АНТИВАЛЬБЕРГ-8: ЕВАНГЕЛИЕ И ГРЕХОПАДЕНИЕ

Ответить
ael
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

АНТИВАЛЬБЕРГ-8: ЕВАНГЕЛИЕ И ГРЕХОПАДЕНИЕ

Сообщение ael » 22 фев 2021, 00:24

Нижеследующий текст посвящен
а)рассмотрению оснований, на которых и прежде мною критиковавшийся Влад попытался доказать отсутствие отсылок к истории грехопадения в евангелии;
б)сопутствующих упущений автора, которые я выявил также.

Мнение, что "идея первородного греха имеет позднейшее чисто христианское происхождение" как минимум спорно, как максимум несостоятельно: соответствующая идея есть в третьей книге Ездры(например, 7:118). Если Влад считает, что это христианская вставка, ему следует это доказать.
3атем, он ссылается на "пожелание Христа своим последователям иметь змеиную мудрость", демонстрируя слабое знание истории этой логии. В евангелии евреев(см. псевдо-0риген на Мф 106:26) она звучит как пожелание иметь БОЛЬШУЮ, ЧЕМ ЗМЕИ МУДРОСТЬ(ὑπὲρ ὄφεις) - и это, похоже, аутентичный вариант, поскольку змеи это эпитет для прушим и софрим(Матф.23:33), которых ученики должны превзойти(Матф.5:20)
Влад полагает, что "в древнееврейском же варианте история представляется во многом по иному." 3десь нет никакого обоснования, совсем неясно, отчего именно "во многом". Это упущение автора.
Далее он верно замечает, что притчи об утрате полноты не коррелируют с грехопадением. Добавлю только, что бэкграунд там это рассеяние и раздробленность израильских колен, о восстановление кооторой повествует, к примеру, Йезехкэль(37:19)
Влад заявляет, что "сам Спаситель не призывает вернуться туда в сад" - начисто упуская, что именно то место он обещал покаявшемуся бандиту! призыв есть конкретно прийти к Христу, а так как он тоже будет в саду, судя по тому обещанию - возвращение в ган эден таки предусматривается. Я, по крайней мере, не вижу причин считать, что другие покаявшиеся, верные к моментам их смертей, окажутся затем в иных местах.
Напоследок, еще одно несостоятельное утверждение: "история может быть рассмотрена лишь одним из примеров уже более поздней богословской мысли, запечатлённой далее в тексте Нового Завета. " Это не так, поскольку по крайней мере такой аспект, как появление смерти конкретно благодаря Диаволу-змию - присутствует в доевангельской книге Мудрость Соломона(2:24)
Влад прав в том, что исусовы притчи не имеют "прямого примера евангельской проповеди на тему грехопадения". 0днако, намеки на эту тему в евангелии таки есть, и это касается начала служения Исуса.
Во-первых, 40 дней он постился - параллель с адамом(см. апокрифическое "Житие адама")
Во-вторых, обеим прислуживали ангелы - параллель b. Sanh. 59b.
В-третьих, оба сталкивались со змием/Сатаной.
В-четвертых, оба имели спутниц женского рода(ева и дух-руха соответственно).
В-пятых, в обеих историях фигурирует изгнание - адама из сада, Исуса в пустыню.
Вобщем, Исус представлен преуспевшим там, где адам облажался.

В итоге, с Владом согласиться можно только частично, и только в отношении притч, которыми служение Исуса отнюдь не ограничивалось. То, что автор проглядел - адамическая типология, одна из важных элементов евангелия.




Анализировавшаяся статья: https://m.vk.com/wall435608535_3960

Ответить