Христианский символ веры компромис между иудеями и язычника

Ответить
Лимарев
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:48

Христианский символ веры компромис между иудеями и язычника

Сообщение Лимарев » 23 мар 2012, 07:05

Лимарев В.Н.

Христианский символ веры это компромис между иудеями и язычниками.

Статья и иллюстрациями:
http://jews-history.LimarevVN.ru/31.htm


Никео-Цареградский (никейский) символ веры, представляющий собой догмат о Пресвятой Троице.

Согласно никейскому Символу Веры:
Бог является Триединым (един в трех лицах), Он имеет ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух.
Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.

Бог Отец является творцом всего сущего
Бог Сын рождается от Бога Отца
Бог Дух Святой исходит от Бога Отца

Рождение этого христианского догмата происходило в сложной борьбе между иудеями уверовавшими, что Христос миссия и отстаивающими свои религиозные догмы, эллинами - язычниками, уверившими в Иисуса Христа, и уверовавшими во Христа германцами.

К 6 веку христианство в основном освободилось от опеки иудеев, и создала свою религиозную догматику.
Христианство постепенно освобождалось от иудейского понимания Бога, как невидимого духа, который присутствует святых местах на вершинах гор в священных камнях и храмах.
Иудеи воспринимали Бога нечто невидимое, которого простой смертный не видит и познает только через его деяния. Имя Бога иудеям запрещалось произносить вслух, а изображать считалось кощунством.
Это восприятие Бога иудеями было отражено в их религиозной догматике.
Иудеи трепетно относились к слову господа написанном, как завет, изначально на скрижалях Моисея, а затем в священных книгах (торе).
В синагогах нет изображения Бога, а на почетном месте священное писание.
Расхождение между иудеями и христианами никейцами (православными) и принявшими арианство германскими племенами (готы и остготы) была вокруг оценки личности Иисуса Христа.
Многие иудеи признали Иисуса Христа как миссию (пророка), равную Моисею, но не готовы были считать Иисуса Христа богом.
Эллины отожествляли Бога с Кроном (Янусом) или с Зевсом (Юпитером), а его сына Иисуса Христа воспринимали как героя (гения), т.е. легендарного предка, их покровителя, рожденного от Бога и земной женщины.
Для германских племен готов и остготов Иисус Христос был посредником между земным и небесным миром.

Христиане (никейцы) в 6 веке настаивали, что Бог един в трех лицах: Отца Бога, Сына и Святого Духа.
Как раз святой дух (нечто невидимое) это компромисс с иудеями.
Бог отец это компромисс с языческими религиями, это прообраз Зевса или точней Крона.
Таким образом, христианская догматика объединила личного Бога христиан Иисуса Христа с Богами греков и иудеев.
В 6 веке при изображении Бога христиане придерживались иудейских традиций: вместо Бога изображали его престол или изображали Бога как святого духа в виде сияния в виде голубя или даже в виде ягненка.
Традициям изображать Иисуса Христа зародившиеся в 6 веке в виде человека во многом мы обязаны арианам, которые не считали Иисуса Христа равным Богу, а полубогом, родившимся от земной женщины Девы Марии.
Ариане отказались изображать Бога, как это делали римляне, согласились с иудеями, что Бог невидим, то же время стали делать упор на деятельность Иисуса Христа среди людей, как проповедника, доброго пастыря, истока моральной чистоты.
Добрый пастырь - этот мотив присутствовал в религиозной живописи ариан, живших во время правления в Западном Римском государстве (Остготском государстве) Теодориха Великого.
После физического уничтожения ариан, никейцами в 6 веке, добрыми пастырями стали называть священников, а в Иисусе Христе стали подчеркивать божественную сущность.

