Мне известно, что существуют трудности с оригиналами текстов Платона и в частности, такая же ситуация по буддизму.
Просто нырнул и из несерьезной ссылки нашел следующее:
Код: Выделить всё
... индийские исследователи отмечают начало распространения буддизма с III (третьего) Буддистского собора. Он состоялся во время правления Ашоки (династия Мауриев – 261-222 до н.э.), известного как защитника буддизма. На совете было принято решение проповедовать буддизм и распространять его по всему миру.
По мнению известного историка Э. В. Ртвеладзе, буддизм пришёл в Центральную Азию чуть позже, в период существования Греко-Бактрийской империи. В то время буддизм уже занял прочные позиции в Бактрии и Вест-Индии (Яндхару). Теория Ртвеладзе подтверждается многочисленными археологическими находками на территории древнего Греко-Бактрийского царства. В частности, здесь были найдены монеты греко-бактрийского царя Агатокла (прим. 185-170 до н.э.) с изображением на них буддисткой «ступы».
Знаменитый исследователь Центральной Азии Б. Литвинский считает, что влияние буддизма в Бактрии можно проследить с докушанского и начала кушанского периода. Его точка зрения основана на исторических источниках, относящихся к периоду с первого века до нашей эры до первого века н.э.
На основании археологических данных с раскопок буддийских памятников Северной Бактрии, другой авторитетный историк Б. Ставинский предполагает, что буддизм встречается в Бактрии во время правления знаменитого кушанского властителя Канишки (конец I и начало II века н.э.).
Критический анализ всех материалов по данной проблеме, включая свидетельства проникновения буддизма в Китай, был проведён Б. Мукержи. Он сделал вывод, что буддизм начал распространяться в Центральной Азии, в частности в Бактрии с середины I века до н.э. Его вывод подтверждается монетами кушанского царя Сотепа Метаса-Вима, предшественника Канишки. Эти монеты были найдены в надёжных стратиграфических слоях в ряде мест расположения буддистских памятников в Северной Бактрии – Айтраме, Фаязтепе, Каратепе.
Все эти доказательства помогают нам воспроизвести процесс распространения буддизма в Центральной Азии следующим образом. Буддистские миссионеры, возможно, начали проповедовать буддизм в Бактрии во II веке до н.э. Но строительство культовых буддистских памятников в Северной Бактрии и проповедование этого учения в регионе получили широкое распространение только со второй половины первого столетия н.э. Поэтому буддизм был первой религией Древней Бактрии, которая с Северо-Западной Индией в то время составляла единое государство.
Может их труды изучить, или то же балбесы?)
В общем и целом dascher прав, по крайней мере, не ранее 2 го века до н.э., по монетам в Бактрии.
Ну, добавим полвека на предстоящий период и получим этот 3-й собор в 3-м веке.
Не великая древность для готового учения.
Конечно, любое мировоззрение питается тысячей нитей восходящих в седую древность в составных элементах.
Каноническое христанство поперло с Соборов в 4 веке (Символ Веры), а основателем считает галилеянина, реально попавшего под раздачу в 1-м..) Который и представить не мог в кошмарах, что выйдет в итоге под его именем..))
Это если не брать Митру и прочих не меньших по причиндалам "основателей" этой доксы.