АнтиВальберг 5: Эсхатологическая традиция "беззаконника"

Ответить
ael
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

АнтиВальберг 5: Эсхатологическая традиция "беззаконника"

Сообщение ael » 23 сен 2017, 15:17

исходник http://xpectoc.com/issledovaniya/kanoni ... -ap.-pavla./
[ναοσ(ν) - храм]
вообщето не только храм! лень полный набор смыслов привести, чтоли..
одиозной фигуры свергаемого Христом беззаконника – нет и близко.
именно что есть,но куда ее углядеть дилентантам-критиканам! читаем Йеремиаса:
Бог покинет храм (Лк 13,35 пар.) и явится «мерзость запустения» (Мк 13,14 пар.). Что означает это взятое из Дан 11,31; 12,11 выражение?
У Марка здесь необычное constructio ad sensum: όταν δέ ϊδητε τό βδέλυγμα τής έρημώσεως έστηκότα [когда же увидите мерзость запустения, ставшего] (с причастием мужского, а не среднего рода) όπου ού δεί [где не должно]. Этот мужской род, который Матфей принимает за грамматическую ошибку и по этой причине «исправляет» на средний род έστός (24,15), показывает, что древнейшее предание относило данииловское «мерзость запустения» к определенному лицу, псевдо-Христу. Он обнаружится όπου ού δεί [где не должно]: в святилище. Псевдо-пророки будут прославлять его (Мк 13,22 пар.). Но время его ограничено; под конец храм превратится в руины, там не останется камня на камне (Мк 13,2)599. Снос храма будет одновременно сигналом для вмешательства Бога: в течение трех дней будет воздвигнут новый храм (14,58 пар.).
Слушатели Павла ожидают Пришествия со дня на день
не факт: во 2Фс напрямую несказано.
Павел предупреждает о главном знамении преддверия - необходимом появлении беззаконника, однако же совершенно умалчивая о разрушении ныне (тогда) существующего Храма, о том кто его разрушит.
а зачем говорить,если ранше уже сказал о храме нынешнем-такое ж неисключено.
а ведь ещё должно назреть и произойти строительство, на десятилетия по тем временам
и это не факт: подобно тому как ерихонские стены быстро рухнули с помощью Божьей, может быть и с ускорением стройки.
к выводу о существовании специфической иудео-христианской традиции, основанной на совмещении Пришествия Христа с пророчествами Танаха.
верно, традиция существует-и она апостольская. см. в таком древнем тексте, как Дидахе, что упустил Вальберг:
Ибо, когда возрастет беззаконие, люди будут ненавидеть друг друга и преследовать, и тогда явится мирообольститель, как бы Сын Божий, и совершит знамения и чудеса, и земля предана будет в руки его, и сотворит беззакония, каких никогда не было от века.
5. Тогда тварь человеческая пойдет в огонь испытания и многие соблазнятся и погибнут, а устоявшие в вере своей спасутся от проклятия его.
6. И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом знамение звука трубного и третье – воскресение мертвых.
7. Но не всех (вместе), а как сказано: приидет Господь и все святые с Ним.
8. Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных

обратим внимание на совпадения с Павлом: а)глас трубный и труба с гласом архангела, б)ссылка на один и тот же ветхозаветный стих-образ, где пришествие Г-да со святыми.

Влад Вальберг
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 14:20

Re: АнтиВальберг 5: Эсхатологическая традиция "беззаконника"

Сообщение Влад Вальберг » 10 окт 2017, 19:42

именно что есть,но куда ее углядеть дилентантам-критиканам! читаем Йеремиаса:
Посмотрел Йеремиаса.
Забавные манипуляции местами из НЗ и смыслами ради построения некой проповеднической картины, да к тому же с утверждением, что Матфей ещё ошибся и перекрутил текст :)

Где в тексте «одиозная фигура свергаемого Христом беззаконника»? Где то место, которое чётко и ясно говорит про него?
Да этого нет! И понятно что нет, ибо какой здравый евангелист Лука, зная что храм будет разрушен римлянами «запихнёт» в этот храм «псевдо-Христа» :)

Это цитата из приводимого вами Йеремиаса, считаем что вы с ней согласны.
«Снос храма будет одновременно сигналом для вмешательства Бога: в течение трех дней будет воздвигнут новый храм (14,58 пар.).»