Во времена ариан, в соответствии с традициями иудеев, большое значение уделялось священным книгам, в их изображениях большое место уделялась евангелистов с их символами, а так же часто встречаются изображения священных книг.
Арианские святые неизменно держат книги, т.е. священное писание.
Как дань языческим традициям, ариане изображали Иисуса Христа обнаженным во время крещения. Православные (никейцы) не уничтожили эту живопись в 6 веке, сделав арианские церкви православными.
http://rom-history.LimarevVN.ru/ari.htm

Арианские святые так иногда держат венок символизирующий венчание Иисуса Христа на царствование.
Венок, в соответствии с древними кельтские традициями обожествления своих королей, как посредников между земной и небесной сущностью.
Последний раз редактировалось Лимарев 10 сен 2013, 22:08, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Христианский символ веры компромис между иудеями и языч

Сообщение Элелет » 23 мар 2012, 22:19

Лимарев писал(а): К 6 веку христианство в основном освободилось от опеки иудеев, и создала свою религиозную догматику.
"А это опять-таки случай так называемого вранья!" (с). Простите за столько откровенное начало, но для того, чтобы утверждать наличие подобной опеки до 6 века, Вам надо стопроцентно доказать ее наличие. Увы для Вас, но на данный момент, даже среди маститых ученых нет единомыслия по данному факту. Наличие в первые века нашей эры многогранного христианства, в диапазон которого входило и полное отрицание иудаизма, как это прослеживается и в отголосках проповеди Павла и в ранних апокрифах, и синкретизм с иудаизмом, который привел, собственно, к тому самому ортодоксальному течению. Но тот факт, что христиане в сохранившихся талмудических текстах именуются "миним" (еретики, мягко говоря, а более соответствующе - отступники), и имеются тексты, излагающие запрет на допуск таких "миним" в синагоги и запрет на разговоры с ними, говорят как раз об отсутствии некой опеки иудаизма.
Лимарев писал(а):Христианство постепенно освобождалось от иудейского понимания Бога, как невидимого духа, который присутствует святых местах на вершинах гор в священных камнях и храмах.
Иудеи воспринимали Бога нечто невидимое, которого простой смертный не видит и познает только через его деяния.
Стоп. Начнем с момента "иудейского понимания Бога, как невидимого духа". Пожалуйста, предъявите такие источники раннеталмудического периода и периода до разрушения второго храма, где излагается такое понимание. В свою очередь выложу Вам несколько цитат, указывающих о каком "невидимом духе" бога в иудаизме говорят ученые:

"В период перехода к монотеизму у древних евреев Яхве считался единственным богом, однако имеющим супругу. По одним источникам (например, элефантинским папирусам) ею являлась Анат, по другим — Ашера. В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», против чего боролся Иеремия. Археологические данные (частая находка статуэток Ашеры) также говорят о широком распространении её культа у евреев, по крайней мере, до VI века до н.э.
Ашера (древнеевр. אשרה) — древнееврейское имя аморейский или ханаанской богини, а также название деревянного столба, символизирующего богиню. Слово встречается в Ветхом Завете, в текстах угаритских мифов и других памятниках древнего Ближнего Востока. Синодальный перевод передает слово «ашера» как «роща», «дубрава», «дерево» и «Астарта»." - итак, поклонение богу в дубравах, около камней и гор по сути является самым обыкновенным архаическим культом поклонения божеству, обитающему в определенных местах - в деревьях, камнях, и самое главное - на горах. Тут нет ничего удивительно, ибо как вспомним, древнегреческие божества тоже обитали на Олимпе и в рощах, а сонмы мессопотамских божеств также оккупировали всевозможные возвышенности. Такой же возвышенностью считался и Синай.

Далее, возратимся немного в прошлое и вспомним о происхождении самого Яхве, как божества: "Предполагают, что в общезападносемитском пантеоне Яхве/Йево был владыкой водной стихии, возможно, соответствующим в шумеро-аккадской мифологии богу Эа(что, однако, сомнительно, ибо Эа был противником грозного Энлиля (позднее в Библии названого Яхве), наславшего Всемирный Потоп; впрочем, такая путаница типична для родственных, но не совпадающих мифологий, ср. Уран/Зевс у греков и Дьяус/Индра у индоариев).

