Есть ли в доктрине гностицизма злые персонажи?

Мы что-то упустили? Тогда вам сюда.
Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Есть ли в доктрине гностицизма злые персонажи?

Сообщение dascher » 07 янв 2011, 10:32

ὄφις писал(а):Вот ещё какой вопрос возник: корректно ли говорить о том, что иудеи поклоняются именно Ялдаваофу? Как-то глобально звучит. Лично мне кажется, что иудеи поклоняются одному из первых отпрысков Ялдаваофа - Саваофу. Я воспринимаю космос как некий рассадник, вернее планеты, на которых архонты "выращивают" людей. При этом жители планет поклоняются тем архонтам, под протекторатом которых находятся. Однако поклоняясь этим архонтам, они автоматически поклоняются и Ялдаваофу, как отцу архонтов.
Это очень интересный вопрос. Я не так давно писал:
В первой главе книги Бытия в качестве слова Бог используется множественное число слова Эль (Бог) – Элохим (Боги). Логически предположить, что руководил всем этим воинством тот, кого иудеи почетно величают Эль Элохим (Бог Богов).
Во второй главе Бытия Бог называется уже именем Яхве Элохим, то есть дословно Боги Яхве.
Многие ученые предполагают, что Яхве был богом войны у мадианитян.
В то же время, ученые утверждают, что «Элохим — множественное число. Оно не является формой величания — такой формы еврейский язык не знает» и «Мы имеем здесь дело с особой разновидностью политеизма, получившей в литературе название генотеизма, или, в более точном написании и произношении, энотеизма. Суть его заключается в том, что хотя признается реальное существование многих богов, но данная этническая группа, объединение племен или государство поклоняется одному из них. С этой точки зрения у каждого племени или народа существует свой бог, с которым его связывают отношения договора, союза, «завета». В отношении избранного им бога данное племя или народ брали на себя определенные обязательства: поклоняться и служить только ему, отказывая в этом всем другим богам, хотя они и существуют. Энотеизм представляет собой, таким образом, не монотеизм, а монолатрию, то есть единопоклонение. Энотеизм имел не только этнический, но и территориальный характер: считалось, что на определенной территории хозяином является такой-то бог, а на других — другие боги.
По мнению некоторых исследователей, в период перехода к монотеизму у древних евреев Яхве считался единственным богом, однако, имеющим супругу Ашеру. Археологические данные (частая находка статуэток Ашеры) также говорят о широком распространении её культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до нашей эры.
Таким образом, мы видим, что древние иудеи верили не в единого бога Яхве, а в группу богов под именем Яхве, которых почитали как своих племенных богов.
В дальнейшем, патриархальная доминанта в иудейском обществе исключила из сонма богов Ашеру и прочих, оставив единого бога Израиля Яхве.
После плена иудеи уже окончательно уверовали в то, что Яхве не есть только бог одного Израиля, но единый Бог Вселенной.
Но как же произошла замена Эль Элохим на Яхве Элохим? Вполне возможно, что Яхве Элохим были в группе Эль Элохим и являлись созданиями Эла. Но, после того, как Свет из первого архонта (Эла) был удален, он потерял силу и могущество, которое было в нем, по сравнению с другими архонтами. Это и могло явиться причиной того, что кто-то из созданий, постепенно набрав силу, сумел вобрать в себя своего создателя и занять его место. О такой ситуации может свидетельствовать множество мифов из различных политеистических религий, в которых сын верховного бога, зачастую при помощи матери или других богов, уничтожает тем или иным образом или поедает своего отца, становясь верховным божеством.
Возможно, именно так произошла замена Эль Элохим на Яхве Элохим.
Но, с другой стороны, если заглянем в Апокриф Иоанна, то можем прочитать:
И осквернил её первый архонт, и породил от неё сыновей двух - первого и второго, Элохима и Яхве.

Элохим в облике медведя, а Яхве в облике кота, и один справедливый, а другой несправедливый.

Яхве он поставил над огнём и воздухом, Элохима же он поставил над водой и землёй.
Вот и получается, что Яхве это одно из произведений Ялдабаофа, сумевшее "пожрать" все остальные произведения и стать верховным божком. Кстати, заметьте, что само слово Ялдабаоф словно составлено из таких имен, как Яхве, Эл, Ваал и Саваоф. Так что Яхве, с другой стороны, это один из ликов Ялдабаофа.
Ну а верили иудеи и поклонялись исключительно Яхве и именно тетраграмматон и есть имя их бога.
Что касается "выращивания" людей, то такое наверно было когда-то, но в связи с удалением и изоляцией архонтов Хрестом, в наше время такие вещи происходят только в умах людей... :a_g_a:
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

ὄφις
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 01:59

Re: Есть ли в доктрине гностицизма злые персонажи?

Сообщение ὄφις » 07 янв 2011, 14:34

Простите мне моё невежество, но отчего архонтов более не существует?

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Есть ли в доктрине гностицизма злые персонажи?

Сообщение dascher » 07 янв 2011, 18:10

ὄφις писал(а):Простите мне моё невежество, но отчего архонтов более не существует?
Я не сказал, что их не существует. Если верить Апокрифу Иоанна и каноническим писаниям, то эта братия просто изолирована от этого мира где-то в местах середины до поры, пока не поумнеют и будут способны принять Знание. А поскольку этот "народ" вечный, то совсем не известно, сколько продлится их упорствование.
В этом смысле я склонен верить Христу, который прямым текстом сказал, что изгонит их отсюда и, видимо, изгнал, иначе получается, что Он врал или лукавил, а это вряд ли...
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)


Ответить