Христос не был евреем

Аватара пользователя
don-ki-hot
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 18:26
Откуда: Україна, Київ

Христос не был евреем

Сообщение don-ki-hot » 01 мар 2012, 19:01

Матф. 16:6 "Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской."





Большинство людей, которые осмысливают Иисуса Христа как личность, явление, событие безальтернативно утверждают о Его еврейских корнях, причисляя к сынам Израиля и дому Давида. Христос - иудей, звучит вроде бы безальтернативно, но в том только случае если не начинаешь ознакамливаться с фактами истории и текстами канонических Евангелий.



Конечно же главным аргументом который должен отрицать факт принадлежности даже к иудейскому корню есть следующее:



Ин.14:6 "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."



Ин. 10:30 "Я и Отец - одно"



Разве может иметь Бог национальность? Конечно же нет!



Но хотелось бы более детально рассмотреть те времена, Его жизнь, основных фигурантов в Его судьбе, землю где Он жил и проповедовал. Несколько раскрыть контрастность и разницу Его учений и учений иудейских левитов-фарисеев.





Кое что с истории:

В ХІІІ ст. до р.х. еврейские племена, под руководством Иисуса Навина вошли в земли Ханаана (Палестины) и заселили ее. Местное население было частично выселено, ассимилировано и уничтожено. Не известно какой народ там жил, но возможно тот народ имел отношение к шумерской культуре. Хошеа Навин, больше известный как Иисус Навин имел власть над евреями и согласно с Ветхим Заветом получил ее от Моисея. Моисей так же дал ему имя Йегошуа, которое в латинской транскрипции звучит на самом деле не как Jesus а Josua. Это имя связывается с именем племенного бога израильтян и иудеев - Яхве (YHWH, יהוה). Сегодня многие пытаются (к примеру секта "Свидетели Иеговы") всячески связать это имя с арамейским Иешу (Иисус, Jesus, ישוע), что носил его Христос. Очевидно, что это стремление связать Его только со своим богом Яхве. Кстати на арабском языке Иисус Навин звучит как Йуша бин Нун, в то время Иисус Христос читается - йасуу или исса (в Коране).



Но вернемся к ханаанской (палестинской) земле. Со времен Хошеа Навина начала формироваться полноценная еврейская страна. Точнее даже две, так как после правления Соломона в 932 г до р.х. она распалась на Иудею и Израиль. Иудея на юге вмещала в себе два племени - колена Иуды и частично Вениамина. На севере сплотились другие 10 племен, которые носили название царства Израиль. Израильтяне находились в более удобных климатических условиях и очевидно имели больше успехов в строительстве государства для народа, чем это делали иудеи. С этим связано и множество романтичных надежд, которые евреи испытывают к этому названию. Но царство Израиль не существовало долго. Уже в 722 году до р.х. ассирийский царь Саргон напал на Израиль и уничтожил его, при этом забрав остатки израильтян в рабство. С того времени они стали 10 потерянными племенами Израиля и никогда не вернулись на родину. Очевидно что этот народ ассимилировался в новых условиях и стал очередным этапом в формировании человечества, як например это случилось с киммерийцами. Южная Иудея не поддалась таким гонениям и устояла. С того времени начинается абсолютно новое формирование государственных единиц на территории бывшего Израиля. Галилея, Самария... все эти земли после ассирийского вторжения были заселены очевидно ассирийцами, греками, вавилонянами а позднее скифами (г.Скифополь (!)) и возможно галлами (галатами). Интересно что язык Галилеи был арамейским и не имел никакого отношения к языку Иудеи (древнеивритскому). Арамейский язык пришел в этот регион после вышеупомянутых ассирийских событий, частично позднее перемешавшись с южно-иудейским языком ивритом. Кстати что интересно, арамейский язык до сих пор можно встретить в Сирии. Маалула и еще два соседние поселения возле Дамааска практикуют чтение в своих храмах молитв на арамейском языке. Елиас Хуре 65-ти летний житель этих мест рассказывал журналистам о том что его предки, которые жили не так давно, разговаривали на арамейском. Но к сожалению этот язык уже фактически потерян.



Нужно понимать что в 621 году, когда в Иудеи составили Второзаконие (возможно было написано левитами в Вавилоне), а позднее 4 книги дополнений, формируется идея которая несет в себе бога только для Иудеев и избранность только иудеев перед Богом.



"Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя. Вт.28:9-10



Позднее Иисус, когда ходил в землю иудейскую всячески пытался бороться там с божественностью по национальному признаку.

В том же 6 столетии до р.х. Вавилонское царство захватывает иудеев и забирает их в рабство. Но уже в 536 году до р.х. царь персов Кир уничтожил Вавилон и вернул иудеев на их родину в Иерусалим. Очевидно что некоторые влиятельные иудейские священники-левиты имели контакты с Киром, по скольку царь незатруднил себя вернуть евреев в Иудею и всячески стал превозноситься, что было редкостью у левитов - хвалить иностранного правителя. Ключевым здесь является тот факт что со времен Кира идет активное распространение веры в Яхве по всей территории Ханаана, в т.ч. и Галилее.



"ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле." Второзаконие 7:6



Разве это гармонирует со словами Христа?



Мф. 23:13 "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете."



Мф. 28:19 "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа..."



Мк. 16:15-16 "И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."



Уже в 164 году до р.х. иудейский правитель Симон Маккавей выселил с Галилеи все иудейские семьи, вернув их назад в Иудею. Так Галилея становиться уникальным краем с многими, в основном европеоидными народами, языком Ассирии (арамейским) и религией Иудеи. О Галилее пророк Исайя говорил - "Галилея Языческая" (Ис. 9:1), не еврейская.



