fra Ozz писал(а): Давайте уж с начала и повнимательнееЗдесь просматривается следующий подход. Естественно, что для правоверного иудея ближний это брат по крови, тогда как гой в любой ситуации гой. Иисус же видя искушение, рассказывает притчу именно о ненавистном иудеям самарянине. Т.е. в предложенной рассказчиком ситуации Иисус обличая иудеев с их религиозными правилами и нормами поведения, считает достойными любви и ближними своими презираемых самарян. В какой-то степени сам Иисус отождествляет себя с таким самарянином, не гнушаясь мытарей и блудниц.Лк 10:
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
В таком случае, куда-то пропадает назидание в следующих словах:
"36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. "
Если, конечно, Иисус не советует законнику стать самарянином. ))
Об этом, мне кажется, я уже говорила выше. Да, существует и такая версия (причем очень обоснованная, если рассматривать образ Симона Мага, как Иисуса) что Иисус был самарянином. Здесь нет ничего архиудивительного. А галилианином Иисуса сделали для того, чтобы иудеи уж очень нос воротили. Но мне лично кажется более состоятельной версии принадлежности к Галилеи по месту жительства.fra Ozz писал(а):А посему имеет место быть вопрос от иудеев в Ин 8:Заметим в скобках, что Иисус не опровергает свою национальную принадлежность!48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
Право, такого пока не встречала. "Есть многое на свете, друг Горацио...". Но при внимательном рассмотрении данной темы, образ Петра можно отбросить.fra Ozz писал(а): Читал такое мнение, что Петр и Симон Маг одно и тоже лицо
Безусловно, в этом и подтверждение истинности слов Христа (а гностики это только последствие Его слов). Можно, конечно, нафантазировать злой умысел и потрясающую гениальность гностиков, объединивших все мифы мира в своей концепции, но данный вариант точно из разряда фэнтэзи. ))fra Ozz писал(а):Извинитесь, может я не так выразился. Не теологические, а доктринально-вероучительные (так будет вернее). Вы исходите (если я правильно вас понимаю) из вероучения гностиков - что творец мира изначально заточил свет в узы материи (опять приношу извинение если путаю), что мир или результат ошибки, или злой умысел демиурга. И это отразилось в мифах о творении у всех народов.
Хорошо. Тогда мы вынуждены будем признать, что существует некий общий человеческий разум - нус, который заложен на уровне генного кода. И который позволил людям, удаленным друг от друга и географически, и исторически, прийти к одной и той же картине мировосприятия. Идея интересная и, главное, разумная, но уже уводит за рамки материализма.fra Ozz писал(а):Я же исхожу из:
1) антропологические предпосылки: мыслительная деятельность человека разумного движется в одном направлении (по сему и сходство в миологии)
В данной ссылке могу сразу сказать, что автор очень однобоко подошел к образу Христа. Канонически. Многие исследователи - библеисты указывают на такую сцену, как вещание ребенка-Иисуса в храме, как иудео-христианские выдумки (естессно, заимствованные). Это же и касается притчи о бедном Лазаре. Пока ничего удивительного. А потом, как же тогда сопоставить этнос тех же ацтеков с этносом египтян? Вроде как не из одного места, но очень много похожего в мифологии.fra Ozz писал(а):2) этнические предпосылки: этносы объединенные одним ареалом проживания, сходными условиями проживания и проч. создают похожую мифологию (заимствуют богов и мифы друг у друга), как например видно заимствование из египетской сказки о Са-Осирисе в притче о нищем Лазаре и богаче. http://ozz-white-wolf.livejournal.com/
fra Ozz писал(а): Вот вы объясняете и сами же ошибаетесь))) Не всегда поклоняющийся чуждому богу есть язычник. Для христианина иудей или мусульманин не язычник!
Так мы размышляем о сугубо христианском или же берем общее отношение? Определитесь. Да, для христианина, как монотеиста и мало того, считающего Яхве (Аллаха) - отцом Христа, вышеобозначенные религии - не языческие. Но вот для того же иудаизма и ислама, христианство - чисто языческая религия. Так что, увы, но я тут не ошибаюсь. )))
Предлагаю называть просто культами. Если изволите - политеизмом. Но чтобы называть язычеством, Вам надо противопоставить этот культ своей вере, как ошибочный.fra Ozz писал(а): Почему же? Современные неоязычники таковыми себя и считают)) Язычество это комплекс верований у различных народов не связанных с авраамическими религиями, буддизмом и индуизмом. В этом комплексе очень много сходных черт. Вот у тех же индоевропейских народов, в их религиях полно параллелей. Как прикажете именовать исповедуемые ими культы? Можно разбивать и обсуждать отдельно религию греков, римлян, славян и т.п., но вот в общем все их и можно именовать языческими, как имеющими общие характерные черты а возможно и единый корень.
Можете заглянуть и сюда http://slovari.yandex.ru/dict/religion/ ... stpar3=1.1, а потом сравнить написанное с тем же, скажем, христианством. Чем не язычество?
