м году войны - это же бунт!
Господин Чапнин, вы среди кого ищете Личность и исповедников Истины?! Среди сотрудников ведомства православного исповедания над которым поставлен "добрый человек из офицеров"?!
Лучше сходите, искупайтесь в океане и примите коктейль с зонтиком.
Их "господь" им все прощает, более того, все происходящее и их делишки по его "воле" - нет у вас методов против Кости Сапрыкина?