В Евангелии так же указывается что Галилея отдельная от Иудеи провинция:

Лк. 23:6-7"Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме."



Религия региона:

Итак, единственное что связывало Галилею с Иудеей это религия. Но можно ли считать например нынешних католиков в Польше итальянцами только потому что в Риме центр католицизма, или славян-русичей считать греками-византийцами из за центр православия который был в Константинополе? Да и немец не чех, хотя оба (в большинстве) христиане. Так же и в случае с иудеями и галилеянами общего национального родства их общая религия не доказывает. Интересен факт отсутствия на родине Христа - Галилее кровных междусемейных браков, в отличии от Иудеи где это было нормальной практикой. Суббота не следилась у галилеян, или по крайней мере там относились к этому проще чем в Иудее.



Мк 2:23 "И случилось Ему в субботу проходить засеянными [полями], и ученики Его дорогою начали срывать колосья."



Важно и то что религия Яхве не была уникальной. Она много взяла с египетских, Ассирийских и Вавилонских верований. Зерна всечеловеческого единого Бога (или пути к нему) и законов любви и спасения не были изобретены в ханаанских землях или Моисеем. Они имеют гораздо более глубокий и давний корень. Так египетская "книга мертвых", которая была найдена в гробнице фараонов Египта которые жили приблизительно в 2600 году до р.х. рассказывает:



"Ты один есть, Господь, от начала времени. Наследник бессмертия. Несотворенный, Саморожденный. Ты сотворил землю и сотворил людей."



"Книга мертвых" в молитве к Осирису говорит:



"“Приветствую тебя, о великий Бог: Я пришел к тебе, о, мой Господь, и я пришел сюда, и могу восхищаться твоей красотой - я пришел к тебе, и я принес тебе Истину и Правоту, и я уничтожил зло пред тобою. Я не притеснял членов семьи моей. Я не ставил зло на место правоты и истины. Я не знал никчемных мужчин. Я не творил зла. Я не поступал так, чтобы каждый день был затрачен на излишний труд, производимый мной. Я не выставлял свое имя (для восхваления) для награды. Я не обращался плохо со слугами. Я не отнимал обманным путем имущества у угнетенного. Я не сделал ничего, что мерзостно богам. Я не причинял боли. Я не заставлял никого испытывать голод. Я не поступал так, чтобы человек плакал. Я не совершил убийства. Я никому не отдавал приказа совершать убийство вместо меня. Я не причинял боли человечеству. Я не вынуждал храмы давать обязательства. Я не вызывал мурашек по телу (от страха). Я не осквернял себя (в святых местах Бога в моем городе), не убавлял бушель. Я не добавлял и не крал землю. Я не посягал на поля (других). Я не прибавлял тяжести на весах (чтобы обмануть продавца), Я не считывал неверно стрелку весов (чтобы обмануть покупателя). Я не отнимал молоко ото рта детей. Я не угонял скот с пастбищ, Я не расставлял силки для пернатой дичи в заповеднике богов. Я не ловил рыбу (на приманку, сделанную из рыбы того же вида). Я не поворачивал воду вспять (когда она должна течь). Я не вырубал выемку в канале текущей воды. Я не гасил огонь (или свет), когда он должен гореть. Я не злоупотреблял временем при принесении (жертвоприношения) выбранной мясной жертвы. Я не угонял скот из имущества богов. Я не отвергал Бога в его проявлениях”"



Так же существуют египетские древние исповеди перед 42 богами:



Первая “Я не поступал несправедливо”.

Вторая “Я не грабил с применением насилия”.

Третья “Я не причинил никому насилия”.

Четвертая “Я не совершил воровства”.

Пятая “Я не убил ни мужчины, ни женщины”.

Шестая “Я не облегчал бушеля”.

Седьмая “Я не присваивал вещи, принадлежащие Богу”.

Восьмая “Я не действовал обманным путем”.

Девятая “Я не произносил лжи”.

Десятая “Я не уносил пищу”.

Одиннадцатая “Я не произносил дурных слов”

Двенадцатая “Я ни на кого не нападал”.

Тринадцатая “Я не убивал животное, принадлежащее Богу”.

Четырнадцатая “Я не действовал обманным путем”

Пятнадцатая “Я не оставлял брошенной землю, которая была распахана”.

Шестнадцатая “Я никогда не любопытствовал (чтобы причинить вред)”.

Семнадцатая “Я никогда не шевелил ртом” (против кого-либо)”

Восемнадцатая “Я никогда не давал волю гневу по поводу, касающемуся меня, без причины”

Девятнадцатая “Я не осквернял жены другого”.

Двадцатая “Я не совершил греха против чистоты”.

Двадцать первая “Я не вселял страха в другого человека”.

Двадцать вторая “Я не нарушал” (священное время сезона).

Двадцать третья “Я не был гневливым человеком”.

Двадцать четвертая “Я не был глухим к словам правды и истины”.

Двадцать пятая “Я не побуждал к спору”.

Двадцать шестая “Я не заставлял (никого) плакать”.

Двадцать седьмая “Я не совершал нечистых действий и не ложился с мужчинами”.

Двадцать восьмая “Я не ел свое сердце (не выходил из себя от гнева)”

Двадцать девятая “Я не злоупотреблял никем”.

Тридцатая “Я не действовал силой”.

Тридцать первая “Я не судил поспешно”.

Тридцать вторая “Я не мстил Богу”

Тридцать третья “Я не преумножал чрезмерно свою речь”.

Тридцать четвертая “Я не поступал своенравно”.

