Универсальный лакмус.
Универсальный лакмус.
Мода на заумные эзотерические термины никак не сходит с арены нашей реальности. Вот и гностицизмом жонглируют, как только могут, применяя это понятие к месту и не совсем, приставляя его ко всевозможным понятиям, зачастую не имеющим никакого отношения к оному. Именно так появляются совершенно абсурдные сочетания типа «гностический фашизм» и еще более абсурдные – «гностические корни фашизма». Спросите - в чем абсурд?
Для ответа на этот вопрос достаточно уяснить один простой и вполне себе универсальный постулат, который является своеобразным лакмусом в тестировании вышеупомянутых сочетаний на абсурдность. Гностическая космогония, базирующаяся на текстах античного гностицизма, буквально определяет основной постулат гностицизма по отношению к материальному миру – НЕ увеличение страданий в этом мире. Именно НЕ увеличение страданий, так как этот мир сам по себе великое страдание для любого, здесь живущего, и увеличение страданий есть подчинение делам и правилам создателя этого мира, который для любого гностика является злобным и ревнивым изъяном.
А теперь попробуйте назвать фашизм не увеличивающим страдания в этом мире! Или попытайтесь заявить, что корни фашизма лежат в идеологии не увеличения страданий в этом мире! Получается?
Вот такой вам универсальный лакмус…
Для ответа на этот вопрос достаточно уяснить один простой и вполне себе универсальный постулат, который является своеобразным лакмусом в тестировании вышеупомянутых сочетаний на абсурдность. Гностическая космогония, базирующаяся на текстах античного гностицизма, буквально определяет основной постулат гностицизма по отношению к материальному миру – НЕ увеличение страданий в этом мире. Именно НЕ увеличение страданий, так как этот мир сам по себе великое страдание для любого, здесь живущего, и увеличение страданий есть подчинение делам и правилам создателя этого мира, который для любого гностика является злобным и ревнивым изъяном.
А теперь попробуйте назвать фашизм не увеличивающим страдания в этом мире! Или попытайтесь заявить, что корни фашизма лежат в идеологии не увеличения страданий в этом мире! Получается?
Вот такой вам универсальный лакмус…
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 20:04
- Контактная информация:
Re: Универсальный лакмус.
Хорошие наблюдения, dascher.dascher писал(а):Гностическая космогония, базирующаяся на текстах античного гностицизма, буквально определяет основной постулат гностицизма по отношению к материальному миру – НЕ увеличение страданий в этом мире. Именно НЕ увеличение страданий, так как этот мир сам по себе великое страдание для любого, здесь живущего, и увеличение страданий есть подчинение делам и правилам создателя этого мира, который для любого гностика является злобным и ревнивым изъяном.
А теперь попробуйте назвать фашизм не увеличивающим страдания в этом мире! Или попытайтесь заявить, что корни фашизма лежат в идеологии не увеличения страданий в этом мире! Получается?
Вот такой вам универсальный лакмус…
Думаю, однако, всем изследующим Гностицизм имеет смысл делать различие между гностическими идеями и материалами о Гностицизме, которые в весьма обрывочном виде дошли до нас. Мiр идей всегда богаче, шире, разнообразнее и универсальнее, чем мiр физических предметов, тел и форм, более ограниченный и разделённый по своей природе. И сводить первый ко второму (чем, увы, многие не брезгуют) будет большой ошибкой.
Для меня, например, совсем не очевиден вывод философии ненасилия из гностических идей. Скорее даже наоборот: если мiр Яалдабаофа изначально демоничен, то, изходя из этого воззрения, последовательнее будет способствовать его уничтожению (другое дело, что в Гностицизме это, прежде всего, внутреннее уничтожение образа этого мiра в своём сознании). Если не изменяет память, какие-то ранние гностические течения в истории так и делали. Что, впрочем, вовсе не роднит их с более поздней, однобокой и узкой идеологией нацизма, ибо фундамент Гностицизма - духовное Самопознание, Пробуждение в Божественном Все-Я.
Такие мысли.
Re: Универсальный лакмус.
Мысли интересные Дмитрий! Однако, невозможно не сводить мир идей к миру физических предметов и наоборот, так как мир физических предметов — это тоже мир идей, пусть карикатурный, но мир идей. Корни таки одни и те же. Мало того, без первого второй не возник бы никогда. Вроде уж это должно быть очевидным.Дмитрий Кокшаров писал(а): Хорошие наблюдения, dascher.
Думаю, однако, всем изследующим Гностицизм имеет смысл делать различие между гностическими идеями и материалами о Гностицизме, которые в весьма обрывочном виде дошли до нас. Мiр идей всегда богаче, шире, разнообразнее и универсальнее, чем мiр физических предметов, тел и форм, более ограниченный и разделённый по своей природе. И сводить первый ко второму (чем, увы, многие не брезгуют) будет большой ошибкой.
Для меня, например, совсем не очевиден вывод философии ненасилия из гностических идей. Скорее даже наоборот: если мiр Яалдабаофа изначально демоничен, то, изходя из этого воззрения, последовательнее будет способствовать его уничтожению (другое дело, что в Гностицизме это, прежде всего, внутреннее уничтожение образа этого мiра в своём сознании). Если не изменяет память, какие-то ранние гностические течения в истории так и делали. Что, впрочем, вовсе не роднит их с более поздней, однобокой и узкой идеологией нацизма, ибо фундамент Гностицизма - духовное Самопознание, Пробуждение в Божественном Все-Я.
Такие мысли.
