Каждый, даже начинающий гностик слышал, конечно же, про Иринея Лионского, одного из самых первых "отцов церкви". Прославился он во многом благодаря своему основополагающему, фундаментальному труду, написанному им во II веке на древнегреческом языке «Обличение и опровержение лжеименного знания» (в латинском переводе книга была издана под названием «Adversus haereses» – «Против ересей»; с её текстом на русском языке можно ознакомиться здесь). Но правильнее всего этот труд следовало бы назвать «Против гнозиса, гностицизма и гностиков», ибо посвящён он как раз именно критике всего этого: самогó гнозиса как знания, и учения, основанного на этом знании; гностицизма как общественного (точнее говоря – сектантского) течения, исповедывающего этот гнозис в виде своего учения; а также и самих гностиков (их личностных качеств, отношения друг к другу и к другим людям, образа жизни и т.д.).
И критика же всего этого там – весьма основательная! Я бы даже сказал – ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ! И поэтому, как мне представляется, самая первая тема, которая должна была бы быть открыта на этом ГНОСТИЧЕСКОМ (всё ж таки, как-никак!) форуме – это как раз именно вот эта самая: Против «Против ересей» (такой себе гностический «Анти "Анти Дюринг"», если угодно )! И в этой вот теме уже давным-давно должна была бы быть разнесена в пух и прах вся эта критика гнозиса, гностицизма и самих гностиков от Иринея! Разве нет? Однако же, этого всего так до сих пор почему-то и не произошло…
И вот, поэтому я и решил исправить это явное досадное упущение и открыть данную тему (лучше ж хоть поздно, чем вообще никогда, верно?). И предлагаю всем опытным форумчанам-гностикам найти время и силы для того, чтобы последовательно, по пунктам (крайне желательно – по каждой отдельно взятой главе из того труда!), ОПРОВЕРГНУТЬ всю ту напраслину (? ), которую Ириней возвёл там на гностицизм и на гностиков! Возражения же типа того, что в том своём труде Ириней критикует гностический миф именно в валентинианском изложении (первые 7 глав 1-ой книги), а не в том, которое содержится в АИ – НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, поскольку ОСНОВНЫЕ черты этого гностического мифа что там, что в АИ – ОДНИ И ТЕ ЖЕ (в валентинианском изложении, которое приводит Ириней, просто введён ещё один дополнительный персонаж – София-Ахамоф (Ахамот), которая вместо самой собственно Софии находится вне Плеромы, – а так, по сути, там всё то же самое).
Если же эта тема так и не будет развита форумчанами-гностиками в плане опровержения Иринея (или же, например, здесь просто начнётся элементарный флуд и/или оффтопик), то это будет означать только одно: то, что современные гностики ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫ со всем тем, что Ириней Лионский написал про них и ихний гнозис в своём труде «Против ересей», и точно так же разделяют это его мнение обо всём об этом!
Спасибо.
Против «Против ересей»
- Константин
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 сен 2020, 11:14