гностики и апостольское преемство
гностики и апостольское преемство
..церковные христиане никогда не отказывались от своего ветхозаветного наследия и воспринимали себя Новым Израилем, Эта форма христианства, именно вследствие своей укорененности в предании, идущем от апостолов, и вследствие строгой организации, оказавшаяся наиболее жизнеспособной, вытеснила, в конечном счете, на периферию (см. ниже о гностицизме) или подчинила себе (см. главу III о монашестве) все другие формы, существовавшие ранее самостоятельно.
/Хосроев-Из истории раннего христианства в Египте/
/Хосроев-Из истории раннего христианства в Египте/
Re: гностики и апостольское преемство
А хде ссылочка 520 после слова "апостолов" - 520 О единстве Церкви, основанном на предании апостолов, см. Iren., Adv. Haer. 1.10.2: ???ael писал(а):..церковные христиане никогда не отказывались от своего ветхозаветного наследия и воспринимали себя Новым Израилем, Эта форма христианства, именно вследствие своей укорененности в предании, идущем от апостолов, и вследствие строгой организации, оказавшаяся наиболее жизнеспособной, вытеснила, в конечном счете, на периферию (см. ниже о гностицизме) или подчинила себе (см. главу III о монашестве) все другие формы, существовавшие ранее самостоятельно.
/Хосроев-Из истории раннего христианства в Египте/
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: гностики и апостольское преемство
у меня не скопировалось да и што ее отсутствие меняет??dascher писал(а): А хде ссылочка 520 после слова "апостолов" - 520 О единстве Церкви, основанном на предании апостолов, см. Iren., Adv. Haer. 1.10.2: ???
Re: гностики и апостольское преемство
Ну дык пишите, что это мнение Иринея и усё)))ael писал(а):у меня не скопировалось да и што ее отсутствие меняет??
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: гностики и апостольское преемство
с которым согласен Хосроев! вот так авторы на к-е ссылаетесь против вас же оборачиваются!dascher писал(а):Ну дык пишите, что это мнение Иринея и усё)))ael писал(а):у меня не скопировалось да и што ее отсутствие меняет??
Re: гностики и апостольское преемство
Перекреститесь! Вам показалось)))ael писал(а):с которым согласен Хосроев! вот так авторы на к-е ссылаетесь против вас же оборачиваются!
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: гностики и апостольское преемство
Здравствуйте! Не знал, в какой теме выложить вопрос.
Прослушивая лекцию Д. Алексеева "Гностицизм и христианство": https://www.youtube.com/watch?v=-wZ7eSjcKZs&t=3025s , услышал такую его тезу: "Мандеи это единственные гностики не христиане. Потому, что герметистов мы гностиками считать не можем, они не из библейского мифа исходят, а из платоновского." Тут сразу возникает множество вопросов. Но хотелось бы уточнить один из них - действительно ли Алексеев утверждает, что гностиками мы можем считать лишь тех, кто основывается на библейском мифе - коль скоро он дает свое определение гностицизма, основываясь на различиях первой и второй глав из книги Бытия? Но ведь Плотин, в своей работе "Против гностиков", вряд ли хоть сколько нибудь подозревал своих оппонентов - называя их гностиками, апеллируя к книгам "Зостириан", "Аллоген" и проч., в христианстве либо основывающимися на "библейском мифе"? Наоборот, в сути он обвинял их в неверном прочтении Платона. А уж известные слова Ипполита известны всем: Мне думается, Алексеев слишком субъективен в этом утверждении, которое сводит гностицизм под его собственное определение, которое все мы знаем. Да и Апокриф Иоанна наводит на серьезные параллели с платонической философией. В герметическом трактате Поймандр есть такие строки:
, из которых понятно, почему мы не можем отнести эти идеи к гностицизму: позитивное восприятие Космоса. И библейский миф тут совершенно не причем.
