вообщето не только храм! лень полный набор смыслов привести, чтоли..[ναοσ(ν) - храм]
именно что есть,но куда ее углядеть дилентантам-критиканам! читаем Йеремиаса:одиозной фигуры свергаемого Христом беззаконника – нет и близко.
Бог покинет храм (Лк 13,35 пар.) и явится «мерзость запустения» (Мк 13,14 пар.). Что означает это взятое из Дан 11,31; 12,11 выражение?
У Марка здесь необычное constructio ad sensum: όταν δέ ϊδητε τό βδέλυγμα τής έρημώσεως έστηκότα [когда же увидите мерзость запустения, ставшего] (с причастием мужского, а не среднего рода) όπου ού δεί [где не должно]. Этот мужской род, который Матфей принимает за грамматическую ошибку и по этой причине «исправляет» на средний род έστός (24,15), показывает, что древнейшее предание относило данииловское «мерзость запустения» к определенному лицу, псевдо-Христу. Он обнаружится όπου ού δεί [где не должно]: в святилище. Псевдо-пророки будут прославлять его (Мк 13,22 пар.). Но время его ограничено; под конец храм превратится в руины, там не останется камня на камне (Мк 13,2)599. Снос храма будет одновременно сигналом для вмешательства Бога: в течение трех дней будет воздвигнут новый храм (14,58 пар.).
не факт: во 2Фс напрямую несказано.Слушатели Павла ожидают Пришествия со дня на день
а зачем говорить,если ранше уже сказал о храме нынешнем-такое ж неисключено.Павел предупреждает о главном знамении преддверия - необходимом появлении беззаконника, однако же совершенно умалчивая о разрушении ныне (тогда) существующего Храма, о том кто его разрушит.
и это не факт: подобно тому как ерихонские стены быстро рухнули с помощью Божьей, может быть и с ускорением стройки.а ведь ещё должно назреть и произойти строительство, на десятилетия по тем временам
верно, традиция существует-и она апостольская. см. в таком древнем тексте, как Дидахе, что упустил Вальберг:к выводу о существовании специфической иудео-христианской традиции, основанной на совмещении Пришествия Христа с пророчествами Танаха.
Ибо, когда возрастет беззаконие, люди будут ненавидеть друг друга и преследовать, и тогда явится мирообольститель, как бы Сын Божий, и совершит знамения и чудеса, и земля предана будет в руки его, и сотворит беззакония, каких никогда не было от века.
5. Тогда тварь человеческая пойдет в огонь испытания и многие соблазнятся и погибнут, а устоявшие в вере своей спасутся от проклятия его.
6. И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом знамение звука трубного и третье – воскресение мертвых.
7. Но не всех (вместе), а как сказано: приидет Господь и все святые с Ним.
8. Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных
обратим внимание на совпадения с Павлом: а)глас трубный и труба с гласом архангела, б)ссылка на один и тот же ветхозаветный стих-образ, где пришествие Г-да со святыми.