У финикийцев он был известен под именем Йево и в Библе под именем Йехи (Йихави). Отвечал за морскую стихию и считался покровителем г. Бейрут, где были обнаружены тексты, посвящённые Йево, безусловно созданные под влиянием мифов о Баал-Хаддаде, боге грозы, сыне угаритского Илу. Имя последнего перешло в иврит в нарицательной форме, в значении «бог», а функции Илу (Эла) вобрал Яхве. В Палестине считался покровителем древнеизраильского союза племён и, вероятно, покровителем Эдома. Борется с Йамму (морем) и левиафаном и одерживает победу.
В Угарите и Ханаане Яхве (Йаву) называли Йамму — бог моря, побеждённый в борьбе с Баалом. Кроме того, в угаритских ритуальных молитвах Яхве отождествляется с Элом или он называется сыном Эла. Изначально Яхве был одним из богов, повелителем бури, грозы, моря. Позднее в его культ влились другие боги. Например известное имя Ганнибал (Ба‘ал Ханан) иногда записывалось как Хананиагу, следовательно, культ Яхве смешался с культом Ба‘ала.
Самаритяне сохраняют произношение Yahwe или Yahwa до настоящего времени, напоминающее финикийское название бога Йево, почитаемого в Берите (ныне Бейрут). Предполагается, что само название города Берит образованно от еврейского «брит» («союз», «завет»), то есть «завет (брит) людей (жителей города) с богом Йево»."

Говоря же о Синае, давайте вспомним следующее, а именно - случаи с Моисеем. Вначале, стоит напомнить, что Яхве несколько раз являлся Моисею, и вовсе не в виде духа, или даже некоего огня: "«Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сенфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня... — по обрезанию» (Исх., 4, 24-26)." Тут мы видим, что Яхве появляется перед Моисеем совсем в достаточно осязаемом виде, раз Сенофора могла это заметить и предотвратить гибель Моисея. Но самым примечательным можно назвать явление Яхве Моисею на горе Синай, описанное в Исходе: "20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо." (Исход 33) Грубо говоря, задницу Яхве Моисею таки удалось увидеть, а наличие задницы говорит совсем не в пользу духоподобного облика, согласитесь. )) Кстати, тут говорится и об имени, которое таки Яхве открыл Моисею, а имя у духа как-то не совсем характерное для нетелесной сущности явление. )) Далее вспомним: "5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
8 Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу " Т.е. Яхве таки проходит перед лицем Моисея, что опять разрушает миф о представлении Яхве иудеями, как духа.

Впрочем, Моисей не был единственным. До этого Яхве являлся Аврааму, заключив с ним завет (Быт., 17, 1-6). Причем ритуал заключения завета сохраняется до сих пор во многих племенах, меняются только стилистики жертвы: это могут быть или животные, или люди. Но и в случае с Авраамом, вначале фигурировал именно человек - Исаак, сын Авраама. Последний вполне спокойно был готов принести такую жертву, но тут одно НО: согласно верованиям древних племен, именно наличие потомков обеспечивало душе спокойное и сытое пребывание в ином мире. А так как Исаак был единственным сыном Авраама, и его гибель означала смерть Авраама в бездетности,а значит, никто не смог бы приносить ему жертвенную пищу на могилу,и Авраам был бы обречен на голодное существование после смерти, Яхве меняет условия договора: теперь, вместо человека, приносится в жертву животное, которое разрубается и сторона, заключающая договор, проходит между разрубленными частями жертвы. Можно уверенно утверждать, что такая участь грозила и Исааку. Подробное описание подобных ритуалов Вы можете найди у Дж.Фрезера "Фольклор в Ветхом Завете".

