Тезисно о современном христианстве.
Re: Тезисно о современном христианстве.
ael, если во мне есть свет, то погубить его никакой Тартарух не смогет, ибо свет этот никакая тьма не возьмет. Если же нет, то всему тому, в чем нет света, один путь - к этим тауртарухам. И я согласен на это. Бессмертное и вечное никогда не сможет погибнуть или умирать. Оно или есть или нет. А добыть его как добычу, путем наживания исполнения закона, покаяния или прочими спортивными напряжениями его нельзя. Он бесценен и не продается. Так что давайте договоримся: я пойду в отдам свой язык на повешенье и отдам тело и душу на гибель в аду, если они - прах. Ведь прах он и в Африке прах, я над ним не дрожу. Я верю Отцу, который ждет меня и любит, потому что видит во мне нечто от Себя. То, что не от Него, да горит оно в аду Вашем ли, Тартураховом ли....
Имеющий уши, да слышит!
Re: Тезисно о современном христианстве.
Я что, должен испугаться за свой язык, на который подвесят это тело? Или за этот мешок дерьма, называемый телом, что его поместят в огонь? Может за эти ноги, которые могут быть помещены в горящий ил? А что или кто там говорит "смилуйся надо мной"? Это мое "я", временное и иллюзорное? или "свет от Отца светов"? Или "сын" рожденный Отцом и любимый Им? Вы это себе представляете? То, что так скулит там, оно по определению не ОТТУДА, и сколько бы оно ни скулило ни "до", ни "после", оно не имеет Света, а значит "ничто", туда ему и дорога. Ведь покаяние, мета-нойя (изменение ума), и есть нахождение в себе этого света, пробуждение, воспоминание подлинного "себя". Сделать себя таким нельзя. Можно "вспомнить", "проснуться и обнаружить его, но ежели нет, то уж нет.
Имеющий уши, да слышит!
Re: Тезисно о современном христианстве.
Из миллионов голосов и ревов этого мира я различаю один.
Среди сладких и горьких блюд, я выбираю одно.
Из бесконечного множества светов и теней этого бытия, я вижу один огонек.
Он бесконечно мне близок и дорог. Это голос моего Отца. Благого Отца.
Я его узнаю всегда, сколько бы подделок не подсунули.
Я его знал до этого всего, до того, как Это случилось.
Он нашел меня. Он взял и окружил меня Светом.
Это навсегда. Не лгите на Моего Отца. Ваш отец на самом деле - не отец вам, а отчим.
Не продавайте себя так дешево.
Среди сладких и горьких блюд, я выбираю одно.
Из бесконечного множества светов и теней этого бытия, я вижу один огонек.
Он бесконечно мне близок и дорог. Это голос моего Отца. Благого Отца.
Я его узнаю всегда, сколько бы подделок не подсунули.
Я его знал до этого всего, до того, как Это случилось.
Он нашел меня. Он взял и окружил меня Светом.
Это навсегда. Не лгите на Моего Отца. Ваш отец на самом деле - не отец вам, а отчим.
Не продавайте себя так дешево.
Имеющий уши, да слышит!
- Элелет
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
- Откуда: Рига, Латвия
- Контактная информация:
Re: Тезисно о современном христианстве.
Учились бы хорошо, на мидраши в качестве аргУментов не ссылались бы. Иудейские сказки и байки после 1 века н.э. интересны только в качестве общего познания, в какое неловкое положение попал иудаизм после появления христиан, причем тех самых, настоящих, хрЕстиан. Все ссылки на т.н. "устные традиции" можно оставить фольклористам и деревенским бабкам-собирательницам сказок. Настолько же подтверждено, как сказка о Колобке. Зоар так вообще "обретает известность" только в 13 веке, когда так удачно (!) и внезапно появляются все каббалистические писульки, как всегда передаваемые исключительно устно и исключительно среди своих. Ага.ael писал(а): кроме того что я привел это есть и в 3оаре, мидраше Танхума, Берешит Раббе
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...
Intelligo ut credam...
Re: Тезисно о современном христианстве.