Ну, храм разрушен, и где же был тот самый сигнал для вмешательства Бога? Неужели «древнейшее предание» прокололось?
Да и вообще не понятно, восстанавливая некое «древнейшее предание» считает ли Йеремиас Иисуса лжепророком, ведь это «древнейшее предание» оказалось в первом веке для жителей Иерусалима – пустым звуком.

Павел предупреждает о главном знамении преддверия - необходимом появлении беззаконника, однако же совершенно умалчивая о разрушении ныне (тогда) существующего Храма, о том кто его разрушит.
а зачем говорить,если ранше уже сказал о храме нынешнем-такое ж неисключено.
А что же он сказал о храме нынешнем раньше?

***********

В остальном – без комментариев.
Критики как таковой нет, так как снова не озвучено понимание идей самой статьи, чтобы им выразить критику с соответствующими аргументами. Есть лишь обрывки цитат и ответные реплики, что критикой не является, ну а этому процессу я не мешаю. :)

ael
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: АнтиВальберг 5: Эсхатологическая традиция "беззаконника"

Сообщение ael » 12 окт 2017, 23:51

Ну, храм разрушен, и где же был тот самый сигнал для вмешательства Бога?
у Йеремиаса есть особая глава на такую тему-"0тсрочка". грамотней чем он куда уж мне обьяснить!
Да этого нет!
думаю Лука несчел нужным повторяться,раз о беззаконике было уж и во 2ФС, и ОИ..
А что же он сказал о храме нынешнем раньше?
видимо осталось в устной традиции вне его писем. или ж было в какомто из них, до нас недошедшем..

Влад Вальберг
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 14:20

Re: АнтиВальберг 5: Эсхатологическая традиция "беззаконника"

Сообщение Влад Вальберг » 21 окт 2017, 18:18

А что же он сказал о храме нынешнем раньше?
видимо осталось в устной традиции вне его писем. или ж было в какомто из них, до нас недошедшем..
Да не вопрос, хоть в усной хоть в потерянной.
Вопрос что же он сказал там и мог сказать там по вашему мнению?
Мой вопрос чтобы понять, поняли ли вы вообще какие вопросы подымает моя публикация.
думаю Лука несчел нужным повторяться,раз о беззаконике было уж и во 2ФС, и ОИ..
Да глупость это.
У Луки нет место никакому беззаконнику, так он Лука чётко описал историю событий, в которой есть разрушение храма, захват Иерусалима язычниками римлянами на явно неопределённое для "Луки" время в котором он и жил. :)
Не согласны – приведите место в Луке, где должен Лука был подразумевать беззаконника.
у Йеремиаса есть особая глава на такую тему-"0тсрочка". грамотней чем он куда уж мне обьяснить!
Не пойму кто взялся разоблачать вальбергизм, Йеремиас или ael?
Пару строк своими словами чётко и конкретно, раз вы разоблачаете и будет вам бонус (в отличии от Йеремиаса).
Повторяю свой ранее заданынй вопрос.
Это цитата из приводимого вами Йеремиаса, считаем что вы с ней согласны.
«Снос храма будет одновременно сигналом для вмешательства Бога: в течение трех дней будет воздвигнут новый храм (14,58 пар.).»

Ну, храм разрушен, и где же был тот самый сигнал для вмешательства Бога? Неужели «древнейшее предание» прокололось?
Да и вообще не понятно, восстанавливая некое «древнейшее предание» считает ли Йеремиас Иисуса лжепророком, ведь это «древнейшее предание» оказалось в первом веке для жителей Иерусалима – пустым звуком.

ael
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: АнтиВальберг 5: Эсхатологическая традиция "беззаконника"

Сообщение ael » 21 окт 2017, 19:54

Вопрос что же он сказал там и мог сказать там по вашему мнению?
вероятно неодобрил Храм, как и Стефан,чьему учителному образцу в этом последовал,как видно в деяниях..
Не согласны – приведите место в Луке, где должен Лука был подразумевать беззаконника.
подразумевается в Ин: а если иной придет во имя свое, его примете. Свт. Игнатий (Брянчанинов) поясняет,что иудеи "названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя о антихристе упоминается, как о имеющем прийти."
Неужели «древнейшее предание» прокололось?
не болше,чем с иониным пророчеством! Г-ду виднее,как скорректировать такое,если захочет..