Прослушивая лекцию Д. Алексеева "Гностицизм и христианство": https://www.youtube.com/watch?v=-wZ7eSjcKZs&t=3025s , услышал такую его тезу: "Мандеи это единственные гностики не христиане. Потому, что герметистов мы гностиками считать не можем, они не из библейского мифа исходят, а из платоновского." Тут сразу возникает множество вопросов. Но хотелось бы уточнить один из них - действительно ли Алексеев утверждает, что гностиками мы можем считать лишь тех, кто основывается на библейском мифе - коль скоро он дает свое определение гностицизма, основываясь на различиях первой и второй глав из книги Бытия? Но ведь Плотин, в своей работе "Против гностиков", вряд ли хоть сколько нибудь подозревал своих оппонентов - называя их гностиками, апеллируя к книгам "Зостириан", "Аллоген" и проч., в христианстве либо основывающимися на "библейском мифе"? Наоборот, в сути он обвинял их в неверном прочтении Платона. А уж известные слова Ипполита известны всем:
Код: Выделить всё
«Из учений Пифагора и Платона, не из Евангелия берет начало ересь Валентина… Поэтому сам Валентин, а также Гераклеон, Птолемей и вся их школа, подобно ученикам Пифагора и Платона, положили в основание своих систем числовые спекуляции. Они положили в основание всего Монаду, нерожденную, нерушимую, непостижимую, родителя и причину всего сущего. Они называют эту вышеупомянутую Монаду Отцом. Однако здесь они расходятся во мнениях. Некоторые из них, стремясь превратить доктрину Валентина в чистый пифагореизм, считают, что Отец....» ( Refutatio VI 29, 2–3).
Код: Выделить всё
8) Видя мое изумление, он добавил:
- Ты увидел в своей мысли форму исконную, предшествующую бесконечному началу. - Так сказал Поймандр.
- Из чего возникли стихии Природы? - спросил я.
- Из Воли Божией, - ответил он, - Который взял из нее Слово и, видя в нем стройность и красоту, создал мир по его подобию, со стихиями, извлеченными из него самого и с его собственными плодами - душами.
9) Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум - Демиурга, бога огня и дыхания, который создал затем семь Управителей, объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой.
10) Слово Божие устремилось вскоре от стихий, находящихся внизу, в сию чистую, только что сотворенную часть Природы, и соединилось с Демиургом, так как он обладает той же сущностью. А стихии низшие тем самым остались простой бессловесной материей.
Последний раз редактировалось Saturn 02 апр 2017, 12:10, всего редактировалось 1 раз.
Re: гностики и апостольское преемство
Поверьте, что вы не одиноки в этой своей тезе.) Мало того, Алексеев слишком субъективен не только в этом утверждении. Увы, блестящий переводчик с коптского и исследователь гностицизма вдруг решил прекратить свою деятельность на этой ниве. По какой причине это произошло, гадать не будем, хотя и есть некие подозрения. Но, как-то совсем неуклюже это у него получилось и скомкано. Дав весьма корявое и не совсем логичное определение гностицизма, он постепенно отошел от всего того, что связано с гностицизмом. Искренне жаль, но, видимо он получил предложение, от которого не смог отказаться...Saturn писал(а): Мне думается, Алексеев слишком субъективен ...
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: гностики и апостольское преемство
Тогда многое проясняется. Спасибо!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 17 янв 2016, 18:01
Re: гностики и апостольское преемство
Что-то не припомню чтобы Плотин апеллировал к этим книгам в своей работе. Может быть у Вас найдется время привести ссылки?Saturn писал(а): вряд ли хоть сколько нибудь подозревал своих оппонентов - называя их гностиками, апеллируя к книгам "Зостириан", "Аллоген" и проч., в христианстве либо основывающимися на "библейском мифе"?
Эта работа (против гностиков) конечно достойна отдельного внимания, хотя бы потому что имеющиеся переводы очень сильно разнятся, и могут быть подогнаны под какую-то определенную теорию.