Тридцать пятая *Я не произносил проклятий (на царя)”.

Тридцать шестая “Я не засорял воду”.

Тридцать седьмая “Я не делал свой голос высокомерным”.

Тридцать восьмая “Я не проклинал Бога”.

Тридцать девятая “Я не вел себя оскорбительно”.

Сороковая “Я не стремился к отличиям”.

Сорок первая “Я не увеличил свое богатство, иначе как с помощью вещей, которые являются моей собственностью”.

Сорок вторая “Я не допускал пренебрежительной мысли о Боге, который в моем городе”.



Правда достаточно знакомый по своей стилистике текст?!

Аккадо-шумерский эпос о Гильгамеше рассказывает нам и о временах до всемирного потопа и во время него. И этим конечно же пересекается с Ветхозаветными верованиями иудеев:



"... Как же, как, не размыслив, потоп ты устроил?

На согрешившего грех возложи ты,

На виноватого вину возложи ты,—

Удержись, да не будет погублен, утерпи, да не будет повержен!

Чем бы потоп тебе делать,

Лучше лев бы явился, людей поубавил!

Чем бы потоп тебе делать,

Лучше волк бы явился, людей поубавил!

Чем бы потоп тебе делать,

Лучше голод настал бы, разорил бы землю!

Чем бы потоп тебе делать,

Лучше мор настал бы, людей поразил бы!

Я ж не выдал тайны богов великих —

Многомудрому сон я послал, и тайну богов постиг он.

А теперь ему совет посоветуй!»

Поднялся Эллиль, взошел на корабль,

Взял меня за руку, вывел наружу,

На колени поставил жену мою рядом,.."



Собственно общечеловеческая история и верования, путь к Богу, поиск этого пути относятся не только к Иудее, но и к большинству народов земли, иногда как видим даже более древним, чем иудеи. По этому явление Христа было дано тем кто искал правду, да и тем кто ее не искал, без национальной принадлежности. Не удивительно, что именно такой многонациональный регион как Галилея была избранна для Иисуса.



Христос:



Что нам известно из истории Его рождения? Кем были Его родители? Два евангелиста Матфей и Лука вспоминают родовое дерево Иисуса. А точнее не Иисуса, а Его опекуна - Иосифа, мужа Марии которого причисляют к дому Давида и иудеям. Посмотрим насколько различны эти "корни".



Матфей: Лука:

? Адам
? Сит
? Енос
? Каинам
? Малелеив
? Ярет
? Енох
? Матусал
? Ламех
? Ной
? Симон
? Арфаксад
? Каинам
? Салин
? Евер
? Фалек
? Рагав
? Серух
? Нахор
Давид ? Тарин
Авраам Авраам
Исаак Исаак
Яков Яков
Юда Юда
Фарес Фарес
Есром Есром
Арам ? Арний
? Админий
Аминадав Аминадав
Наасон Наасон
Салмон ? Салаев
Вооз Вооз
Йовод Йовод
Ессей Ессей
Давид (цар) Давид
? Натам
? Маттатай
? Меннай
? Мелеай
? Елияким
Соломон (цар) ? Йонам
Ровоам ? Иосиф
Авия ? Иуда
Асаф ? Семен
Йосафат ? Левий
Йорам ? Маттатий
Озия ? Йорим
Йоатам ? Елиезер
Ахаз ? Исуев
Езекия ? Иров
Манасия ? Елмадам
Амос ? Косам
Йосия ? Аддий
Йоаким ? Мелхий
Ехония(вавилон. перес.) ? Нериив
Салатииль Салатииль
Зоровавель Зоровавель
Авиюд ? Рисай
Елияким ? Йонан
? Йодай
? Йосих
? Семен
? Маттат
? Маат
? Нагей
? Еслий
? Наум
? Амос
Азора ? Маттатий
Садока ? Иосиф
Ахим ? Янай
Елиюд ? Мелхий
Елеазар ? Левий
Маттан Маттав
Яков ? Илия
Иосиф. Иосиф



Видим что знаков вопроса - несоответствий хватает. Существует версия, согласно которой все эти имена были выдуманы и включены гораздо позднее написаний Евангелий и с целью дать христианам-иудеям гордиться собственным Богом (со своего рода). Но все эти родословные не имеют значения только потому что приписаны Иосифу, который не имел никакого отношения к телу Христа и был только лишь Его опекуном.



Мф. 1:18 "Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго."



О матери Иисуса нам тоже ничего не известно. Только то что ее звали мария и жила она в Галилее.



Лк. 1:26-27 "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария."



Приверженцы того, что Мария была иудейкой ссылаются на родственницу Марии Елисавету (мать Иоанна Крестителя), которая согласно евангелисту Луке жила в Иудее. Но даже если это и так, это ничего не доказывает. У нас есть родственники по всему миру, но это не означает что грек имеющий родственницу в Турции является турком.

Иисус родился в Вифлееме, городе иудейском, но и это не доказывает Его иудейского корня. Перепись населения, о которой вспоминает Лука, заставил Марию идти за мужем в Вифлеем, где и рожден был Христос.



Лк. 2:1-5 "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна."



Если опираться на логику изложенного рисуется картина - Маккавей выселил все еврейские семьи из Галилеи в Иудею. Перепись населения заставила идти семью Иосифа за ним в Вифлеем. Но если его семья жила в Галилее в то время когда все иудеи жили в Иудее то либо Иосиф не был вообще евреем и Вифлеемская история дописана, либо эта семья была наполовину еврейской - только по линии Иосифа, что дало им возможность не котироваться "полноценной" иудейской семьей и не быть переселенными (их предкам) в Иудею. В любом случае, каждая логическая цепочка приводит нас к факту - Мария не была иудейкой, и о ней лично евангелисты никогда не писали - "из рода Давида". Даже Матфей, который писал свой труд для иудеев ничего не говорит о Марии в этом контексте.

