Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

ael
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение ael » 04 фев 2016, 00:27

В 1955 году австрийский ученый Вальтер Тилль (W.Till; 1894 – 1963) опубликовал с комментариями кодекс, содержавший три гностические сочинения: так называемое «Евангелие от Марии» (ЕМ), «Апокриф Иоанна» и «Премудрость Иисуса Христа». В 1972 году немецкий профессор Х.-М.Шенке (H.-M.Schenke) выпустил кодекс 2-м изданием, включив в него апокриф «Деяние (Апостола) Петра». Папирус получил название Берлинский кодекс 8502. Манускрипт имеет существенные утраты. Так текст ЕМ не имеет первых 1 – 6 страниц. Отсутствуют 11 – 14 страницы. Сохранились: 7.1 – 10.23, 15.1 – 19.5. Текст написан на саидском наречии коптского языка. Кроме коптского текста, до нас дошел еще фрагмент на греческом языке, соответствующий 17.5 – 21; 18.5 – 19.5 коптской рукописи. В. Тилль датировал папирус началом третьего века по Р.Х. Исследователи отмечают отсутствие единства текста ЕМ. Две части 7.1 – 9.24 и 10.1 – 19.5 не связаны между собой. А.С.Четверухин, осуществивший перевод на русский язык и подготовивший публикацию ЕМ, пишет: «Создается полное впечатление, что некогда имели хождение два очень коротких и изначально вполне самостоятельных произведения, которые затем из-за своей краткости были искусственно связаны в единое целое, хотя первоначально они не имели ничего общего» (Содержание и анализ текстов. – Сочинения гностиков в Берлинском коптском папирусе 8502, СПб., 2004, с.100).

Приступая к анализу ЕМ, надо решительно сказать, что оно не имеет никакого отношения к св. равноапостольной Марии Магдалине. Возникло это произведение в гностической среде примерно полтора века спустя после того, как великая благовестница почила от своих трудов. Основные темы, идеи, язык ЕМ – типично гностические. Поскольку текст сохранился на коптском языке, то можно предположить, что анонимный автор был представителем александрийского гностицизма (греч. gnostikos – знающий), по учению которого материя является источником зла. Противоположна ей божественная жизнь, которая обладает полнотой. Поскольку материя является причиной зла, то, по учению гностиков, она должна погибнуть. Дошедший до нас текст ЕМ начинается с этой центральной для гностиков темы: «...(начало утрачено) материя будет ли раз[руш]на или нет?». Ответ на этот вопрос, приписываемый автором Спасителю, построен в духе гностической философии: «Естество любое, форма любая, тварь любая существуют одна в другой и совместно, и опять разложатся до их корня собственного. Ибо естество материи распадается до таковых (= корней) ее (= своей) природы самой» (7.1-8). Гностический пафос отвержения материи проходит через все ЕМ: «Материя породила страсть, не имеющую подобия, которая произошла от чрезмерности» (8.2). В отличие от христианства спасение в ЕМ понимается не как преображение души, очищенной от греха и освященной Божественной благодатью, а как освобождение ее от уз материального мира. На 16 странице приводится диалог души с четырьмя враждебными ей силами, которые в духе мифологического символизма гностиков олицетворяют основные материальные стихии. «Они вопрошают душу: «Идешь ты откуда-то, убийца, или направляешься куда-нибудь. Опустошительница?» Ответила душа, сказав: «Хватающее меня убито. Обволакивающее (= связующее) меня устранено, вожделенное мое ушло, а незнание (невежество) умерло. В миру они меня отрешили от мира, и в отпечатке образом вышним. А узы забвения суть временны. Отныне я получу покой всегда (и) во веки в безмолвии» (16.14-17.7).

В ЕМ ярко проступает еще одна черта гностической философии – подмена духовного начала интеллектуальным, а веры – познанием. «Я, – сказала она, – я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: «Господи, я созерцала тебя сегодня в видении». Он ответил, сказав так: «Хвала тебе, что не трепещешь, созерцая меня. Там же, где ум, там и сокровище». Сказала я ему: «Господи, теперь (скажи мне): тот, кто созерцает видение, он видит его или душу посредством духа?». Ответил Спаситель, говоря так: «Он созерцает не душой, и не духом, но умом, который пребывает посередине между ними обоими. (Именно) он – тот, кто созерцает видение, и (именно) он – тот, кто…»» [текст обрывается] (10.10-23).

