spartak писал(а):Спасибо. Интересная мысль, что, будучи вроде бы несовершенным плодом совершенства, тем не менее он не является плодом его. Тут парадокс бытия и небытия. А не стоит ли и решать его в этом парадоксальном направлении? Я вот о чем. Каждое утверждение чего-то порождает и его отрицание. Бытие, утверждающее бытие, порождает в этом акте утверждения отрицание. И наоборот. Отрицание небытия порождает утверждение его. Это как в психологии закон вытеснения. Утверждение единого в диалоге Платона ''Парменид'' порождает множество, как и обратно. Но нельзя думать, что бытие актом утверждения бытия ЯКОБЫ ХОЧЕТ, ВОЛИТ породить отрицание. Если бы хотело, то не было бы акта утверждения бытия, а значит и отрицания бытия не возникло. Порожденное утверждением бытия нежелательное отрицание его, то есть небытие как-бы питается, зависит и ''существует'', пока есть такое утверждение бытия. Утверждение совершенства порождает несовершенство, которого совершенство не хочет, но это как побочный эффект утверждения. Порожденное несовершенство питается как раз энергией утверждения совершенства. Больше развить не могу. Но как-то так.
Всё бы это было вполне себе справедливо, если бы вся история не была предварена вот этим:
"Единое (?????) - это [единовластие], над которым нет ничего. Это [Бог истинный] и Отец [всего, Дух незримый], кто
30 надо [всем, кто] в нерушимости, кто [в свете чистом],- тот, кого [никакой свет глаза не может] узреть.
Он [Дух незримый]. Не подобает [думать] о нем как о богах или о чем-то
35 [подобном]. Ибо он больше бога, [ведь нет никого] выше него, нет никого, кто был бы
3. господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо [все существует] в нем {2} один. Он... потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен.
5 У него нет [в чем бы то ни было недостатка], (нет того), чем бы он мог быть пополнен. [Но] все [время] он полностью совершенен в [свете. Он безграничен], ибо нет никого [перед ним], чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого
10 перед ним, кто [постиг бы его. Он неизмерим], ибо не было [никого перед ним, чтобы измерить] его. Он [невидим, ибо никто] не видит его. [Он вечен, он существует] вечно. Он [невыразим, ибо]
15 никто не может [охватить его, чтобы выразить] его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать [его. Это свет неизмеримый], чистый, [святой, ясный]. Он, невыразимый, [совершенен]
20 в нерушимости. [Не в совершенстве], не в блаженстве, не в божественности, но [много избраннее]. Он не телесный, [не нетелесный]. Он не большой, [не малый. Нет]
25 возможности сказать, [какого его количество...], ибо никто не может [постичь его]. Он не из тех, [кто существует], но много [избраннее. Не так], как [если бы он был избраннее (по сравнению с другими), но] то, что его, не причастно ни [зону,
30 ни] времени. Ибо то, что причастие [зону, было вначале создано. Он не был заключен] во времени. Он не получил... ибо... ибо [нет никого] перед
35 ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в
4. своем свете [чистом {3}.
Ведь он] - величие. Неизмеримое... величие. Он - Зон, дающий зон, Жизнь, дающая [жизнь, Блаженство], дающее
5 блажен[ство, Зна]ние (??????) , дающее знание, (enoucooun), [Добро], дающее добро, Милость, дающая милость и спасение, Благодать, дающая [благодать] не потому, что имеет, но [потому что дает милость] неизмеримую, 10 [нерушимую.
Что я скажу тебе] о нем? Его [зон нерушимый,] он неподвижен, [он пребывает в молчании, он покоится]. Он [до всех вещей. Он] глава всех эонов.
Здесь весьма трудно что-либо утверждать, а, следовательно, трудно даже представить какое-либо отрицание утверждения.