Страница 8 из 9

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 25 апр 2016, 23:47
spartak
цитата из статьи Дашера по ссылке:

Но мудрость здесь безусловно присутствует, ведь это каким надо быть неординарным человеком чтобы запросто так мочиться с крыши синагоги на головы своих прихожан.
Действительно люди сии ''не от мира сего'', и мудрость их весьма высока и абсолютно недосягаема для постижения гоями. Но я, прочитав Вашу статью, кажется уже проникся немного ею, ибо понимаю, что тут ведь главное не в том, что на головы или на тропинки вокруг синагоги мочиться, как поняли это Вы, Дашер, что очень пристрастно и несправедливо с Вашей стороны, ибо такой вопрос вообще не вопрос для серьезного раввина, тут ведь главное ''как?'', а не ''откуда?'' или ''куда?'' или ''на кого?''.
А это действительно неординарность, присущая только мудрецам Талмуда.
Вы понимаете? Я думаю, стоит и нам тут поучиться у них, и открыть таки подобную тему. А то мы все как-то где-то в облаках летаем со своими философскими концепциями, да гностическими космологиями... :ne_vi_del:

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 25 апр 2016, 23:51
dascher
spartak писал(а):
цитата из статьи Дашера по ссылке:

Но мудрость здесь безусловно присутствует, ведь это каким надо быть неординарным человеком чтобы запросто так мочиться с крыши синагоги на головы своих прихожан.
Действительно люди сии ''не от мира сего'', и мудрость их весьма высока и абсолютно недосягаема для постижения гоями. Но я, прочитав Вашу статью, кажется уже проникся немного ею, ибо понимаю, что тут ведь главное не в том, что на головы или на тропинки вокруг синагоги мочиться, как поняли это Вы, Дашер, что очень пристрастно и несправедливо с Вашей стороны, ибо такой вопрос вообще не вопрос для серьезного раввина, тут ведь главное ''как?'', а не ''откуда?'' или ''куда?'' или ''на кого?''.
Вы понимаете? Я думаю, стоит и нам тут поучиться у них, и открыть таки подобную тему. А то мы все как-то где-то в облаках летаем со своими философскими концепциями, да гностическими космологиями... :ne_vi_del:
Читайте дальше по списку и учитесь. Я пробовал, даже преодолевая рвотные рефлексы. Не смог... :a_g_a:

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 25 апр 2016, 23:56
spartak
Все! С завтрашнего дня сажусь за Талмуд! Хватит фигней заниматься! :co_ol:

Думаю, что преодоление рвотных рефлексов будет не слишком большой данью в обмен на обретение сей изысканной и, к сожалению, потерянной современным обществом мудрости. :D

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 27 апр 2016, 20:05
ael
Помнится, я аж более сотни постов посвятил этой гениальной мудрости. Вот здесь первая - http://dascher-65.livejournal.com/21781.html - далее по списку.)
и зачем вам это-вы еврей чтоли? так пиаритесь?
неординарность, присущая только мудрецам Талмуда.
вы неправы!
у брахманов и зороастрийцев ритуалы тоже расписаны скрупулезно, в мелочах..
Впрочем, такие как аел могут и вполне всерьез относиться к мидрашам про устную традицию.
а с чего мне к ним невсерьез относиться??

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 29 апр 2016, 13:25
dascher
ael писал(а):и зачем вам это-вы еврей чтоли? так пиаритесь?
Честно говоря, когда-то мне сильно иудействующие заявили, что я не могу судить о мудрости Талмуда, досконально не ознакомившись с ним. Я ознакомился, вполне досконально. Талмуд в переводе Переферковича есть в библиотеке сайта. Ознакомившись, я решил, что все должны знать эту мудрость, потому и выложил её, хотя и далеко не всю. Кому интересно, тот может насладиться вековой мудростью.
вы неправы!
у брахманов и зороастрийцев ритуалы тоже расписаны скрупулезно, в мелочах..
В чём я не прав? В том, что мудрецы Талмуда не ординарны? Или в том, что в других религиях существуют подобные мудрецы? Так существуют, признаю! Таких мудрецов вполне хватает, даже на этом сайте)
а с чего мне к ним невсерьез относиться??
ПАтАмуШтА устная традиция это объект исключительно веры, а не объективного знания. Верьте на здоровье! Собственно, никто вам не мешает создать и свою устную традицию. Последователи наверняка найдутся)))