Те кто твердят - Христос еврей, ссылаются на "факт" обрезания Господа. В Евангелии сказано:



Лк. 2:21 " По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве."



Украинский перевод звучит так:

"Коли ж виповнились вісім день, щоб обрізати Його, то Ісусом назвали Його, як був Ангол назвав, перше ніж Він в утробі зачався."



Болгарский:

"И като се навършиха осем дни и трябваше да обрежат Детенцето, дадоха Му името Исус, както беше наречено от ангела преди да е било зачнато в утробата."



Это единственное место в Евангелиях где говорится об обряде обрезания в контексте Христа. Апостолы Марк и Матфей (писал Евангелие для иудеев), которые создали свои труды самыми первыми со всех, молчат о факте обрезания Христова. Да и можно ли фразу " когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус" (...трябваше да обрежат Детенцето, дадоха Му името Исус...; ...щоб обрізати Його, то Ісусом назвали Його...) трактовать как стопроцентное - ОБРЕЗАЛИ? Существует же разница между словом "обрезали" и "надлежало обрезать"?! Не даром переводчики Евангелий сделали упор на "КОГДА надлежало обрезать, ДАЛИ имя", а не "ОБРЕЗАЛИ и НАЗВАЛИ". Если бы был факт обрезания то евангелист Лука конечно же упомянул всех присутствующих на этом событии и того кто этот важнейший для иудеев обряд делал. Но когда мы читаем Луку, то по смыслу предложения видим картину - на восьмой день, когда иудеи в вере Яхве обрезают детей, Ему просто дали имя - Иисус. И не нужно здесь ничего выдумывать. По этому собственно только Лука и счел нужным указать на традицию обрезания и пересечения с ней в один день - присвоение имени ребенку. Возможно Лука хотел показать здесь как отличались традиции галилеян и иудеев. Позднейшие "воспоминания" о мифическом обрезании Господа являют собой лишь пост-левитскими теориями и стремлением связать Мессию лишь с собственными традициями и народом. Интересно что эта история с обрезанием безальтернативно воспринялась многими служителями христианства, и это при том что Христос сам сказал иудеям:



Ин. 7:22 "Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека."



"Вам", т.е. иудеям! Моисей к галилеянам относился таким же боком как и к римлянам, потому как и национально и культурно и ментально Галилея была другой, отличной от Иудеи.

Те кто был приближен к Христу в большинстве своем были галилеянами:



Мф. 4:18 " Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы..."



Мф. 4:21 "Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их."



Мф. 9:1, 9:9

"Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город."

" Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним."



Мф. 27:55-56

" Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых."



Известно, что большинство чудес Христос сотворил именно в Галилее. Он никогда не чурался иностранцев в отличии от иудеев.



Мф. 4:24-25 "И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана."



Вряд ли иудей отданный своей религии в то время, мог так смело принимать другие народы (язычников), которые не были выбраны Яхве. Интересен факт - когда в разговоре с Христом иудейский фарисей спросил Его - "кто мой ближний", Христос блестяще привел в пример притчу о путешественнике иудее который шел с Иерусалима в Иерихон и попал в беду. А помог этому человеку не кто другой как язычник - самарянин-грек, которых иудеи не любили. Тем самым показав что ближний не определяется национальностью, но лишь делом которое приносит благо.

Христос не был любим верхушкой иудейской религии. Часто они критиковали Его за то что Иисус не держался субботы, ел с мытарями, не мыл руки со своими учениками. Очевидно что Сын Человеческий с апостолами не подходил под стереотипы иудейских священников.



Ин. 4:40 "И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня."



Самаряне-греки-язичники... Разве мог иудей такое делать? Или апостолы будучи иудеями? Но это очередное доказательство того что Иисус с окружением были далеки ментально от Иудеи.



Только в Евангелии от Матфея(к иудеям) сказано:



Мф.10:5-6 "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;"



Ну а дальше идет наставление - " 16.Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков"



Этими строками кое-кто пытаются опять же показать Христа как мессию только для иудеев, и тем самым перечат всей логике Иисуса как всечеловеческого спасителя. Как выше писалось Сын Человеческий никогда не стеснялся "язычников".



Мк 7:24 "И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться."



Общечеловеческий вектор учения выделяем так же из следующего:



Мк 11:17 "И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников."



Этим ясно показывается, во что превратили иудеи, а именно их духовная элита религию, которая базировалась на общечеловеческих принципах любви и добра, заложенных древними цивилизациями задолго до евреев. Такие слова, конечно же злили фарисеев и неприятности для Христа подстерегали зачастую в Иудее:



Ин. 7:1 "После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его."



В Евангелии от Матфея встречается сцена которая кагбудто бы свидетельствует о Христе как Боге только для Иудеев:



Мф.15:22-26

"И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам."



Подобная история есть и у Марка, но уже в другой интерпретации:



Мк. 7:27-29 " И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери."



Т.е. история изображена по другому и несет уже другой смысл. Христос очевидно хотел уединится со своими учениками, а надоедливая женщина пристала к Нему со своими проблемами. По этому Христос несколько резко ответил - назвав детьми своих учеников, которые безукоризненно Его слушались и чтили Его, а псами (в другом переводе "щенками") - надоедливую публику, которая окружала Его каждый день и не давала возможности полноценно-тесно общаться с учениками. Но увидев что женщина восприняла буквально на свой счет Его слова о псах, которые были лишь образными (Он часто пользовался скрытыми смыслами в словах), и при этом женщина не отреагировала агрессивно а напротив красиво вышла из ситуации - Христос очевидно был приятно удивлен ее изобретательностью и сразу же исполнил ее желание. Слов о том что псы это - не иудеи, язычники у евангелиста Марка здесь нет.