Уважаемый аel! Тут вот что вспомнил. Без гностицизма каббала и не смогла бы возникнуть. ,,Иудейский'' професор Леонид Мацих в своих лекциях по истории религий (его лекция о гностицизме есть в ютубе) признает, что именно гностицизм более всех ''доставал'' раввинов и что именно из полемики с христианским гнозисом выросли многие изречения и притчи в Талмуде. Он же говорит, что ни ортодоксальное христианство, ни ислам, не волновали так раввинов, и не удостаивалось их внимания, как гностицизм. Многое в Талмуде вне коссвенной полемики с гностиками вообще не понять, по его словам. И он считает, что каббала и есть тот ''достойный'' ответ гнозису. Послушайте его лекцию, из него просто прет эта ненависть к гностицизму. Лично я не знаю, насколько это верно, ибо не знаток ни Талмуда, ни каббалы, но думаю, что этот историк религий, Талмуда и Каббалы, знает, о чем говорит.
Имеющий уши, да слышит!
Re: Тезисно о современном христианстве.
он не прав!професор Леонид Мацих в своих лекциях по истории религий (его лекция о гностицизме есть в ютубе) признает, что именно гностицизм более всех ''доставал'' раввинов и что именно из полемики с христианским гнозисом выросли многие изречения и притчи в Талмуде.
хотя б изза языкового разрыва-у гностиков/и языкохристиан/ койне, у таннаев-арамит. для рабби века до четвертого христиане в основном пофиг судя по почти полному отсутствию полемики с ними в мишне
Re: Тезисно о современном христианстве.
Шуточный эпиграф: "Слушал я вас, слушал и вот что я вам всем скажу, ну и ... " М. Жванецкий
Человек я простой, не образованный..., но обо всем похожем думал.
Ведь любыми знаниями человек играется по определенной причине. И у каждого она своя, но...
Обычно смыслом жизни занимаются люди, которые не являются особо успешными в обществе, но с достаточно развитыми чувствами (в том числе - ЧСВ), чтобы ощущать страдания конкретно.
Именно эта ситуация заставляет определять себя во времени и пространстве, чтобы как-то понизить уровень страдания.
Успешных людей эти темы особо не завлекают, они увлечены своим успехом.
Я уже не говорю о тех, кто использует веру и религию утилитарно.
Так вот, может быть в этом все дело?
Во все времена люди придумывали себе такую веру, которая позволяла бы им чувствовать себя лучше и видеть свет в конце тоннеля? Соответственно, они опирались на доступные источники.
И соответственно, можно сколь угодно долго пикироваться цитатами и банановой кожурой.
Поскольку я складываю свой "пазл", а воспитывался-таки в около христианской традиции, хотел бы узнать ваше мнение о следующем (в рамках доступного вам гнозиса):
- какие мотивации у Создателя были (вообще) для создания мира?
- и что предполагается спасать по мнению христианства?
Может быть мои вопросы покажутся наивными... можно не отвечать.
Но накал дискуссии был нешуточным (а вопросы базовые), и уж наверное эти вопросы спорящим ясны.
Человек я простой, не образованный..., но обо всем похожем думал.
Ведь любыми знаниями человек играется по определенной причине. И у каждого она своя, но...
Обычно смыслом жизни занимаются люди, которые не являются особо успешными в обществе, но с достаточно развитыми чувствами (в том числе - ЧСВ), чтобы ощущать страдания конкретно.
Именно эта ситуация заставляет определять себя во времени и пространстве, чтобы как-то понизить уровень страдания.
Успешных людей эти темы особо не завлекают, они увлечены своим успехом.
Я уже не говорю о тех, кто использует веру и религию утилитарно.
Так вот, может быть в этом все дело?
Во все времена люди придумывали себе такую веру, которая позволяла бы им чувствовать себя лучше и видеть свет в конце тоннеля? Соответственно, они опирались на доступные источники.
И соответственно, можно сколь угодно долго пикироваться цитатами и банановой кожурой.
Поскольку я складываю свой "пазл", а воспитывался-таки в около христианской традиции, хотел бы узнать ваше мнение о следующем (в рамках доступного вам гнозиса):
- какие мотивации у Создателя были (вообще) для создания мира?
- и что предполагается спасать по мнению христианства?
Может быть мои вопросы покажутся наивными... можно не отвечать.
Но накал дискуссии был нешуточным (а вопросы базовые), и уж наверное эти вопросы спорящим ясны.
Re: Тезисно о современном христианстве.
Не знаю, где задать вопрос....