А затем вспомним не менее знаменитый момент: борьбу Иакова. "24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. "

Как видно по тексту Бытия, мы не можем говорить о неком духе Яхве, и тем более не можем говорить о неком "ангеле", как отдельной от Яхве сущности. Речь идет именно о самом Яхве, что подтверждается им самим: "ибо ты боролся с Богом" и "на что ты спрашиваешь о имени Моем?", также Иаковом, уоторый утверждает, что видел Бога лицем к лицу. К моменту об имени бога мы еще вернемся, ибо ничего сверхъестественного в этом ответе Яхве не было. Но в данный момент можно точно утверждать, что бог тут не предстает как неосязаемый дух, но вполне материальная сущность, которую Иаков даже мог победить, если бы не хитрость Яхве.
Лимарев писал(а):Имя Бога иудеям запрещалось произносить вслух, а изображать считалось кощунством.
Это восприятие Бога иудеями было отражено в их религиозной догматике.
Иудеи трепетно относились к слову господа написанном, как завет, изначально на скрижалях Моисея, а затем в священных книгах (торе).
В синагогах нет изображения Бога, а на почетном месте священное писание.


И тут опять остановимся и подумаем, почему имя Яхве было запрещено произносить, если тот же самый Яхве имя таки свое Моше раскрыл? Причем настоящее, а не тот фейк в виде "я тот, кто надо". А вот почему: согласно тем же древним верованиям, имя любого живого существа несло в себе душу этого существа. Потому при рождении ребенка ему давалось два имени: одно повседневное, другое - тайное. Кстати, отголоски этого мифа сохранились по сей день и в католицизме, когда к первое причастие ребенку дают второе имя, которое держат в тайне, как хранителя души и защитника ребенка. Как бывший католик, знаю это по себе. А значит, настоящее имя Яхве давало знающему его полную власть над божеством. То же касалось и демонов, вспомним легенды о царе Шломо, обладающего именами всех демонов и демонесс и могущего их вызывать. Согласно той же Торе, запрет на произношение имени Яхве вовсе не был постоянным: раз в год в день Очищения первосвященники произносили имя Яхве и в этот момент "приобщались" его присутствию в храме. Но имя Яхве обладало такой властью и силой над ним, что передавалось только среди первосвященников старшего рода. Потому никакой мистики в непроизношении имени божества тут нет, просто обыкновенное самосохранение ревнивого бога, не желающего чтобы кто-либо имел власть над ним. Эта традиция произношения имени до сих пор сохранилась в иудаизме, только теперь его имя, там где его нужно произносить, заменено на "Адонай" или "Ашем" (на секундочку вспомним созвучное - Ашера). Т.е. имя Яхве было таки произносимо и анаграмма "ЙХВ" была вполне читаема.
Приведу тут тексты из темы на данном форуме: "Исход 3:
13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий.

"Аз есмь Сущий" — красивый, но не совсем корректный перевод.
Дословный перевод: "Я буду тем, кем буду", так можно перевести то, как Яхве называет свое имя «Йехъе ашер йехъе», причем именно в будущем времени.
Есть и такой вариант перевода:
Исход 3:14 ויאמר אלהים אל משה אהיה אשר אהיה ויאמר כה תאמר לבני ישראל אהיה שלחני אליכם׃
Бог сказал Моисею: "Я стану тем, кем пожелаю стать". И добавил: "Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: Я стану послал меня к вам"

Памятуя об этом контексте, заглянем в Апокриф Иоанна (пер.Трофимовой):
«Иалдабаоф же имел множество
12. личин, будучи над ними всеми, так что он может перенять личину у них всех, по воле своей».
Или в переводе Алексеева:
«Ялдаваоф же обладал множеством (12) обликов, превосходя их всех, так, чтобы носить облики перед ними всеми по своему желанию».