Логику с псами - не иудеями, которую использовал Матфей (или дописали познее?) перекрывает так же и следующая история о самарянке которая упоминается Иоанном в 4 главе Евангелия:



Мф 4:3, 7-10

"то оставил Иудею и пошел опять в Галилею"

"Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую."



Очевидно описывается что самарянка природно приняла Христа за иудея, потому что Он шел со стороны иудейской земли (возвращался домой) и конечно же удивилась что "иудей" к ней обратился сам. Мало того Он предложил принять Его учение не иудейке, и это явно противоположно логике которую встречаем у Матфея "Я послан только к овечкам погибшим дома Израилевого". Эту фразу так же не подтверждает следующее:



Мк. 3:7-8 "Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И [живущие] в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве."



Мф. 21:43 "Потому сказываю вам (иудеям), что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;"



В Евангелиях встречаются иудействующие вставки, которые явно были дописаны кем то позднее. Рассмотрим кое какие цитаты:



Мф. 19:28 "Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых." и Лк. 22:30 "да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых."



Здесь нужно упомянуть апостола Иуду и получится уже 11 престолов (!). Т.е. эта вставка с уточнением об именно сынах Израиля теряет почему то грех Иуды, зачисляя и его как сидящего наровне с остальными 11-тью апостолами возле Христа по окончании времени. но по поводу Иуды мы помним слова Христа - Мф.26:24 "впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.". Вряд ли похоже чтобы эти слова подтверждали место Иуды среди остальных, оставшихся верными Христу. А дальше Матфей (странным образом) пишет об окончании мира и суде уже в контексте всего человечества, а не только отдельной народности:

Мф. 25:31-32 "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;"



Правда по логике вещей скорее "странным образом" писалось об суде над 12 коленами Израиля чем над всем человечеством, что похоже на возможную позднюю вставку. Тем более апостол Марк пишет о том что евангелие перед окончанием мира должно быть проповедовано народам всем. т.е. перед концом света все человечество должно знать истинный путь, через Христа, к спасению. По этому отделять Израиль, или то Египет с Италией друг от друга по национальному признаку на суде естественно никто не будет. Только по делам!



Дальше говоря о вставках хочется отметить такую в Евангелии от Иоанна.



Ин.4:20-22 "Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев."



Тот кто вписал последние слова в эту цитату даже не потрудился над смысловой формой предложения. Сначала Христос говорит о том что не Иерусалим, не любой другой город на земле не является монополистом на Бога, но в конце при этом происходит удивительно нелогическая вещь - стоит эта фраза о монополии иудеев. И это при том что сам Христос говорит важнейшие вещи иудеям в Иерусалиме:



Ин. 3:10-11 "Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете."

Ин. 5:42 "но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу."

Ин. 5:45 "Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете."

Ин. 8:19 "Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

Ин. 8:23 "Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира."



По этому вставки с иудеями - спасителями ("спасение от иудеев") легко вычисляются при помощи сути которая заключена в приведенных цитатах.

Уже приведено достаточно много цитат, но хочу сосредоточить внимание на следующих - которые прямо утверждают что Христос не был иудеем, и мало принадлежал к галилеянам которых иудеи призирали.



Ин.1:46 "Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?"

Ин. 7:41,52

"Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?"

"На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк."

Ин. 8:37, 39, 44-45, 48-49

"Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас."

"Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы."

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне."

Ин. 10:26 "Но вы (иудеи) не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам."



Родина Галилея и город Назарет, так же описываются достаточно интересно в отношении Христа. И здесь нужно искать ответ на вопрос - откуда был Мессия родом.



Мф. 13:54, 57 "И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?", "И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем."



"Дом", "отечество"... Разве иудеи говорили о Галилее как об отечестве? Встречаем только там - "разве что хорошее может быть из Назарета?". Но Иешу очевидно любил свою родину Галилею, даже тогда когда Ему не верили как Сыну Божьему бывшие соседи галилеяне, которые помнили его еще с малых лет. Он в любой опасности всегда возвращался домой чтобы умиротвориться и спокойно учить спасению людей. Интересно, что уже тогда фарисеи пытались причислить Его к своему народу, на что Иисус открыто иронизировал:



Мф. 22:41-45 "Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?"



Кстати простые иудеи не пытались причислить Христа к своему народу. Они либо верили в Него и шли за ним (как апостол Павел), либо не интересовались такими вещами. Показательно как обычная иудейка служанка изрекла:



Мф. 26:69 "Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином."



Еще одним моментом, который не можно оставить без внимания является надпись над головой Христа когда Его распяли "Царь Иудейский".



Мк. 15:2, 12-13, 18-19, 26

"Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь."

"Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его."

"и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему."

"И была надпись вины Его: Царь Иудейский."



С этой истории выплывает следующее. Христос и на самом деле был (есть) царем для иудеев, как и для других народов. Если бы Его так подло распяли бы в галилеи или Самарии, что конечно же вряд ли, Ему приписали бы "Царь Галилейский (или Самарянский)", хотя это тоже вряд ли потому как в Галилее и Самарии не пределялось такого внимания к собственной избранности. Естественно что эта надпись не говорит о Христе как посланнике только для евреев (иудеев). Этот момент лишь показывает подлые шутки и подстебки, попытку высмеять а не возвеличить или дать правду о том кто есть Царем для всех народов - Лк.21:35 "ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;"

Нужно понимать что Иерусалим иудейский был тогда временным религийным центром того палестинского (ханаанского) региона где родился Христос.