Есть некто А.Д. Пантелеев, совершенно случайно набрел. Много пишет о раннем христианстве и гностицизме:
http://centant.spbu.ru/centrum/history/ ... mepage.htm
http://krotov.info/library/16_p/an/teleev.html , например. Степень небольшую имеет.
Работы обширные, прошу сведущих людей, Дашера или Элелет, подсказать - толковый ли исследователь и стоит ли читать его работы? Ранее я ссылок на него или упоминания его как ученого не встречал.
Только начал читать, дает много деталей, например, о работе Плотина "Против гностиков" он пишет: "Оно писалось для того, чтобы нейтрализовать влияние гностиков Адельфия и Аквилина в неоплатонической школе." Я первый раз слышу эти имена, особенно в связи с этим трудом. Боюсь принять оценочное суждение за информацию. Заранее благодарен!
Есть некто А.Д. Пантелеев, совершенно случайно набрел. Много пишет о раннем христианстве и гностицизме:
http://centant.spbu.ru/centrum/history/ ... mepage.htm
http://krotov.info/library/16_p/an/teleev.html , например. Степень небольшую имеет.
Работы обширные, прошу сведущих людей, Дашера или Элелет, подсказать - толковый ли исследователь и стоит ли читать его работы? Ранее я ссылок на него или упоминания его как ученого не встречал.
Только начал читать, дает много деталей, например, о работе Плотина "Против гностиков" он пишет: "Оно писалось для того, чтобы нейтрализовать влияние гностиков Адельфия и Аквилина в неоплатонической школе." Я первый раз слышу эти имена, особенно в связи с этим трудом. Боюсь принять оценочное суждение за информацию. Заранее благодарен!
Re: Тезисно о современном христианстве.
Есть такой. Вполне себе академически ученый, балансирующий в стандартных рамках общепринятых представлений академического сообщества о гностицизме - христианская секта, псевдофилософия, магия, эзотерика, синкретизация с язычеством, избранность, опирание на тексты апологетов ортодоксии и т.д.и т.п. При этом, что любопытно, признание за гностиками и их последователями первенства во многих теологических, философских, ритуальных и прочих вопросах. По мне так вполне себе любопытное чтиво для общего развития.Saturn писал(а): Есть некто А.Д. Пантелеев, совершенно случайно набрел. Много пишет о раннем христианстве и гностицизме:
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Тезисно о современном христианстве.
Здравствуйте, форум!
Особое почтение Администрации!
Давно не заходил сюда, мало сообщений и даже Влад перестал писать - ael, видимо, выдохся! Про Платона и не заикаюсь.)
А на местечковом уровне в наших деревнях как обычно, кипят дебаты с ортодоксами и щедро рассыпаются баны.)))
На каждом форуме поставили модератором смотрящего от властей и привлекли еще по 3-5 провокаторов для утверждения генеральной линии..
Но донести свою мысль, путем ненависти всех окружающих, грандиозных скандалов и потока... ad hominem, в итоге - удается!
Вопрос только в том, кому она нужна, кроме меня самого!?)) Фредерик Виссе, канадский библеист, очень выручает!
Зашел поинтересоваться, возможно происходят открытия в археологии или стали доступны новые исследования иностранных ученых?
Был бы благодарен за свежий воздух публикаций на форуме! Интересны академические исследования. Возможно и Влад нас порадует очередным шедевром?!
Буду благодарен! Господь учил не прятать свечу....
Особое почтение Администрации!
Давно не заходил сюда, мало сообщений и даже Влад перестал писать - ael, видимо, выдохся! Про Платона и не заикаюсь.)
А на местечковом уровне в наших деревнях как обычно, кипят дебаты с ортодоксами и щедро рассыпаются баны.)))
На каждом форуме поставили модератором смотрящего от властей и привлекли еще по 3-5 провокаторов для утверждения генеральной линии..
Но донести свою мысль, путем ненависти всех окружающих, грандиозных скандалов и потока... ad hominem, в итоге - удается!
Вопрос только в том, кому она нужна, кроме меня самого!?)) Фредерик Виссе, канадский библеист, очень выручает!
Зашел поинтересоваться, возможно происходят открытия в археологии или стали доступны новые исследования иностранных ученых?
Был бы благодарен за свежий воздух публикаций на форуме! Интересны академические исследования. Возможно и Влад нас порадует очередным шедевром?!
Буду благодарен! Господь учил не прятать свечу....