Книга мертвых или как хоронили в Древнем Египте.

Ответить
Лимарев
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:48

Книга мертвых или как хоронили в Древнем Египте.

Сообщение Лимарев » 20 май 2015, 22:14

Лимарев В.Н.

Книга мертвых или как хоронили в Древнем Египте.

Полностью текс с иллюстрациями:
http://egypt.limarevvn.ru/osir.htm

Согласно новой религиозной догме:
«Ежедневное движение Солнца рассматривается как жизнь бога. Утром он появляется на востоке и, победив силы тьмы, умирает и попадает в царство мертвых. Находясь в царстве мертвых, встречается со своим подданным богом Осирисом и другими богами подземного мира. Утром Амон(-Ра) воскресает и совершает свой путь по небу, оставляя подземный мир под управлением бога Осириса».
(«История религий» под редакцией проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей)
Культ бога Осириса был чрезмерно популярен в Египте, так как согласно легенде это умерший и воскресший бог.
Ему посвящены многие литературные произведения. Царству бога Осириса отведены главы «Книги мертвых».
В «Книге мертвых» жрецы бога Амона (-Ра) определили весь путь покойного от смерти до судилища и дальнейшую судьбу души умершего.
Когда египтянин отправлялся в другой мир, его близкие облачались в траур и сохраняли траур семьдесят дней. В течение этого времени они не работали и не выходили из дома, прибывая в состоянии молчаливой скорби. Если им необходимо было выйти на улицу, они обмазывали лицо грязью…
Тело же умершего, в соответствии с выбранным способу, подвергалось бальзамированию. Мумию, украшенную ожерельями, амулетами, перстнями, кольцами укладывали в саркофаг (горб), положив между ног Книгу Мертвых. На сердце умершего клали амулет с изображением скарабея – это обеспечивало воскресение.
Богатые люди, заранее позаботившиеся о своем погребении, т.е. и к похоронам. У родственников были все необходимые для процедуры захоронения вещи.
Во время похорон близкие покойного, не скрывая своего горя, рыдали и размахивали руками. Нанятые специально плакальщики, вымазав грязью лица, рвали на себе одежду и издавали горестные стоны, колотили себя по голове. Друзья и знакомые шествовали за плакальщиками, обсуждая добродетели покойного. В процессии, безусловно, следовал саркофаг с телом умершего на катафалке.
Но впереди всех шли слуги с лепешками и цветами, и всякой религиозной утварью.
Несли личные предметы покойного, стулья, кресла, шкафы, сундуки, а так же колесницы и прочее, прочее, прочее…
Процессия подходила к Нилу, где её ждало траурное судно, саркофаг погружали в специальную кабину и переправляли на другой берег Нила. На другой берег переправлялись и участники траурной церемонии. Далее перегружали саркофаг на катафалк, и процессия продолжала движение к гробнице.
У входа в гробницу начиналось прощание с умершим. Плакальщики громче рыдали. Женщины падали на колени и обнимали гроб. Жрецы производили религиозный ритуал.
После проведения ритуала, саркофаг вносили в гробницу, там же расставляли принесенные предметы. Скорбь присутствующих достигала апогея. Жена умершего истерично кричала: « …не покидай меня. Зачем ты расстанешься со мной…».
Особенно было важное не забыть о том, что понадобится умершему в первую очередь: еду и фигурки «прорастающего Осириса».
После совершения всех необходимых процедур в гробницы, священники удалялись, каменщики замуровывали вход в гробницу. А участники траурной церемонии возле усыпальницы в беседке совершали поминальную трапезу.
Бедных хоронили без особых церемоний с упрощенным бальзамированием, удел бедных была общая могила. Мумии, завернутые в грубую ткань, сбрасывали в глубокую яму и присыпали песком, сверху сбрасывали новые мумии…
Покойник, после того как вход в гробницу замуровали, отправляется в путешествие в царство мертвых. Там Боги вершат над ним суд. Покойника встречает богиня правосудия Моат: сердце покойного взвешивают на весах правосудия и результат взвешивания Тот записывает на доске. Затем покойник предстает перед 42 судьями руководимых самим богом Осирисом. Покойник должен назвать имена всех этих судей и произнести фразу «Я ни делал ничего такого, что противно Богам…» и очистительную исповедь («Исповедь отрицания»), перечисляя грехи, от которых он считает себя свободным.

Ответить