dascher писал(а):Спаситель
И кого он спас?И от чего?
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам
И всякий, живущий и верующий в меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? (Ин.11)
Хотелось бы увидеть достоверные документы, с которых эллинисты скопипастили Иисуса, чтобы сомнения окончательно растворились.
Как бы вам обяснить.Греки ошиблись приняв еврейское слово ешу(глагол спасать ивр.) за имя.Это был лишь титул коим многие общины именовали своих праведных учителей,разьясняющих законы, уставы и указы Божии, исполняя и соблюдая которые человек мог спастись (на Суде) для жизни вечной.
К сожалению, церква всё зачистила за 2000 лет.Да и сама Иудея(как и весь Израель),за это время не раз подвергалась огромным разрушениям со стороны разных империй.Так что сохранить оригиналы написанные общинами знавшими истинное учение иудея Иисуса(тем более в первые века не распространённое и не размноженное на бумаге),как это удалось церкви Константина с использованием всех ресурсов огромной и самой мощной по тем временам империи,-априори не возможно!
Кумран не в счет. Прежде чем ответить ознакомьтесь работами Рахель Элиор, которая весьма убедительно доказывает, что секта ессеев не более чем литературный вымысел Иосифа Флавия.
Я знаком с такой версией!Но не думаю,что её знания превосходят знания историка 1 века.Возможно община кумрана и не называлась ессейской,так как сама именовала себя общиной нового завета.Но это и не важно.
Первоначальные сведения о них находятся у Филона Иудейского, Иосифа Флавия и Плиния Старшего. Во времена первых двух названных историков их было около 4000. Рассеянные в Иудее, они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев, и, как думают новейшие учёные, составляли ту национальную партию в еврействе, которая боролась с другой, более могущественной партией — эллинистов. Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей, потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни,они удалились на северо-запад от Мёртвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в своё сообщество и других — после трёхлетнего испытания.
Филастрий (около 330-390 гг.), автор "Книги о ересях" (Liber dehaeresibus, IX), который причислил ессейство к иудейским ересям:
"Ессеи — те, кто ведет монашескую жизнь, не ест изысканных кушаний, не проявляет интереса к одеждам, не владеет ничем (пес possidentes aliquid); они усиленно занимаются чтением и благородным трудом и проживают в местах обособленных (locis separatis); Христа, как Господа, Сына Бога они не ожидают, и не признают что он уже возвещен как Бог в Законе и Пророках, а ждут Машиаха, считая только пророком или справедливым человеком(учителем праведности) (ut prophetam aut justum hominem)".
Угу, поздние мидраши и прочие сказки в качестве доказательств не принимаются. Пожалуйста ссылки на документы. Особенно с учетом того, как иудеи относятся к имени Христа.
Какого именно Христа?Их было в Израеле много.Каждый царь,пророк и священник помазывался на служение,то есть становился Помазанником рус.-Христом греч.!Но если Вы говорите о иудейском проповеднике Иисусе,то Христом он априори быть не мог,так как никогда не помазывался ни на одну из перечисленных должностей.А если считаете его Мессией из пророчеств,то должны знать что именно по пророчествам во времена прихода истинного Мессии настанет мир во всём мире и все люди придут к служению Единому Богу,-чего не произошло не при жизни Иисуса и не происходит уже 2000 лет после его смерти....
Что же касается фарисейской школы Гилеля,постулаты которой так яростно защищал Иисус перед конкурентами других школ,то свои выводы я сделал как раз из документов!
Школа Шамая считала, среди прочего, что еврейское семя Авраама было единственным народом, угодным Богу, и никто из них не стал бы даже мысленно допускать возможность обращения язычника в иудаизм. Приблизительно в 8 г. н. э. школа Шамая учредила 18 эдиктов, специально направленных на углубление разделения между иудеями и язычниками. Подробности этих эдиктов не сохранились, но среди них был запрет на посещение дома язычника, которое, как считалось, оскверняет еврея, а также запрет на совместную с язычником трапезу и покупку у язычника продуктов питания. Благодаря влиянию Шамая, эти эдикты приняли силу закона в Израиле.