Потому совсем не удивительно, что на вопрос Моисея этот бог отвечает: «Я стану тем, кем пожелаю стать», что вполне можно истолковать, как «Я стану тем, кем надо будет стать, ибо у меня много личин (обликов)».
Получается, что диалог в Исходе 3 звучит совершенно в духе еврейских анекдотов:
- И шо я им скажу? Таки кто меня послал?
- А кто надо, тот и послал. Так и скажи – кто надо…

В этом смысле вольный перевод тетраграмматона Яхве может звучать прям как слова из песни – «Я то, что надо!»" viewtopic.php?f=21&t=180 Т.е. запрет на имя был сопряжен не с неким непроизносимым смыслом имени Яхве, а с вполне практическими целями: знание имени давало власть на божеством, и знание имени раскрывало, что божество вовсе не едино, а связано со многими другими божествами, наличие которых, оное божество пыталось удалить. Кстати, обратите внимание на вновь повторение имени Ашеры в имени Яхве:"Йехъе ашер йехъе" - это божество имело пару, а значит уже не могло быть неким бесполым духом.

Говоря же о запрете на изображения, тот тут надо уточнить, что данный запрет нам известен после разрушения Второго храма и он не включен в заповеди. "Не сотвори себе кумира" можно всего лишь интерпретировать, как запрет на такое изображение, но по честному, прямого запрета нет. Но, есть любопытные моменты в палеевреском археологическом наследии, а именно нам известно два (!) изображения Яхве, второе из них даже включает его супругу:
JHV.JPG
JHV.JPG (41.86 КБ) 13206 просмотров
JHV2.JPG
JHV2.JPG (22.88 КБ) 13206 просмотров
Надпись на нижнем рисунке на палеоеврейском повествует: "«(Некто) говорит Йехалель и Иоашу и (имя утеряно): я благославляю тебя Йхв Самарии и его Ашерой»."

Итак, на данный момент мы не можем утверждать, что изображение Яхве и произношение его имени считалось кощунственным в период храмового иудаизма.

Лимарев писал(а):Расхождение между иудеями и христианами никейцами (православными) и принявшими арианство германскими племенами (готы и остготы) была вокруг оценки личности Иисуса Христа.
Многие иудеи признали Иисуса Христа как миссию (пророка), равную Моисею, но не готовы были считать Иисуса Христа богом.
Увы, но такое со стороны иудеев мы опять не можем говорить, именно в силу изначально негативной оценки личности Иисуса. Мало того, что его последователи именуются в талмудических текстах "миним" (еретики), так еще и Его имя становится запретным к произношению как имя еретика. Это сохраняется по сей день, когда в равинистическом иудаизме имя Христа заменяется на долгое: "тот, чье имя запрещено произносить, да будет он проклят вовеки". Плюс, не забудем следующее: согласно тем же Евангелиям, следующие за Иисусом апостолы (неважно какого пола) были не иудеи. Только один из них может, с натяжкой, называться таковым - Иуда. И то не факт. Все же остальные были галиллеянами. И, вероятно, самарийцами. Можно об этом предполагать, следуя брошенному Иисусу обвинению от иудеев: "На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?" (Мк.3:22 49) Иисус не отрицает обвинение в своем самаритянском происхождении, и только утверждает, что беса в нем нет. Во-вторых, Евангелия не содержат ни одного признания иудеями Христа, как пророка. Есть вопросы об этом, но ни один из них не остается утвержденным. Внеевангельские и внехристианские источники говорят тоже не в пользу признания иудеями Иисуса за пророка. Да, вероятно, были такие группы, которые могли после разрушения Храма допустить подобную вероятность, что и вылилось в иудеохристианские течения, фактически - в ортодоксию. Но мы не можем говорить о повсеместном признании Иисуса пророком во время Его жизни.