Нет необходимости разбирать каждый стих этого небольшого текста. По сравнению с святым Евангелием, в котором запечатлелись Божественная мудрость Спасителя мира, Его великое служение ради спасения человечества, превосходящая человеческий ум высота нравственного учения, ЕМ представляет собой примитивную имитацию «евангелия», соответствующую духовно-нравственному уровню людей, оказавшихся неспособными вместить богодухновенное христианское учение.

Гностицизм представляет собой смешение языческой философии с элементами христианства. Для гностического мировоззрения характерен дуализм. «Этому разделению первоначала мира соответствует и разделение Спасителя. Единого истинного Богочеловека, соединившего в себе всю полноту абсолютного и относительного бытия, гностицизм не признает: он допускает только Бога, казавшегося человеком, и человека, казавшегося Богом. Это учение о призрачном богочеловеке, или докетизм, так же характерно для гностической христологии, как разделение между верховным Божеством и творцом мира – для гностицизм теологии. Призрачному спасителю соответствует и призрачное спасение. Мир не только ничего не приобретает, благодаря пришествию Христа, а напротив, теряет, лишаясь того пневматического семени, которое случайно в него попало, и после Христова явления извлекается из него. Гностицизм. не знает «нового неба и новой земли»; с выделением высшего духовного элемента мир навеки утверждается в своей конечности и отдельности от Божества. С единством Бога и Христа отрицается в гностицизме и единство человечества. Род людской состоит из трех, по природе безусловно разделенных, классов: материальных людей, погибающих с сатаной – душевных праведников, пребывающих навеки в низменном самодовольстве, под властью слепого и ограниченного Демиурга, – и духовных или гностиков, восходящих в сферу абсолютного бытия. Но и эти от природы привилегированные избранники ничего не выигрывают через дело спасения, ибо они входят в божественную плирому не в полноте своего человеческого существа, с душой и телом, а только в своем пневматическом элементе, который к без того принадлежал к высшей сфере» (В.С.Соловьев. Гностицизм. – Собрание сочинений, Брюссель, 1966, т. X, с. 325-26).

Гностицизм умер более 15 веков назад. Сейчас мы видим настойчивые попытки реанимировать его. Увлечение давно отжившими идеями – признак нарастающего духовного недуга нашего времени. Гедонистическая цивилизация, заменившая традиционные ценности культом потребления и достижения удовольствий, становится все более враждебной христианству не только внутренне, но и внешне. Три десятилетия назад отец Серафим (Роуз) ясно видел симптомы этой тяжелой болезни: «Некоторые из недавних исследователей нашей современной жизни назвали молодежь сегодняшнего дня поколением «мне», а наше время «веком нарциссизма», характеризуемым поклонением себе и отображением самого себя, что мешает развиваться нормальной человеческой жизни. Другие говорят о «пластмассовой» вселенной или фантастическом мире, где сегодня живет такое огромное количество народа, неспособного стать лицом к реальности окружающего мира или приспосабливаться к ней, или обратиться к своим внутренним проблемам. Когда поколение «мне» обращается к религии, что очень часто встречается за последние десятилетия, то это обычно бывает какая-то «пластмассовая» или фантастическая форма религии «саморазвития» (где объектом поклонения остается «Я»), промывания мозгов и контроля мыслей, обожествленных гуру или свами, поиска НЛО и «неземных» существ, ненормальных духовных состояний и ощущений» (Приношение православного американца, М.,2003, с.11-12). Гностические «евангелия» вполне соответствуют этой настроенности. Они не требуют ни очищения от греховной скверны, ни отказа от эгоизма, ни напряженных духовных трудов, ни жертвенной христианской любви. Они удовлетворяют тщеславию и создают иллюзию духовной жизни.