У меня к вам встречный вопрос – зачем способствовать уничтожению умирающего? Тем более, что умирающий – это ваш близкий родственник. Пусть убогий, больной, и т.д., но, родственник. Зачем уничтожать его образ в своем сознании, если другого вы не знаете и не видели никогда? Разве что только догадываетесь, что есть что-то прекраснее. Почему, думаете, изъян не был сразу уничтожен? Почему не был уничтожен позже, с приходом Спасителя? Почему он не уничтожен до сих пор? Или вы искренне думаете, что Любовь способна убивать, уничтожать, причинять страдания и т.д.? Подумайте над тем, почему христиане до сих пор так ратуют за спокойную, естественную смерть и так против самоубийств? Может дело в том, что умирающий должен сам Осознать неотвратимость своей смерти, своего ухода и принять его? И разве не стоит искать фундамент гностицизма в этом самом Осознании – Пробуждении? А осознав, не надо ли дать всем прочим шанс на это Осознание? И можно ли дать этот шанс другим, увеличивая страдания в этом мире?
Вот такие дурацкие вопросы)
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 20:04
- Контактная информация:
Re: Универсальный лакмус.
Вопросы закономерные. Но я не хочу сейчас выступать здесь апологетом одной из вероятностей развития гностических идей, обозначенной выше. Хотел лишь сказать, что тем или иным представителям Гностицизма в разные времена наверняка приходили в голову такие мысли. Особенно с учётом, мягко говоря, давления на гностиков со стороны тех, кто считал их учение ересью (взять ту же католическую церковь и крестовые походы на альбигойцев). Что же говорить о тех социальных или политических движениях, что вскользь могли соприкоснуться с гностическими идеями и переиначить их по-своему усмотрению? Вот и получается, что вроде бы к Гностицизму это отношения не имеет, а с другой стороны, идеи повлияли. А идеи (их появление, развитие и преобразование), как известно, не всегда контролируются их носителями.dascher писал(а):У меня к вам встречный вопрос – зачем способствовать уничтожению умирающего? Тем более, что умирающий – это ваш близкий родственник. Пусть убогий, больной, и т.д., но, родственник. Зачем уничтожать его образ в своем сознании, если другого вы не знаете и не видели никогда? Разве что только догадываетесь, что есть что-то прекраснее. Почему, думаете, изъян не был сразу уничтожен? Почему не был уничтожен позже, с приходом Спасителя? Почему он не уничтожен до сих пор? Или вы искренне думаете, что Любовь способна убивать, уничтожать, причинять страдания и т.д.? Подумайте над тем, почему христиане до сих пор так ратуют за спокойную, естественную смерть и так против самоубийств? Может дело в том, что умирающий должен сам Осознать неотвратимость своей смерти, своего ухода и принять его? И разве не стоит искать фундамент гностицизма в этом самом Осознании – Пробуждении? А осознав, не надо ли дать всем прочим шанс на это Осознание? И можно ли дать этот шанс другим, увеличивая страдания в этом мире?
Вот такие дурацкие вопросы)
А фундамент Гностицизма, несомненно, - в Осознании-Пробуждении. Кстати, здесь выявляется ещё такой интересный момент: а после Пробуждения в Гнозисе (что фактически означает Осознание изначальной тождественности с Отцом) разрушение мiра продолжает видеться Адептом таким же, как и прежде, или всё-таки принципиально для него изменяется? Полагаю, что второе.
Re: Универсальный лакмус.
Боюсь, что это не одна из идей, а тот самый корень, из которого так бурно расцвел весь пышный куст идей и не только гностических.Дмитрий Кокшаров писал(а): Вопросы закономерные. Но я не хочу сейчас выступать здесь апологетом одной из вероятностей развития гностических идей, обозначенной выше.
Безусловно! И именно поэтому надо изучать и понимать изначальные идеи. Ну, хотя бы для того, чтобы не рассматривать Роберта Оуэна как идейного вдохновителя создания ПолПотовских кооперативов.Дмитрий Кокшаров писал(а): А идеи (их появление, развитие и преобразование), как известно, не всегда контролируются их носителями.
Думаю, что это вопрос вас к самому себе. Пробуждайтесь, осознавайте и сравнивайте)Дмитрий Кокшаров писал(а):А фундамент Гностицизма, несомненно, - в Осознании-Пробуждении. Кстати, здесь выявляется ещё такой интересный момент: а после Пробуждения в Гнозисе (что фактически означает Осознание изначальной тождественности с Отцом) разрушение мiра продолжает видеться Адептом таким же, как и прежде, или всё-таки принципиально для него изменяется? Полагаю, что второе.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 20:04
- Контактная информация:
Re: Универсальный лакмус.
Для себя я давно имею ответ. А то, что пишется на форуме, предлагается для обсуждения.dascher писал(а):Думаю, что это вопрос вас к самому себе. Пробуждайтесь, осознавайте и сравнивайте)
Re: Универсальный лакмус.
Если у вас есть ответ, то зачем что-то обсуждать? Видимо, таки сомнения присутствуют...Дмитрий Кокшаров писал(а): Для себя я давно имею ответ. А то, что пишется на форуме, предлагается для обсуждения.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 20:04
- Контактная информация:
Re: Универсальный лакмус.
У обсуждения есть и другие цели. Но с Вами я ничего уже не хочу обсуждать, додумываете что-то за других, вместо того чтобы развивать тему. Видимо, тут так принято.dascher писал(а):Если у вас есть ответ, то зачем что-то обсуждать? Видимо, таки сомнения присутствуют...
Re: Универсальный лакмус.
Интересно, какие же есть цели у обсуждения, если не развеивание сомнений? Впрочем, можете не отвечать, раз считаете, что за вас тут додумывают. Сомневаюсь, что форум потеряет от вашего молчания)Дмитрий Кокшаров писал(а): У обсуждения есть и другие цели. Но с Вами я ничего уже не хочу обсуждать, додумываете что-то за других, вместо того чтобы развивать тему. Видимо, тут так принято.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)