Менее влиятельное положение занимала
школа Гилеля. Школа Гилеля не отвергала язычников, обращающихся в иудейство, полагая, что Бог Авраама принимает поклонение от любого, кто отказывается от идолопоклонства. Современный иудаизм уходит корнями в учения последователей Гилеля, выживших после разрушения Иерусалима и начавших кодификацию своих учений приблизительно в 200 г. н. э. Мудрость Гилеля была столь велика, что даже два постулата, авторство которых мы обычно приписываем Иисусу, были впервые высказаны Гилелем перед его смертью, а затем уже процитированы в Евангелиях. Речь идет о Золотом правиле («Поступай с другими так…») и высказывании о сути Закона и Пророков («Возлюби Бога всем сердцем и возлюби ближнего, как самого себя»). Всякий раз, когда мы становимся свидетелями позитивного общения Иисуса с фарисеями (например, с Никодимом или богатым юношей), вероятнее всего, это диалог с приверженцами фарисейской школы Гилеля.
Между тем, школа Шамая потерпела серьезное поражение, когда был подавлен бунт 66-70 гг. н. э., а также когда в 70 г. н. э. в Явне был услышан «Небесный голос», велевший евреям следовать правилам Гилеля, а не Шамая.
Доказательства пожалуйста, ссылки на документы и прочее. Пока это пустозвонство и не более того
Вы хотите что бы я за вас всё изучил,разжевал и в рот вам положил.Это уже перебор.Ищите знания и думайте сами(своей головой).Или задавайте вопросы конкретно по существу.
Вот изучите для начала!
Петр Иакову, господину и епископу святой Церкви
"...Некие же суеверно искушали меня, изменяя мои слова своими толкованиями, ниспровергающими закон: будто я полагал так, но не дерзал высказывать открыто, – чего да не будет! Это и есть противиться закону, принесенному Моисеем, имеющему свидетельство от Господа о вечной его продолжительности; ибо Он сказал: “Небеса и земля прейдут, единая йота или единая черта от закона не прейдет”. Он сказал это, чтобы всё случилось. Они же, не знаю какой скрытый вкладывая смысл в слышанные от меня слова, начали истолковывать их лучше меня, им говорившего, выдавая тем, кого они научают, за мои поучения то, чего у меня и в мыслях не было.
Если же они дерзают так лгать еще при моей жизни, насколько более после меня будут дерзать те, кто будут после меня?
Апостол Иаков к просвитерам - о книге проповедей Петра
"....никому безпечно не давать посланные к нам книги его проповедей, кроме мужа доброго и благочестивого, который захочет учительствовать и
будет верный обрезанный; и не все книги сразу, ибо если вначале он окажется негоден, впоследствии веры ему не будет. Посему пусть он будет испытан в течении не менее шести лет;
"Послушайте меня, братья и сослужители. Если мы станем давать эти книги беспечно, они
будут дерзко искажаться иными людьми и извращены истолкованиями, что уже и делается, как вы слышали, и получится, что те, кто ищут прямую истину, будут всегда блуждать.
И так мне соблюден будет удел вместе со святыми; если же я сделаю противное этому, то да будет мне враждебен весь мир в совокупности, и эфир, простирающийся везде, и
Яхве Бог над всем, благостней и более Которого нет. Если же я приду к познанию другого бога, ныне клянусь, что не буду поступать иначе, существует ли тот или нет. И если же я не сохраню всего этого, то буду ненавидим живой и мертвый и да покарает меня вечною мукой".
Перевод с латинского, с учетом греческого оригинала, выполнен иноком ИПХ Иларием (Сучковым) по изданию: J.-B. Migne. PGL, ser. gr. T. 2, coll. 25-32.
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/apo ... tr_Iak.php