Теозоологическое христианство Йорга Ланца.
В начале XX века Европа увязла в болоте онтологического кризиса, лишь бескомпромиссная ломка ментальных устоев и апокалиптический пожар мировой войны могли дать надежду на рождение Нового Мира. Надвигающаяся катастрофа и отрицание идущего на смену патриархальному укладу жизни капиталистических реалий требовали ценностной переориентации общества. Интеллектуальная Европа должна была «из нового жизненного мифа создать новый тип человека» [1]. Немецкая идеология народничества (фёлькиш) искала иные ориентиры в глубинах традиции, в антиурбанистических и консервативных идеалах. Ариософия углубляя поиски фёлькиш, отвергла исторические, религиозные и расовые ценности современной ей цивилизации. По мнению ариософов эти ценности были сфабрикованы и навязаны белому нордическому человеку, с целью «разрушить великую нацию, уничтожить доблесть в духовной и физической сферах, а взамен воспитать нацию рабов, которые впадут в самый тупой шаманизм» [2]. Ариософия видела причину социо-культурной дисгармонии в разрушении монолита расовой чистоты белого европеоида, проникновении чужеродного враждебного влияния во все сферы его жизни.
В трудах видного ариософа Йорга Ланца фон Либенфельса борьба инорасового элемента против арийского начала тождественна вечной войне добра и зла, ведущейся с библейских времен. Ланц придавал огромное значение животной природе низших рас. Книга «Теозоология или Гримасы Содома и Электрон Богов», увидевшая свет в 1903 году стала квинтэссенцией его доктрины. Знаток Ветхого завета, апокрифической литературы и гностицизма Ланц в «Теозоологии» подводит библейский фундамент под свою теорию бестиальности неарийских рас. Еще в ранних работах Ланц доказывал, что сексуальность в античных религиозных культах Ближнего Востока скрывалась и обнаружить ее в древних источниках, возможно лишь при помощи дешифровки аллегорий, этимологической эквилибристики. Например, Ланц утверждает, что слова «земля», «камень», «дерево», «хлеб», «золото», «вода», «огонь» и «воздух» все означали зверочеловека. В найденных артефактах эпохи Ассирии, изображениях полуживотных карликов, которыми цари обмениваются в качестве дани, Ланц усмотрел намек на скрытый оргиастический культ. Pagatu, baziati и udumi – виды этих «животных», по мнению Ланца должны были служить для сексуальных утех человеку. Подходя с зоологической точки зрения, Ланц считал этих «животных» пигмеями, произошедшими из очень ранней и особой ветви в эволюции. Соитие с ними духовно развратило арийца, и было физиологически губительно для потомства: «Современные цветные расы людей не что иное, как взращенные через европейского человека удуми, базиати и пагуту» [3].
Истоки совращения, а значит и падения к состоянию зверочеловека Ланц возводит к греху Адама и Евы. Вследствие этого греха рай утерян, и Земля начинает заполняться «лесными людьми», «сатирами», «карликами» и прочими существами, которых ариософ интерпретирует как обезьяно-людей, детей Содома и т.д., проклятых Богом. Библейскую идеологему Ланц трансформирует в своеобразное «неоманихейство», но продолжает идти в генотеистическом фарватере Ветхого Завета: «Язычество, идолопоклонство есть содомия, и самая важная заповедь Ветхого Завета не «Ты должен верить в Бога», в Библии этого нет, а: «Ты не должен ставить богов звериных людей на мое место».» [4] У Ланца Иегова есть Бог арийца. В главе «Pater» (Бог-отец) Ланц придает Иегове антропоморфные черты, но и подчеркивает его высшую электрическую природу света: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» [5]. Также Ланц остается верен догме тринитарности. Фигура Бога-сына, Христа занимает в построениях Ланца одно из центральных мест. Христос понимается ариософом как последний из расы полубогов. Для Ланца Христос все-таки – «не Бог в истинном смысле, но человеческое существо (ktisis). Несмотря на это, он стоит выше всех человеческих существ» [6], Христос – Логос, посредник между Богом и человеком. Миссия Христа по Ланцу состоит в том, чтобы вернуть арийцу расовую чистоту, наложив табу на соитие с содомитами. По мнению ариософа, даже страсти Христовы связаны с искушением и пытками Иисуса совращения зверолюдьми, которых натравил Пилат. В заключении главы «Hyios» (Бог-сын) Ланц обобщает свои теологические искания: «Великая тайна христианства, троица, покажется нам теперь величественной антропологией. Отец, дух и сын - это три стадии развития высшего белого человечества. Это три prosopa (греч. «личности»), три формы, три лика; однако, они связаны друг с другом. Древнейшая ступень-стадия - "отец", более молодая - "дух", в то время как "сын" – наиболее приближен к человеческому роду, в котором одержал победу вид удуму. Возрождение должно исходить снова изнутри человеческого рода...» [7]. Милленаризм Ланца в обретении арийцем царства небесного, через очищение божественной расы, богочеловечество должно быть гигиеничным в расовом отношении. Именно к чистым арийцам обращается Иисус, видя в них потомков расы полубогов: «Вы боги» [8]. Библейский императив любить ближних Ланц интерпретирует как допустимость соития арийцев только с себе подобными, христианская общепринятая мораль лишь «словесное фиглярство». Истинное христианство утверждает Ланц в главе «Ekklesia» - (Община Богов) – арийское, германское учение, которое было ненавистно содомскому Риму и Византии. Евгенические эксперименты, монорасовая половая жизнь арийцев, кастрация мужчин «гибридных» рас должны остановить вырождение белокурой расы, вернуть утерянный рай, садомитское же христианство Рима фальшь и обман
Рассмотренные вкратце взгляды Ланца «отражают его отношение к распространившемуся по всей Европе социо-культурному хаосу. Они должны предвещать собой золотой век в форме сексуально-расистской религии возрождения среди арийцев. Время действительно пришло...» [9]. По сути говоря, Либенфельсова теология, соблюдая формальные догматы иудео-христианства вооружившись гностической экзегезой и археологическими находками в итоге трансформируется идеологию "электрического" религиозного расизма, в антропологизирование и монополизирование Бога. «Теозоология» Йорга Ланца это ответ официальному «фальшивому христианству», гносис Нового Мира, попытка понять сакраментальный смысл заката старой Европы.
Теозоологическое христианство Йорга Ланца.
Re: Теозоологическое христианство Йорга Ланца.
Я думаю, что это просто фантазия, пригодная в виде сюжета для фантастического романа.