Влад Вальберг
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 14:20

Re: АнтиВальберг 5: Эсхатологическая традиция "беззаконника"

Сообщение Влад Вальберг » 21 окт 2017, 23:27

Уважаемы ael.
Я конечно поступаю вроде бы нехорошо, когда пишу раз в десять дней, потому как мой собеседник может забыть про что мы общались, а я нет, но я делаю это не специально, так пока получается.
Вы постарайтесь и вспомните нить общения или скажите, что всё забыли и не пишите.
Вы изначально написали
а зачем говорить,если ранше уже сказал о храме нынешнем-такое ж неисключено.
Вот мой текст, с которым вы как бы спорите.

«Библейская апологетика в своей защите может предположить, что Павел реально всё же писал о третьем Храме (которого ещё нет, но который ожидается). Мол, Павел о предстоящем разрушении знал и писал пророчески о Храме последующем. Но такая версия не менее проблематична. Слушатели Павла ожидают Пришествия со дня на день, и Павел предупреждает о главном знамении преддверия - необходимом появлении беззаконника, однако же совершенно умалчивая о разрушении ныне (тогда) существующего Храма, о том кто его разрушит.»


Вот я спрашиваю, что же Павел раньше сказал о храме нынешнем.
Вы отвечаете: «вероятно неодобрил Храм, как и Стефан,чьему учителному образцу в этом последовал,как видно в деяниях..»

Я в недоумении, какое отношение ваш ответ имеет к критикуемому вами отрывку???
Вы вообще понимаете то, о чём я написал в отрывке из своей статьи, который привёл сейчас выше?
подразумевается в Ин: а если иной придет во имя свое, его примете. Свт. Игнатий (Брянчанинов) поясняет,что иудеи "названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя о антихристе упоминается, как о имеющем прийти."
Опять какая-то психоделия.
В нашей дисскусии я сказал мол « какой здравый евангелист Лука, зная что храм будет разрушен римлянами «запихнёт» в этот храм «псевдо-Христа»»
Вы сказали, если не пишет, значит мол подразумевает, а я говорю – где, в каком месте он может подразумевать беззаконника, покажите мне это место у Луки, а вы … приводите Иоанна?
Что это такое?
не болше,чем с иониным пророчеством! Г-ду виднее,как скорректировать такое,если захочет..
Вы сами сослались на Йеремиаса. А я его читаю и ощущаю, что мне как так сказать … долбят мозг, и прошу скажите мне своими словами. Ясно и просто можно сказать, вы же изучили Йеремиаса, так скажите мне дубине ясный ответ.

Вот снова повторю вопрос.
«Снос храма будет одновременно сигналом для вмешательства Бога: в течение трех дней будет воздвигнут новый храм (14,58 пар.).»

Ну, храм разрушен, и где же был тот самый сигнал для вмешательства Бога? Неужели «древнейшее предание» прокололось?
Да и вообще не понятно, восстанавливая некое «древнейшее предание» считает ли Йеремиас Иисуса лжепророком, ведь это «древнейшее предание» оказалось в первом веке для жителей Иерусалима – пустым звуком.»

ael
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: АнтиВальберг 5: Эсхатологическая традиция "беззаконника"

Сообщение ael » 22 окт 2017, 10:22

Что это такое?
да то,что хоть у связанного с Павлом Луки нет о беззаконике,зато имеется у другого павлосоратника-Ин! потому считаю допустимым подключить сюда его свидетелства.
Вы вообще понимаете то, о чём я написал в отрывке из своей статьи, который привёл сейчас выше?
понимаю что удивляетесь неозабоченностью Павлом судьбой Храма! пологаю неозабоченность связана с тем что Павел занимался язычниками, для которых Храм неимел болшого значения,как и еврейство Г-да/детали соблюдения Торы/. Чем обьяснимо преобладающее умолчание этого у Павла
так скажите мне дубине ясный ответ.
в смысле неисполнения для исусовых современиков-можно сказать прокололось. что не исключает возможности реализации в грядущем,тем более езекиилев Храм до сих пор не построен..

Ответить