Божественная мать - священная блудница в семитской традиции

Ответить
Аватара пользователя
fra Ozz
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 14:27

Божественная мать - священная блудница в семитской традиции

Сообщение fra Ozz » 03 май 2010, 15:59

Божественная мать - священная блудница в семитской традиции и христианской апокрифике

Дабы не засорять сей достойный ресурс тематикой не совсем относящейся к изучаемым здесь вопросом приведу лишь не большую часть для затравки.
Миф о божественной матери общий для многих народов, с которыми контактировали древние иудеи, не мог не оказать определенного воздействия на религиозную традицию Израиля. В данной работе автор попытался через призму обозначенной в заглавии мифологемы осветить некоторые стороны семитской мифологии с целью отыскать ее продолжение и в христианских апокрифах. Автору представляется не совсем верным распространенное в научных кругах положение, о том что «приток в христианские общины греков, сирийцев, италиков, египтян привели к тому, что все эти люди привнесли в христианство свои традиции. Искренне отказываясь от почитания своих старых богов, они тем не менее сохраняли свои вкусы, прежнее восприятие мира, перенося привычные литературные и сказочно-философские образы на то божество, которому они стали поклоняться». Безусловно, полностью отрицать интервенцию в первые века нашей эры религиозного наследия политеистических верований в христианское учение нельзя. Но как уже говорилось, издревле Израиль испытывал давление со стороны иных более развитых культур. Поклонение божественной матери было заимствовано иудеями и существовало на протяжении многих веков еще задолго до появления христианства. Поэтому не верно, то что языческие элементы в христианской доктрине это лишь исключительно позднейшие вставки обращенных в новую религию неиудеев. Естественно, что наиболее ярко проявлялось политеистическое наследие в апокрифических произведениях. В некоторых невключенных в канон произведениях мы встречаемся с языческими фрагментами, в том числе и с элементами мифа о божественной матери. Поскольку данная проблематика достаточно сложна и многогранна, автор решил сосредоточиться лишь на одном ее аспекте. Главным образом внимание уделялось проявлению богини-матери как священной блудницы.
Полностью можно прочитать в http://ozz-white-wolf.livejournal.com/
или скачать полностью с http://ifolder.ru/17558291
Буду рад отзывам и комментариям.

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Божественная мать - священная блудница в семитской традиции

Сообщение Элелет » 04 май 2010, 20:43

fra Ozz писал(а):Божественная мать - священная блудница в семитской традиции и христианской апокрифике

Дабы не засорять сей достойный ресурс тематикой не совсем относящейся к изучаемым здесь вопросом приведу лишь не большую часть для затравки.
Миф о божественной матери общий для многих народов, с которыми контактировали древние иудеи, не мог не оказать определенного воздействия на религиозную традицию Израиля. В данной работе автор попытался через призму обозначенной в заглавии мифологемы осветить некоторые стороны семитской мифологии с целью отыскать ее продолжение и в христианских апокрифах. Автору представляется не совсем верным распространенное в научных кругах положение, о том что «приток в христианские общины греков, сирийцев, италиков, египтян привели к тому, что все эти люди привнесли в христианство свои традиции. Искренне отказываясь от почитания своих старых богов, они тем не менее сохраняли свои вкусы, прежнее восприятие мира, перенося привычные литературные и сказочно-философские образы на то божество, которому они стали поклоняться». Безусловно, полностью отрицать интервенцию в первые века нашей эры религиозного наследия политеистических верований в христианское учение нельзя. Но как уже говорилось, издревле Израиль испытывал давление со стороны иных более развитых культур. Поклонение божественной матери было заимствовано иудеями и существовало на протяжении многих веков еще задолго до появления христианства. Поэтому не верно, то что языческие элементы в христианской доктрине это лишь исключительно позднейшие вставки обращенных в новую религию неиудеев. Естественно, что наиболее ярко проявлялось политеистическое наследие в апокрифических произведениях. В некоторых невключенных в канон произведениях мы встречаемся с языческими фрагментами, в том числе и с элементами мифа о божественной матери. Поскольку данная проблематика достаточно сложна и многогранна, автор решил сосредоточиться лишь на одном ее аспекте. Главным образом внимание уделялось проявлению богини-матери как священной блудницы.
Полностью можно прочитать в http://ozz-white-wolf.livejournal.com/
или скачать полностью с http://ifolder.ru/17558291
Буду рад отзывам и комментариям.
В ответ на Вашу затравку могу закинуть свою, ближе к тематике)): печально-центральная фигура апокрифов - Протоархонт Йалдабаоф, в неприглядном виде дракона с головой льва, настругавший для себя множественное полчище таких же зооморфных слуг, является таки более фемининным, нежели мускулинным образом. Потому образ всемирной богини-матери, рождающей для себя мужа, который одновременной и является ее сыном, а вместе с ним рождающей для себя сына (и дочь). Последний в дальнейшем кокает своего папашу (вариант: кастрирует), занимает его место и вкупе присваивает все титулы папаши. Одновременно занимая его место и в качестве супруга своей матери. Такой древний миф с ярко выраженными инцестными чертами прослеживается практически во всех древних религиях. Например, тот же гимн Исиде:
"Ибо я — первая и я же — последняя
Я — почитаемая и презираемая
Я — блудница и святая
Я — жена и дева
Я — мать и дочь
Я — руки матери моей
Я — бесплодна, но бесчисленны дети мои
Я счастлива в браке и не замужем
Я — та, кто производит на свет, и та, кто вовек не даст потомства
Я облегчаю родовые муки
Я — супруг и супруга
И это я родила моего мужа
Я — мать моего отца
Я — сестра моего мужа
Поклоняйтесь мне вечно,
Ибо я — злонравна и великодушна".
И безусловно, образ мировой матери-богини есть зеркальное отражение единого женского начала, мысли Духа, породившего из себя Плерому. )))
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Ответить