Еще до Андреева, понятие эгрегора, как совокупности мыслеформ, было разработано в Шумере. В принципе, современным языком психологии, это понятие можно выразить, как коллективное бессознательное. Причем, без всяким мировых роз. Любую мыслеформу, в принципе, можно визуализировать, т.е. желаемое спроецировать на увиденное. Вот, почему я говорила о кляксе и "увиденной" в ней бабочке.Sir писал(а): Эгрегор, как помню, упоминается у Андреева. Но есть ли у него "визуализация эгрегора"?
Мне известно, что в качестве святых "видений" любят выступать существа из витального мира. Для них это что-то наподобие развлечения.
Впрочем, "существа из витального мира" смело могут быть теми же мыслеформами, "ожившими" за счет страстного эмоционального желания человека - "ты видишь то, что хочешь видеть". В тех же, к примеру, гностических текстах, есть определение "чувственное тело", совокупность эмоций человека, в основном завязанных на страхе, что вполне соответствует "витальному существу". Но о каком-либо развлечении тут трудно сказать, потому как развлечение это уже проявление разумности выбора.