Лимарев писал(а):Христиане (никейцы) в 6 веке настаивали, что Бог един в трех лицах: Отца Бога, Сына и Святого Духа.
Как раз святой дух (нечто невидимое) это компромисс с иудеями.
Да б-г с Вами! Какой компромисс, если как такового "духа" в иудаизме до разрушения Храма и даже сейчас не существует! Руах Яхве не есть аналогия "духа незримого", а "дух Яхве", как одна из его ипостасей-аватаров. Причем, этот дух, или дыхание, описано и в Бытии, когда им оживляется Адам, так и в повествованиях о пророках и царях, когда "дух" Яхве входит в кого-либо и тот начинает или вещать от имени Яхве, или становится одержимым "сатаном" Яхве - гневом божества, исходящим от его духа. Тов. Хазарзар Вам в помощь, у него есть очень толковая подборка упоминания этих моментов в ВЗ.

Возникновение же некоего "незримого духа" появляется не в 6 веке, а 3 веке, когда на арену выходит Ориген. Именно ему, а некому другому, было поручено создание доктрины о Троице. Но самое странное, что Ориген не удосужился проработать пункт о "духе". Если бы идея о таковом присутствовала в иудаизме, ему бы не составило труда, но идеи-то не было. Зато был досадных факт приверженности Оригена гностической ереси, что вылилось в его вещания об Апокатастасисе и о Троице с невидимым духом, о котором невозможно ничего высказать, потому как он - неизречен и невидим, и вообще - надмирен. Так что скорее может идти речь о компромиссе между ортодоксальным течением и раннехристианским - гностическим. И он тоже не удался.Потому что: а) в иудаизме Яхве обладает супругой (по крайней мере раньше обладал), а значит никакого "руах" с помощью которого он мог бы оплодотворять невинных девиц не было б) "незримый дух" гностиков представляет собой совершенно иное понимание, нежели инструмент создания оплодотворенной яйцеклетки и тверди земной.
Лимарев писал(а):Бог отец это компромисс с языческими религиями, это прообраз Зевса или точней Крона.
Да ладно Вам - загляните мимоходом в мифологии народов мира и увидите множество таких богов - отцов во главе с Великой матерью - богиней. Ничего нового тут не было ни для язычников, ни для иудеев. Они-то как раз с удивлением воспринимали отсутствие у этого бога-отца супруги, поелику мужик порождать мужика без помощи бабы не может.
Лимарев писал(а): В 6 веке при изображении Бога христиане придерживались иудейских традиций: вместо Бога изображали его престол или изображали Бога как святого духа в виде сияния в виде голубя или даже в виде ягненка. Традициям изображать Иисуса Христа зародившиеся в 6 веке в виде человека во многом мы обязаны арианам, которые не считали Иисуса Христа равным Богу, а полубогом, родившимся от земной женщины Девы Марии.
Ариане отказались изображать Бога, как это делали римляне, согласились с иудеями, что Бог невидим, то же время стали делать упор на деятельность Иисуса Христа среди людей, как проповедника, доброго пастыря, истока моральной чистоты.
Кхе-кхе, а как же катакомбные изображения Христа и бога-отца? Они-то буду на века два ранее 6 века, как минимум. И они мирно стоят рядышком с рыбками и ягнятами. И эти изображения не-арианские, на секундочку. Не говоря уже о том, что в том же иудаизме символ голубя принадлежал не Яхве, а его супруге - той самой "Царице Небесной", которой по словам пророка приносились в жертву пирожки (ага - просфоры) и белые голубки.
И не говоря уже о том, что Вы несколько заблуждаетесь насчет ариан: вопрос заключался именно в подобосущности Христа Отцу, т.е. в субортинатизме.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Лимарев
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:48

Re: Христианский символ веры компромис между иудеями и языч

Сообщение Лимарев » 24 мар 2012, 13:00

Вы писали:

"А это опять-таки случай так называемого вранья!" (с). Простите за столько откровенное начало, но для того, чтобы утверждать наличие подобной опеки до 6 века, Вам надо стопроцентно доказать ее наличие. Увы для Вас, но на данный момент, даже среди маститых ученых нет единомыслия по данному факту.