Лк. 24:47 "и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима."



Нужно так же знать что в силу специфики Иудеи и тамтешней религии, те кто веровал в Христа там, на самом деле понимали Его как собственного спасителя, которого предрекли их пророки, а не всечеловеческого. Из за этого и были попытки показать Иешу максимально своим, а не общим. Но Иисус видел это. Он видел егоистичность левитов в собственном стремлении к Богу и недопущении к нему остальных народов. И сокрушительно Христос говорил:



Мф.15:14 "оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму."



Хочется еще вспомнить язык Христа. Очевидно что Иисус с апостолами галилеянами общались на арамейском. Возможно Он знал много языков, в том числе древний иврит, греческий и др. языки, так как принимал людей из разных стран и со всеми общался. Но возвращаясь к родному - арамейскому, создается впечатление что в Иудее этот язык понимали слабо. Так когда апостол Петр отрекался от Христа иудеи ему сказали: Мк.14:70 "Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.", а последние слова Иисуса - "Элои! Элои! ламма савахфани?" иудеи вообще не поняли. Они подумали что Иисус зовет пророка Илью. Но евангелисты Марк и Матфей, будучи галилеянами или по крайней мере зная этот язык переводят нам - "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?"



Образность мышления Христа и евангелистов не каждый к сожалению может постичь. В окончании хочется в ракурсе этого вспомнить историю из Евангелий. История которая символична и однозначна - только учение Христа (суть 4 канонических евангелий) несет правду, и никакая другая литература.



Мф. 17:1-8 "По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса."



Этот рассказ показывает нам что ни учение Моисея ни Ильи не имеет такой вес силы правды как слово Иисуса. То что в конце истории "Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса" прямое указание на то - кто есть Спаситель, чей путь ведет к правде и спасению и чье учение истинно. Здесь ветхозаветные учения, которые зачастую выражались в жестоких историях, стираются и растворяются перед силой Нового Слова - Евангелий. Эту идею поддерживает и апостол Павел в своем втором послании к Коринтянам в 3 главе. И Слово Христа это важнейший этап в осознании общего Бога для всех, "пастыря доброго", общечеловеческого спасителя, а не мстительного племенного Яхве который требовал от Авраама жертвы сына проверяя его, давал добро на уничтожение неугодных фарисеям-левитам народов. Очень символично что Христос, как всечеловеческое явление имел мать галилеянку и жил в разно-национальном крае Галилее.

Таким образом философия добра начатая шумерами и египтянами в понимании Бога, через ветхозаветные трактаты (их основную идею не исковерканую фарисеями), набирает универсальных форм в выражении истины Сына Божьего - Иисуса Христа.



Лк. 12:1-3 "... берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях."







Литература:

1) Книга Хасмонеєв, глава XIII

2) Иосиф Флавий "Иудейские древности" кн.20 гл.6, кн.9 гл.11,13,14, кн.11

3) Числа (Русский синодальный перевод)

4) Аккадский эпос о Гильгамеше

5) Євангеліє від Іоана (укр.пер. І.Огієнка, русский синодальный перевод)

6) Євангеліє від Матвія (укр.пер. І.Огієнка, русский синодальный перевод)

7) Євангеліє від Марка (укр.пер. І.Огієнка, русский синодальный перевод)

8) Євангеліє від Луки (укр.пер. І.Огієнка, русский синодальный перевод)

9) Второзаконие (Русский синодальный перевод)

10) Чегодаев, М. А. Древнеегипетская Книга Мертвых — фрагменты перевода и комментарии

11) Джекоб Коннер "Христос не был евреем"

12) Б. А. Тураев "История Древнего Востока"

13) Лёзов С. В. "Классический сирийский язык // Языки мира: Семитские языки. Аккадский язык. Северозападносемитские языки." Москва, 2009

14) Дьяконов И.М. Языки древней Передней Азии

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Христос не был евреем

Сообщение Элелет » 01 мар 2012, 20:17

Христос не был евреем -

Да. Собственно, насчет этого ни у кого из гностиков нет ни малейшего сомнения.

Что касается "факта" т.н. "непорочного зачатия", то на эту тему тоже нет никаких иллюзий - viewtopic.php?f=23&t=48

То, что Христос не проповедовал своего Отца (собственно, и Мать тоже, что опущено в канонических текстах), как бога иудеев - тоже факт, никто из гностиков в этом не только не сомневается, но это основная база познания гностика.

Что касается вставок в канонические Евангелия, есть статья профессионала, переводчика коптского языка, предназначенная для широкой публики http://xpectoc.com/issledovaniya/apokri ... nosticizm/, эксперменты с вычленением из канона более -менее приближенного к аутентичному текста тоже есть. Этим занимается Влад Вальберг http://xpectoc.com/rus/site/issledovani ... -pisaniya/, занималась Пагельс, Кушу и многие другие исследователи раннего христианства. И Ваша покорная слуга тоже viewtopic.php?f=26&t=205&p=1885#p1885