1 мая 2007 г.

http://www.pravoslavie.ru/6923.html

feniks 459
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 07:14

Re: Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение feniks 459 » 04 фев 2016, 16:43

Нормально для иеромонаха Иова.
У него работа такая...
Уверен, если бы не набравшие оскомину пафосные штампы, тут и без меня дали бы достойную характеристику сей "статье"..))) Там негде клейма ставить, времени жалко...
Поскольку субъективное его "мнение" не имеет оснований.
Но наибольшая глупость, свидетельствующая о полнейшем незнании сим гражданином основ учения, о котором он взялся судить (понимаю, надо!)), а следовательно и самого христианства, заключается в этой фразе:
" Гнозис умер..."...)
Это - приговор... Человек слышал звон, но.. Остальное пустое.
Ещё один пример, когда невежество есть главный грех в человеке.

Думаю, сему иеромонаху следует заняться чем либо... полезным.
Например, борьбой с детской беспризорностью и наркоманией ...
Но увы, заняться он может лишь тем, на что граждане начальники укажут..)

На яхтах рассекающие.
«И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными» Инн 8:32

feniks 459
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 07:14

Re: Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение feniks 459 » 04 фев 2016, 17:30

Хотел выложить ряд статей Глеба Якунина..
Наподобие этой, от 2002 года: " Исторический путь православного талибанства"
http://www.vehi.net/politika/yakunin.html
Но...
А стоит ли?)
Может лучше начать с Феодоры, науськавшей Юстиниана обличить Оригена?
Императора, при котором голос против новомодной религии лишал гражданских прав и обеспечивал скитания?
Или с братоубийцы Константина, сварившего жену в кипятке и решившего по легенде, что знак креста без базара поможет перемочить наглухо всех его врагов?))
Шикарное понимание учения Иисуса..) Главное, перспективное..
Вдохновителя Никейского Собора, писавшего о себе, как о " поставленном от Бога епископе внешних дел Церкви?" И тот, еретик!
С какого безумца стоит искать начало религиозной паранойе?

Боюсь, точно не с Иуды.
Вот Иосиф Аримафейский вызывает интерес. ИМХО.
Последний, кто реально видел тело и кто мог быть заинтересован в...
Продолжении банкета..) Дело оказалось чрезвычайно выгодным))

Ладно.
«И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными» Инн 8:32

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение dascher » 05 фев 2016, 00:01

Всё это было бы хорошо и даже здорово, если бы товарищ Гумеров опирался в своей статейке на научные факты, а не на мифологию ортодоксального христианства. Но, пойдем по порядку.
ael писал(а):В. Тилль датировал папирус началом третьего века по Р.Х. Исследователи отмечают отсутствие единства текста ЕМ. Две части 7.1 – 9.24 и 10.1 – 19.5 не связаны между собой. А.С.Четверухин, осуществивший перевод на русский язык и подготовивший публикацию ЕМ, пишет: «Создается полное впечатление, что некогда имели хождение два очень коротких и изначально вполне самостоятельных произведения, которые затем из-за своей краткости были искусственно связаны в единое целое, хотя первоначально они не имели ничего общего» (Содержание и анализ текстов. – Сочинения гностиков в Берлинском коптском папирусе 8502, СПб., 2004, с.100).
В данном случае трудно не согласиться с датировкой Тилля и замечанием Четверухина, но, это означает лишь то, что самостоятельные произведения, из которых составлено ЕМ, написаны значительно раньше начала 3-го века, раз уж некогда имели хождение, а потому написание этих отдельных частей можно смело датировать не позднее середины второго века.
Теперь посмотрим, а как датирует наука канонические Евангелия. Самый древний из известных отрывок Евангелия от Матфея датируется серединой 2-го века, да и то, это лишь маленький отрывочек, на котором написано только несколько слов и идентифицировать его полностью с Евангелием от Матфея можно только с большой натяжкой.
http://khazarzar.skeptik.net/books/kh/desing/p52.htm
Большинство исследователей склоняется к мнению, что канонические Евангелия написаны не ранее середины второго века, а, следовательно, ничуть не раньше ЕМ
Приступая к анализу ЕМ, надо решительно сказать, что оно не имеет никакого отношения к св. равноапостольной Марии Магдалине. Возникло это произведение в гностической среде примерно полтора века спустя после того, как великая благовестница почила от своих трудов.
Абсолютно голословное утверждение! Евангелия от Фомы и от Марии Магдалины могут принадлежать апостолам ничуть не с меньшей вероятностью, чем Евангелия от Марка и от Матфея
http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload ... anstvo.pdf
В ЕМ ярко проступает еще одна черта гностической философии – подмена духовного начала интеллектуальным, а веры – познанием.
Ну это просто вранье! И Гумеров врёт нарочно, так как древнегреческий он явно изучал, судя по его биографии. Речь в гностической философии идет именно о духовном начале, духовном знании – озарении, осознании:
«Но гнозис это, прежде всего, не рациональное знание. Греческий язык различает между научным или рефлективным знанием («он знает математику») и знанием, полученным посредством наблюдения или опыта («он знает меня»), которое и является гнозисом. Как гностики пользовались этим понятием, мы могли бы перевести его как «постижение», поскольку гнозис предполагает интуитивный процесс самопознания…. Но для того, чтобы познать себя на самом глубинном уровне, одновременно необходимо познать Бога; это тайна гнозиса.»
http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload ... els_ru.pdf
«При этом, английское значение этого слова – знание, переводится не только как knowledge, но и как awakening – пробуждение, утрата иллюзий, осознание, понимание, бодрствование – и этот перевод в большей степени соответствует пониманию гностицизма. Хотя, более точное значение перевода на английский язык больше соответсвует слову acknowledge – «осознание» , как внутреннее приобретение познания себя.»
viewtopic.php?f=26&t=192