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 04 май 2016, 20:15
Элелет
Elena писал(а): Слова иудеев: "отец наш есть Авраам". А дальше уже Иисус говорит, что они не дети Авраама, а дети дьявола. Получается, Авраам не имеет отношения к дьяволу. Здесь и в некоторых других местах ев. Иоанна оправдываются ветхозаветные пророки.
Я в упор не вижу тут оправдание Авраама, особенно учитывая фразу "все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники",когда понятно, что в Палестине эти слова не могли относится ни кому другому, как к Моисею и пророкам, в том числе к аврааму. Впрочем, стоит вообще уточнить, что дословно этот отрывок выглядит как "вы дети отца дьявола есть", т.е. даже не дьявола, а отца дьявола, потому как дьявол это только посреднический инструмент (Яхве), в то время как его "отец" уже относит к более глубокой космогонии. Авраам был отцом иудеев, как народа, в то же время, в религиозном значении отцом для иудеев был Яхве, как любой бог, в особенности этническое божество - это отец народа. Здесь стоит шире смотреть на фразу.
Ну если исходить из такой концепции, то Иисус должен был сказать: "вы больше не рабы". А не: "уже не называю вас рабами". Как будто бы раньше называл.
Почему не называл? Почему не мог называть тех, кто рабы, если даже в апокрифах не стыдятся подчеркнуть, что ранее были рабы. Вы мыслите современными оборотами, но нельзя забывать, что эти тексты писались людьми с несколько иной традицией мышления и выражения слова. Вообще не вижу существенной смысловой разницы между "уже больше не" и "уже не называю".
Но и в вашем тексте Иисус говорит иудеям: "но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете". Или: "ваш отец дьявол". То есть полемика все-таки есть.
Фраза о дьяволе это скорее отнология, а не полемика. Полемика была бы, если бы в текст было введено третье мнение, на которое шло высказывание своего несогласия, как в АИ есть полемика на тему метемпсихоза. Но в Иоанне этого нет, по крайней мере в этих примерах.
Почему вы решили, что есть связь между этими словами и притчей?
На основании текстов апокрифов в том числе. Где не раз идет аллюзия на похищение у хозяина дома "его собственности". Эти фрагменты повторяются и у синоптиков, и у Иоанна. И если сделать вычленения из текста, то эти слова по смысловому значению находят недалеко друг от друга.
Что за версия про Петра? Даже в вашем тексте дьявол фигурирует с Иисусом.
Версия? )) Кажется, никто еще не называл евангельский сюжет про искушение Петра до третьего петуха - версией. В остальном, не понимаю о чем Вы, простите.

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 05 май 2016, 20:02
spartak
Вот уж действительно, Элелет, Вы взялись за не благодарную работу. Материал Вы предоставили для размышлений весьма серьезный. Особенно если прослеживать все Ваши пропуски стихов, притч, историй, и думать над тем, почему Вы исключаете и почему оставляете то или иное. Не все понимаю, но о многом догадываюсь. Море пищи для размышлений. Был шокирован, почему исключена притча о добром пастыре. Анализировал. Неделю ходил пораженный этими мыслями. Да уж, Вы с Дашером даете жару! Очень Вам за это благодарен. Так держать. Весьма серьезная работа чувствуется.
Ваш Иоанн - это нечто! Вопросов много, но, боюсь задавать пока, надо еще много осмыслить, прежде чем.... Пока ощущаю себя дитем малым. Интересные Вы товарищи! Спасибо Вам, что Вы такие не легкомысленные.

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 06 май 2016, 09:32
Элелет
spartak писал(а):Вы взялись за не благодарную работу.
Да, согласна. Очень неблагодарную и очень чреватую.

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 16 май 2016, 14:39
Elena
Я в упор не вижу тут оправдание Авраама, особенно учитывая фразу "все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники"
Эта фраза да, не оправдывает, что нельзя сказать о следующих строках:

"если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал".

Или вот еще о Моисеи:

"Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне". (Ин 5:46)

Мне сомнительна аутентичность этих фраз.
Версия? )) Кажется, никто еще не называл евангельский сюжет про искушение Петра до третьего петуха - версией. В остальном, не понимаю о чем Вы, простите.
Мы вроде бы говорим о фразе, где дьявол искушает Хреста. Или вы в это не верите, а признаете только искушение Петра? Правда, с Петром было не столько искушение, сколько обычная проверка на вшивость.

Re: Убрать нельзя оставить

Добавлено: 18 май 2016, 16:46
ael
Мне сомнительна аутентичность этих фраз.
с чего это?? есть близкое у синоптиков-что сынов царства выкинут вон, а пришельцы возлягут с патриархами