Против «Против ересей»

Ответить
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 сен 2020, 11:14

Против «Против ересей»

Сообщение Константин » 19 янв 2021, 23:23

Каждый, даже начинающий гностик слышал, конечно же, про Иринея Лионского, одного из самых первых "отцов церкви". :de_vil: :mi_ga_et: Прославился он во многом благодаря своему основополагающему, фундаментальному труду, написанному им во II веке на древнегреческом языке «Обличение и опровержение лжеименного знания» (в латинском переводе книга была издана под названием «Adversus haereses» – «Против ересей»; с её текстом на русском языке можно ознакомиться здесь). Но правильнее всего этот труд следовало бы назвать «Против гнозиса, гностицизма и гностиков», ибо посвящён он как раз именно критике всего этого: самогó гнозиса как знания, и учения, основанного на этом знании; гностицизма как общественного (точнее говоря – сектантского) течения, исповедывающего этот гнозис в виде своего учения; а также и самих гностиков (их личностных качеств, отношения друг к другу и к другим людям, образа жизни и т.д.).

И критика же всего этого там – весьма основательная! :-ok-: Я бы даже сказал – ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ! :co_ol: И поэтому, как мне представляется, самая первая тема, которая должна была бы быть открыта на этом ГНОСТИЧЕСКОМ (всё ж таки, как-никак!) форуме – это как раз именно вот эта самая: Против «Против ересей» (такой себе гностический «Анти "Анти Дюринг"», если угодно :-):)! И в этой вот теме уже давным-давно должна была бы быть разнесена в пух и прах вся эта критика гнозиса, гностицизма и самих гностиков от Иринея! Разве нет? Однако же, этого всего так до сих пор почему-то и не произошло… :ny_tik:

И вот, поэтому я и решил исправить это явное досадное упущение и открыть данную тему (лучше ж хоть поздно, чем вообще никогда, верно?). И предлагаю всем опытным форумчанам-гностикам найти время и силы для того, чтобы последовательно, по пунктам (крайне желательно – по каждой отдельно взятой главе из того труда!), ОПРОВЕРГНУТЬ всю ту напраслину (? :nel-zya:), которую Ириней возвёл там на гностицизм и на гностиков! Возражения же типа того, что в том своём труде Ириней критикует гностический миф именно в валентинианском изложении (первые 7 глав 1-ой книги), а не в том, которое содержится в АИ – НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, поскольку ОСНОВНЫЕ черты этого гностического мифа что там, что в АИ – ОДНИ И ТЕ ЖЕ (в валентинианском изложении, которое приводит Ириней, просто введён ещё один дополнительный персонаж – София-Ахамоф (Ахамот), которая вместо самой собственно Софии находится вне Плеромы, – а так, по сути, там всё то же самое).


Если же эта тема так и не будет развита форумчанами-гностиками в плане опровержения Иринея (или же, например, здесь просто начнётся элементарный флуд и/или оффтопик), то это будет означать только одно: то, что современные гностики ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫ со всем тем, что Ириней Лионский написал про них и ихний гнозис в своём труде «Против ересей», и точно так же разделяют это его мнение обо всём об этом! ;;-))) :-) :ya_hoo_oo:


Спасибо. :-):

Ответить