Пласт, вообще-то, практически найден. Ну а детали, за скудостью материалов, придется догадывать самим. А зачем тоже ясно - желание отождествить Иисуса с Машиахом и Яхве, и тем самым поглубже зарыть истинное учение Христа.fra Ozz писал(а): Найти первый пласт в этой истории, а соответственно сделать вывод, каким образом и зачем эта история попала в канон.
fra Ozz писал(а): Это каким же образом я смогу понять их смысл, даже не именуя их? Многих вещей, например, я просто не смогу увидеть или пощупать. Значит эмпирический путь тут несостоятелен.
Разве для того, чтобы видеть, обязательно нужны глаза? )))
Мне кажется, я объяснила выше причину создания имен и о понятийном аппарате тоже. Иисус понимая, что людям нужны имена, использовал ту же систему. Что же здесь непонятного?fra Ozz писал(а):А именуя их я по крайней мере, вкладываю в них свой смысл, пускай я ошибаюсь, но с этого начинается процесс познания. Вот вы здесь рассуждаете о вещах, с которыми в реальной жизни никто никогда не сталкивался. Но вы же их именуете, даете им свой смысл, считаете истинными свои умозаключения, а если следовать вашей логике до конца, то нужно признать ошибочность, субъективность, непознаваемость всего вокруг, соответственно все слова и термины человека суть суета, тогда нужно молчать. Но ведь и Иисус даже у гностиков говорил. И говорил теми же словами и именами, что и мы с вами.
Процитирую:fra Ozz писал(а):Ин 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Так что по-гречески все звучит намного интересней и иначе. И к создателю материи не относится. ))) - http://xpectoc.com/issledovaniya/apokri ... nosticizm/В сущности, именно четкое различение между
Богом-Отцом, рождающим Своих детей, и богом-творцом, буквально
«вылепливающим» (pl£ssw) свои «изделия» (plasm£ta = «слепки») из грубого
вещества подобно ремесленнику (dhmiourgÒj), а также представление об
ответственности Творца за творение положены в основу христианско-
гностической парадигмы, из которой вырастает все величественное
многообразие гностических систем. Имманентный своему творению Творец
материального мира воспринимается в лучшем случае как вторичное божество,
своего рода «дух мира сего». В христианско-гностической литературе есть
разные подходы к этой проблеме — иногда демиург, в целом не злой, но
ограниченный и несовершенный, пребывает в послушании Богу, творя «по
образу, данному свыше» материальный мир, причем материя остается злом, а ее
реальность отрицается. В этой связи следует упомянуть о прологе Иоанна —
Ин., 1:3: p£nta di'aÙtoà oeg◊neto, kaπ cwrπj aÙtoà oeg◊neto oÙd‹n, то есть
«посредством Него возникло все (духовная, умопостигаемая реальность), и ничто (материальный, видимый мир) возникло без Него»45
Скажите, а зачем Вам взаимодействовать с материей? Или Вы не мыслите себя без материи? Или материи станет легче от Вашего взаимодействия с ней?fra Ozz писал(а): Почему противостояние? Бытие в нем. А оно не возможно, без Слова и без Познания. Через которые мы можем взаимодействовать с материей! Ну бороться или уйти в небытие тоже выбор каждого. Но зачем тогда было приходить)))
Приходить действительно было не за чем. И как бы кому не хотелось, но никто из нас не выбирал родится или нет. За нас сделали выбор по глупости. Зачем повторять чужие ошибки?
Вообще-то, я именно писала уже о наличии единой системы представления сотворения мира и божеств у всех народов мира. )) Но речь-то шла, в данный момент, о взаимодействии Египта и Месопотамии со странами Эгейского моря. И это влияние вообще-то уже хорошо разбиралось этнологами. Если у Вас есть аргументы против, то было бы хорошо, если бы Вы их изложили. Надеюсь, это не страшная пионЭрская тайна? )) Ну а наличие одного из центров зарождения общего мифологического (?) представления на территории Египта и Месопотамии тоже не удивительно. Колыбель богов, если хотите. )) Этот вопрос, кстати, можем рассмотреть отдельно.fra Ozz писал(а):По поводу обменом религиями в странах Средиземноморья
Да никто и не говорит Вам о том что религии Египта и Вавилона в древности испытали влияние греческих культов. Я ж писал что это произошло гораздо позже. Возможно боги египетского пантеона "проникали" в Грецию до знакомства Геродота со страной фараонов. Но такое проникновение не есть величина существенная, ввиду изолированности Египта до известных событий от Эллады. Тогда как не возможно не отметить, что куда как гораздо большое взаимопроникновение мы видим в языческих верованиях различных индоевропейских народов до контактов с древними цивилизациями Востока . Поэтому я бы не стал с такой легкостью заявлять, что религия древних семитов оказала какое-то огромное влияние на формирование религий древних греков и римлян.