Ответ:
Забавно!
Особенно насчет маститых ученых.

Против такого аргумента не попрешь!

Не понятно только зачем вы излагали все что где-то когда-то слышали, включая маститых бородах ученых.
Читайте:
http://jews-history.LimarevVN.ru/

На этом сайте перечень литературы.
Последний раз редактировалось Лимарев 20 май 2015, 21:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Христианский символ веры компромис между иудеями и языч

Сообщение Элелет » 24 мар 2012, 15:36

Лимарев писал(а): Забавно!
Особенно насчет маститых ученых.

Против такого аргумента не попрешь!

Не понятно только зачем вы излагали все что где-то когда-то слышали, включая маститых бородах ученых.
Читайте:
http://viktor-limarev.narod.ru

На этом сайте перечень литературы.
Действительно забавно, т.к. особенно впечатлило в перечне это:
8) Иосиф Флавий. "Иудейские Древности ( в 20 книгах)". Ростов-на-Дону 2003

9) Иосиф Флавий. "Иудейская война ". издательство Гешарим. Иерусалим. 5766 (2006)

10) Эдуардъ Шюре. "Великие посвященные ( очеркъ эзотеризма религий)". Калуга. 1914.

Не знаю, как Вам, но базироваться на Флавии, который переделан вдоль и поперек, что касается христианства (Вы же должны это знать, не так ли?) и на Шюре (о, б-г!) можно только в очень начальной стадии процесса, ведь та же Свенцицкая и Трофимова утверждают, что места во Флавии, касаемо христианства и части иудаизма, не принадлежат Флавию.

Говоря же о Свенцицкой, то давайте поговорим, что же она утверждает о неком "трансцедентом духе" иудеев в период до Второго храма. Да и не забудьте это же найти в Торе. Потому как в данный момент мы говорим не о исторических событиях развития христианства, а о теологических моментах внутри иудаизма, где Виппер и тому подобное очень неподходящий источник.
Странно, что Вы откинули в этом вопросе Шолема, но взяли Ренана. И полностью отмели по теме иудаизма Шифмана и Крывелева. При таком подходе, тут точно ничего от Вас нельзя ожидать и даже переть никуда не хочется - нет против кого.

Если Вам нужен список литературы, могу Вам его предоставить, если уж Вы настаиваете на дуэльном подходе списками литературных источников. Не торопитесь нервничать, не предъявив соответствующие аргументы и опровержения. Как раз это Вы, пока что, применяете тактику сваливания в кучу всего, что когда-то где-то от кого-то слышали, причем по тактике: "это берем, а это не берем".
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Лимарев
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:48

Re: Христианский символ веры компромис между иудеями и языч

Сообщение Лимарев » 20 май 2015, 22:03

Вы писали:
Не знаю, как Вам, но базироваться на Флавии, который переделан вдоль и поперек, что касается христианства .[/quote]

Ответ:
Флавий не писал о христианстве

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Христианский символ веры компромис между иудеями и языч

Сообщение Элелет » 09 июн 2015, 08:24

Лимарев писал(а):Вы писали:
Не знаю, как Вам, но базироваться на Флавии, который переделан вдоль и поперек, что касается христианства .
Ответ:
Флавий не писал о христианстве[/quote]

Это смотря что вы подразумеваете под "христианством". Если развитую церковную и схоластическую систему, то разумеется не писал. Но если разрозненные сведения о событиях, которые, вроде бы, имели место быть и являются частью христианской системы, то в "Иудейских древностях" Флавий упоминает христиан, а также упоминает, якобы, о Христе и Иоанне Крестителе. Однако, если вы внимательно прочитали конец моей фразы, авторство Флавия в этом вопросе находится под большим сомнением. Потому все же иногда надо читать, а не только самому писать.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Ответить