Но вот относительно этого:
Христос и на самом деле был (есть) царем для иудеев, как и для других народов.
однозначно и со стопроцентной уверенностью можно сказать, что царем Он не был. Ни иудейским, ни галилейским (учитывая, что Галлилея на тот момент являлась провинцией и ставленник кесаря в ней уже был), ни всех народов тоже. Иначе фраза "Царство Мое не от мира сего" было бы для Него ложью. Но это не ложь. Потому как данная фраза не является исключением для канона, но повторяется в том или ином виде и в неканонических, т.н. "еретических" Евангелиях.
Очевидно что Иисус с апостолами галилеянами общались на арамейском
Не факт. Потому как на данный момент нет НИ ОДНОГО хотя бы частично уцелевшего текста Евангелий на арамейском. Попытки исследователей найти этот мифологический источник Q увенчались бурным фиаско: таких источников нет. Мало того, подробный анализ и канонических текстов, и тем более апокрифических (в особенности, потому как правки они не подвергались, в отличии от канона) привели к однозначному выводу: ВСЕ тексты писались изначально только на ГРЕЧЕСКОМ. Мало того, употребление Христом некоторых специфических понятий несут в себе исключительно грекоязычную основу, у них нет аналогов в арамейском. И их первоначальный облик, в отличии от откорректированного канонического, очень хорошо виден в сличении пяти евангелий http://www.utoronto.ca/religion/synopsis/
История которая символична и однозначна - только учение Христа (суть 4 канонических евангелий) несет правду, и никакая другая литература.
Ну вот! Только что Вы говорите о многочисленных правках в каноне, а тут утверждаете, что четыре канонических евангелия излагают суть учения Христа. ))) Право, это не последовательно. Как Вы можете быть уверены в этом, если
1) канон многократно редактировался
2) самый ранний канонический свод датируется 3-4 веками, а утверждение его произошло аж в 5-6 веках
3) до этого нет НИ ОДНОГО текста четырех евангелий ранее вышеупомянутых веков
4) тот же Лука построен на основе "Апостола" Маркиона и выглядел совсем иначе, чем привычный Лука
5) помимо канона была масса других евангелий, которые Вы почему-то опускаете
6) история знает такую категорию, как "ересь", те же гностики с 1 века, чья трактовка истинного изложения истории ох, как отличается от канонической

Уже исходя из этого мы не можем утверждать о наличии истинного учения Христа в каноне. Крохи - да. Но и их надо разгребать из мусора.

Да и касаемо вообще фигур евангелистов и апостолов: не факт, что их было 12. Апокрифические евангелия перечисляют только семь основных апостолов: Филипп, Фома, Иоанн, Мария, Симон Петр, Левий (Матфей?). Имена остальных не очерчены, как и их роль. Но есть и другой момент - расплывчатость роли апостолов, на что есть другая версия - их не было 12, но, вероятно 10. viewtopic.php?f=23&t=186

Что касается отрывка из Мф. 17:1-8 , то уверяю, это наглая, причем поздняя вставка. Именно для сопоставления образа Иисуса с наследником Яхве. Именно на горе Яхве давал свои скрижали, именно гора была местом поклонения древних иудеев. Впрочем, это не удивительно, все древние божества семитов обитали на горах, или в рощах. Об этом писал еще Фрезер. Как и Вы сам можете увидеть в истории мифологии регионов Аккада, Шумера, Египта и Вавилона. К слову, Яху действительно ничем не отличался от их богов, и был всего ли заимствован моавитянами из одноименного региона где-то вблизи Аккада. Вначале он не был богом-громовержцем, и представлял собой достаточно среднее божество среди пантеона божеств плодородия.

И умоляю Вас, не читайте Вы Дьяконова! Это тоже, что читать Кураева и его перлы насчет гностицизма. Почитайте хорошую, академическую литературу, написанную грамотными учеными с мировыми именами. Ее можно найти тут http://xpectoc.com/issledovaniya/. Да и Джекоб Коннер тоже очень тенденциозен. Он много не знал, не потому что был не осведомлен, а потому что исследование в области раннего христианства наконец то стали умными после открытия библиотеки Наг-Хаммади. Для общего развития, конечно, это интересно, но для изучения данного вопроса расовых принципов не хватает. Мы же говорим не о Наполеоне, а о фигуре, которая столько загрязнена мифами, мидрашами и прочим ортодоксальным бредом, что надо отходить от стандартного понимания христианства.
Последний раз редактировалось Элелет 02 мар 2012, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Христос не был евреем

Сообщение Элелет » 01 мар 2012, 21:06

Я заглянула по Вашей ссылке на Вашу работу http://blog.sport.ua/~don-ki-hot/posts/i1191160/, и Вы же сам приводите в качестве источников того же Алексеева, Грюнвальд , Уайт, Ямаучи...Но почему же тогда отметаете апокрифические тексты, говоря об образе Христа? Как-то не понимаю...

Но благодарю за ссылки и фото унциала! Утащила себе. ))

Но у меня родился другой момент: Вы говорите относительно "Уже цитируемый выше отрывок Иоанна – «ваш отец дьявол» дословно переводится как

a υμεις εκ του πατρος του διαβολου εστε

και τας επιθυμιας του πατρος υμων θελετε ποιειν.

a Вы от отца дьявола есть,

и похоти отца вашего желаете творить.



b εκεινος ανθροποκτονος ην απ αρχης

και εν τη αληθεια ουκ εστηκεν, οτι ουκ εστιν αληθεια εν αυτω.

b Тот человекоубийца был от начала,

и в истине не стоит, потому что нет истины в нем.



c οταν λαλη το ψευδος, εκ των ιδιων λαλει,

οτι ψευστης εστιν και ο πατηρ αυτου.

c Когда произнесёт он ложь, произнесет от своего,

потому что лжец он и отец его.",

следующее: "Из строк явно следует что Яхве – отец дьявола. Очевидны параллели с гностическими архонтами. Вспомним что согласно Ветхому Завету кроме Яхве – вообще никого нет кроме ангелов помогающих ему."