Нет необходимости разбирать каждый стих этого небольшого текста. По сравнению с святым Евангелием, в котором запечатлелись Божественная мудрость Спасителя мира, Его великое служение ради спасения человечества, превосходящая человеческий ум высота нравственного учения, ЕМ представляет собой примитивную имитацию «евангелия», соответствующую духовно-нравственному уровню людей, оказавшихся неспособными вместить богодухновенное христианское учение.
Увы, как раз именно ортодоксальные евангелия представляют собой примитивную имитацию глубокой гностической философии с потугами на бульварное чтиво.
Гностицизм представляет собой смешение языческой философии с элементами христианства. Для гностического мировоззрения характерен дуализм.
Увы, Гумеров просто не интересуется темой. Еще в 1984 году Эдвин Ямаучи писал:
«Гностицизм с полностью развитой теологией, космологией, антропологией и сотериологией не может быть выявлен ранее христианской эпохи.»
http://xpectoc.com/issledovaniya/apokri ... h-debatah/
Никаких заимствований в гностицизме нет, напротив, ортодоксальное христианство является очевидным и не совсем талантливым синкретизмом гностической философии с иудаизмом.
Кроме того, дуализм в большей степени присутствует в ортодоксальном христианстве, нежели в гностицизме.
viewtopic.php?f=18&t=62
(В.С.Соловьев. Гностицизм. – Собрание сочинений, Брюссель, 1966, т. X, с. 325-26).
Несмотря на всю интеллектуальную мощь, Соловьев это уже даже не прошлый, а позапрошлый век и набор знаний соответственно.
Гностицизм умер более 15 веков назад. Сейчас мы видим настойчивые попытки реанимировать его. Увлечение давно отжившими идеями – признак нарастающего духовного недуга нашего времени. Гедонистическая цивилизация, заменившая традиционные ценности культом потребления и достижения удовольствий, становится все более враждебной христианству не только внутренне, но и внешне.

Гностицизм не умер, его пытались убить и убивали именно христианские апологеты. Слава Богу, нашлись люди, которые сумели сохранить оригинальные рукописи, которые теперь мы можем читать и знать напрямую то, что уничтожали и поливали грязью христианские апологеты. Теперь последователи тех, кто уничтожил гностицизм нагло заявляют, что это отжившие идеи.
Гностические «евангелия» вполне соответствуют этой настроенности. Они не требуют ни очищения от греховной скверны, ни отказа от эгоизма, ни напряженных духовных трудов, ни жертвенной христианской любви. Они удовлетворяют тщеславию и создают иллюзию духовной жизни.