Но это вряд ли. Потому как такого слова "дьявол" в иудаизме нет. Есть "сатаан", но сатаан всего лишь одно из проявлений лика Яхве, т.е. это и есть сам Яхве. Как некий посланец он присутствует и в казни египтян, но описан там как ярость самого Яхве, превратившаяся в некоего наказующего ангела (т.е. ангелы не есть кто-то ниже Яхве, это его ипостаси - помощники). Иудаизм вообще не признает фактор ни "сатана" отдельного персонажа, ни тем более "дьявола". У них Яхве творит как тьму так и свет, добро и зло (Исайя). Но Яхве фигурирует и в Апокрифе Иоанна, но там он уже открыто описан, как порождение главного архонта - Йалдабаофа. Т.е. Яхве - всего лишь тот самый "сатаан", тот самый "дьявол". Но вот кто его отец? На это хорошо отвечает и первая глава Берешит, и Апокриф Иоанна.

Я знаю что насчет этого вопроса очень много разногласий среди гностиков сейчас. Но почему-то не учитывается, что Яхве заимствованное божество, а первые главы Берешит являются заимствованием с вавилоно-ханаанских эпосов, в которых есть таки "отец дьявола", вернее "мать и отец" - хотя бы та же Тиамат, которая рождает всех богов.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
don-ki-hot
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 18:26
Откуда: Україна, Київ

Re: Христос не был евреем

Сообщение don-ki-hot » 02 мар 2012, 17:41

Элелет
Блин вы так много написали шо я не знаю за что хвататься :-):
Короче со всем (почти) согласен, зделаю поправку - эту статью писал тогда - когда еще не был знаком с гностицизмом, Маркионом и современными иследованиями этого вопроса. Что прочел на тот момент - от того и отталкивался.
Фразой "только 4 Евангелия могут нести истину" хотел обозначить лишь ту литературу которая лежит в основе БИБЛИИ!

Аватара пользователя
don-ki-hot
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 18:26
Откуда: Україна, Київ

Re: Христос не был евреем

Сообщение don-ki-hot » 02 мар 2012, 18:33

Элелет
"Но благодарю за ссылки и фото унциала! Утащила себе. ))"

кстати, если дашь свое мыло я тебе скину всю страницу унциалы... Или сейчас ее размещю на блоге во весь рост (зайди повторно...)

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Христос не был евреем

Сообщение Элелет » 02 мар 2012, 18:37

don-ki-hot писал(а):Элелет
Блин вы так много написали шо я не знаю за что хвататься :-):
Короче со всем (почти) согласен, зделаю поправку - эту статью писал тогда - когда еще не был знаком с гностицизмом, Маркионом и современными иследованиями этого вопроса. Что прочел на тот момент - от того и отталкивался.
Фразой "только 4 Евангелия могут нести истину" хотел обозначить лишь ту литературу которая лежит в основе БИБЛИИ!
))) Тогда понятно и вопросов нет. )) Мысленно и неистово на данный момент жму Вам руку, редко встречаешь людей идущих этой дорогой.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Христос не был евреем

Сообщение Элелет » 02 мар 2012, 18:40

don-ki-hot писал(а):Элелет
"Но благодарю за ссылки и фото унциала! Утащила себе. ))"

кстати, если дашь свое мыло я тебе скину всю страницу унциалы... Или сейчас ее размещю на блоге во весь рост (зайди повторно...)
Скину в личные сообщения. Просто сейчас идет атака на подобные материалы, их невозможно найти. Ссылки Вальберга на палимпсес "хрестос" все уже исчезли из сети. Вовремя сохранили...
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
don-ki-hot
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 18:26
Откуда: Україна, Київ

Re: Христос не был евреем

Сообщение don-ki-hot » 02 мар 2012, 18:45

Элелет писал(а):
don-ki-hot писал(а):Элелет
Блин вы так много написали шо я не знаю за что хвататься :-):
Короче со всем (почти) согласен, зделаю поправку - эту статью писал тогда - когда еще не был знаком с гностицизмом, Маркионом и современными иследованиями этого вопроса. Что прочел на тот момент - от того и отталкивался.
Фразой "только 4 Евангелия могут нести истину" хотел обозначить лишь ту литературу которая лежит в основе БИБЛИИ!
))) Тогда понятно и вопросов нет. )) Мысленно и неистово на данный момент жму Вам руку, редко встречаешь людей идущих этой дорогой.
А все началось с Джекоба Коннера и его аргументов... Хотя нет - все началось с книги "арийский стандарт" Игоря Каганца. Хотя тоже нет - на самом деле все у меня началось когда количество фраз " а ведь ваш Бог еврей" перевалило за край... :)))

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Христос не был евреем

Сообщение Элелет » 02 мар 2012, 18:50

don-ki-hot писал(а): А все началось с Джекоба Коннера и его аргументов... Хотя нет - все началось с книги "арийский стандарт" Игоря Каганца. Хотя тоже нет - на самом деле все у меня началось когда количество фраз " а ведь ваш Бог еврей" перевалило за край... :)))
Каждый начинает со своего порога...Но если все же быть точней - не иудей. На этом и зиждется мировозренческое и космогоническое различие между источниками этого учения и неважно-какими-народами.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
don-ki-hot
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 18:26
Откуда: Україна, Київ

Re: Христос не был евреем

Сообщение don-ki-hot » 02 мар 2012, 18:54

Не знаю ваш это чувак или нет, но публикует хороший материал: http://eugene-gnostic.livejournal.com/

Ответить