1 мая 2007 г.

http://www.pravoslavie.ru/6923.html
Ужасно даже не то, что весь этот поток грязи не соответствует действительности от слова совсем, а то, что это пишет иеромонах церкви, погрязшей в грехах и скверне, патриархи которой олицетворяют собой эгоизм, разврат, стяжательство, тщеславие и прочие грехи, далекие от напряженных духовных трудов и христианской любви.
Чтобы убедиться в лживости данной статейки, достаточно понять основной постулат гностицизма по отношению к материальному миру – НЕ увеличение страданий в этом мире.
Думаю, после этого любые профанации Гумеровых просто выглядят смешными.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

ael
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение ael » 05 фев 2016, 17:19

Большинство исследователей склоняется к мнению, что канонические Евангелия написаны не ранее середины второго века, а, следовательно, ничуть не раньше ЕМ
дашер откуда дровишки?? извольте пояснить!
см. у Гатри-опровержение вашей заявы: "Несмотря на уверенность большинства ученых в том, что Евангелие от Марка надо датировать 65-70 гг., это отнюдь не исключает возможности более ранней даты. Так, А. Гарнак92 датирует его 60 г., а В. Аллен93 - до 50 г."

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение dascher » 05 фев 2016, 19:53

ael писал(а):дашер откуда дровишки?? извольте пояснить!
см. у Гатри-опровержение вашей заявы: "Несмотря на уверенность большинства ученых в том, что Евангелие от Марка надо датировать 65-70 гг., это отнюдь не исключает возможности более ранней даты. Так, А. Гарнак92 датирует его 60 г., а В. Аллен93 - до 50 г."
Дровишки с заявой от элементарной логики, надеюсь, она вам доступна):
1. Самый древний документ имеющийся в наличии и носящий несколько фраз из Евангелия от Иоанна оптимистически датируется началом второго века (ссылку я давал выше). В отличие от еретических апокрифов, священные книги христиан, которые можно было бы датировать первым веком, не сохранились. Если и были какие-либо протографы канонических евангелий, то содержание их очень сильно отличалось от известных нам.
2. Самые ранние упоминания о канонических Евангелиях встречаются только у Отцов Церкви, а это конец второго - начало третьего века. Удивительно, что нет более ранних свидетельств. Значит, этих книг просто не было. Были другие, с которых и писались канонические евангелия в середине второго века.

Кроме ссылок выше, ознакомьтесь еще и с этой
http://xpectoc.com/issledovaniya/raznoe ... stianstva/

И прекращайте уже выражаться своей христианской лексикой - "заява", говорите вежливо, мы с вами не на шконке.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

ael
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение ael » 05 фев 2016, 20:42

dascher, и хде там о болшинстве исследователей??
Если и были какие-либо протографы канонических евангелий, то содержание их очень сильно отличалось от известных нам.
сомневаюсь! суть исусова учения должна была сохраниться.
И прекращайте уже выражаться своей христианской лексикой - "заява", говорите вежливо, мы с вами не на шконке.
дак по вашему мы в демиурговой тюряге..или нет??

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение dascher » 05 фев 2016, 22:30

ael писал(а):dascher, и хде там о болшинстве исследователей??
Поищите) Я ведь о серьезных исследователях)
ael писал(а):сомневаюсь! суть исусова учения должна была сохраниться.
На здоровье! Кто не сомневается, тот не думает. А суть Иисусова учения и сохранилась - она частично в библиотеке Наг-Хаммади осталась, а частично и в канонических евангелиях. Её просто увидеть надо.
ael писал(а):дак по вашему мы в демиурговой тюряге..или нет??
Не читайте на ночь христианских апологетов и всякие гностические фронты) Впрочем, даже находясь в тюрьме, надо оставаться человеком.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

ael
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение ael » 05 фев 2016, 23:00

Поищите) Я ведь о серьезных исследователях)
по вашему у Гатри о несерьезных??
На здоровье! Кто не сомневается, тот не думает. А суть Иисусова учения и сохранилась - она частично в библиотеке Наг-Хаммади осталась, а частично и в канонических евангелиях. Её просто увидеть надо.
множество христиан видит иное чем вы..

Elena
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 19:17

Re: Иеромонах Иов (Гумеров) о евангелии от Марии

Сообщение Elena » 06 фев 2016, 00:44

по вашему у Гатри о несерьезных??
Прочтите книгу "Великий обман. Научный взгляд на авторство священных текстов" Барта Эрмана. Тут уж никто не скажет, что он несерьезный исследователь.

Ответить