Убрать нельзя оставить

spartak
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 06:24

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение spartak » 25 апр 2016, 23:47

цитата из статьи Дашера по ссылке:

Но мудрость здесь безусловно присутствует, ведь это каким надо быть неординарным человеком чтобы запросто так мочиться с крыши синагоги на головы своих прихожан.
Действительно люди сии ''не от мира сего'', и мудрость их весьма высока и абсолютно недосягаема для постижения гоями. Но я, прочитав Вашу статью, кажется уже проникся немного ею, ибо понимаю, что тут ведь главное не в том, что на головы или на тропинки вокруг синагоги мочиться, как поняли это Вы, Дашер, что очень пристрастно и несправедливо с Вашей стороны, ибо такой вопрос вообще не вопрос для серьезного раввина, тут ведь главное ''как?'', а не ''откуда?'' или ''куда?'' или ''на кого?''.
А это действительно неординарность, присущая только мудрецам Талмуда.
Вы понимаете? Я думаю, стоит и нам тут поучиться у них, и открыть таки подобную тему. А то мы все как-то где-то в облаках летаем со своими философскими концепциями, да гностическими космологиями... :ne_vi_del:
Имеющий уши, да слышит!

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение dascher » 25 апр 2016, 23:51

spartak писал(а):
цитата из статьи Дашера по ссылке:

Но мудрость здесь безусловно присутствует, ведь это каким надо быть неординарным человеком чтобы запросто так мочиться с крыши синагоги на головы своих прихожан.
Действительно люди сии ''не от мира сего'', и мудрость их весьма высока и абсолютно недосягаема для постижения гоями. Но я, прочитав Вашу статью, кажется уже проникся немного ею, ибо понимаю, что тут ведь главное не в том, что на головы или на тропинки вокруг синагоги мочиться, как поняли это Вы, Дашер, что очень пристрастно и несправедливо с Вашей стороны, ибо такой вопрос вообще не вопрос для серьезного раввина, тут ведь главное ''как?'', а не ''откуда?'' или ''куда?'' или ''на кого?''.
Вы понимаете? Я думаю, стоит и нам тут поучиться у них, и открыть таки подобную тему. А то мы все как-то где-то в облаках летаем со своими философскими концепциями, да гностическими космологиями... :ne_vi_del:
Читайте дальше по списку и учитесь. Я пробовал, даже преодолевая рвотные рефлексы. Не смог... :a_g_a:
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

spartak
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 06:24

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение spartak » 25 апр 2016, 23:56

Все! С завтрашнего дня сажусь за Талмуд! Хватит фигней заниматься! :co_ol:

Думаю, что преодоление рвотных рефлексов будет не слишком большой данью в обмен на обретение сей изысканной и, к сожалению, потерянной современным обществом мудрости. :D
Имеющий уши, да слышит!

ael
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение ael » 27 апр 2016, 20:05

Помнится, я аж более сотни постов посвятил этой гениальной мудрости. Вот здесь первая - http://dascher-65.livejournal.com/21781.html - далее по списку.)
и зачем вам это-вы еврей чтоли? так пиаритесь?
неординарность, присущая только мудрецам Талмуда.
вы неправы!
у брахманов и зороастрийцев ритуалы тоже расписаны скрупулезно, в мелочах..
Впрочем, такие как аел могут и вполне всерьез относиться к мидрашам про устную традицию.
а с чего мне к ним невсерьез относиться??

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение dascher » 29 апр 2016, 13:25

ael писал(а):и зачем вам это-вы еврей чтоли? так пиаритесь?
Честно говоря, когда-то мне сильно иудействующие заявили, что я не могу судить о мудрости Талмуда, досконально не ознакомившись с ним. Я ознакомился, вполне досконально. Талмуд в переводе Переферковича есть в библиотеке сайта. Ознакомившись, я решил, что все должны знать эту мудрость, потому и выложил её, хотя и далеко не всю. Кому интересно, тот может насладиться вековой мудростью.
вы неправы!
у брахманов и зороастрийцев ритуалы тоже расписаны скрупулезно, в мелочах..
В чём я не прав? В том, что мудрецы Талмуда не ординарны? Или в том, что в других религиях существуют подобные мудрецы? Так существуют, признаю! Таких мудрецов вполне хватает, даже на этом сайте)
а с чего мне к ним невсерьез относиться??
ПАтАмуШтА устная традиция это объект исключительно веры, а не объективного знания. Верьте на здоровье! Собственно, никто вам не мешает создать и свою устную традицию. Последователи наверняка найдутся)))
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Элелет » 04 май 2016, 20:15

Elena писал(а): Слова иудеев: "отец наш есть Авраам". А дальше уже Иисус говорит, что они не дети Авраама, а дети дьявола. Получается, Авраам не имеет отношения к дьяволу. Здесь и в некоторых других местах ев. Иоанна оправдываются ветхозаветные пророки.
Я в упор не вижу тут оправдание Авраама, особенно учитывая фразу "все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники",когда понятно, что в Палестине эти слова не могли относится ни кому другому, как к Моисею и пророкам, в том числе к аврааму. Впрочем, стоит вообще уточнить, что дословно этот отрывок выглядит как "вы дети отца дьявола есть", т.е. даже не дьявола, а отца дьявола, потому как дьявол это только посреднический инструмент (Яхве), в то время как его "отец" уже относит к более глубокой космогонии. Авраам был отцом иудеев, как народа, в то же время, в религиозном значении отцом для иудеев был Яхве, как любой бог, в особенности этническое божество - это отец народа. Здесь стоит шире смотреть на фразу.
Ну если исходить из такой концепции, то Иисус должен был сказать: "вы больше не рабы". А не: "уже не называю вас рабами". Как будто бы раньше называл.
Почему не называл? Почему не мог называть тех, кто рабы, если даже в апокрифах не стыдятся подчеркнуть, что ранее были рабы. Вы мыслите современными оборотами, но нельзя забывать, что эти тексты писались людьми с несколько иной традицией мышления и выражения слова. Вообще не вижу существенной смысловой разницы между "уже больше не" и "уже не называю".
Но и в вашем тексте Иисус говорит иудеям: "но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете". Или: "ваш отец дьявол". То есть полемика все-таки есть.
Фраза о дьяволе это скорее отнология, а не полемика. Полемика была бы, если бы в текст было введено третье мнение, на которое шло высказывание своего несогласия, как в АИ есть полемика на тему метемпсихоза. Но в Иоанне этого нет, по крайней мере в этих примерах.
Почему вы решили, что есть связь между этими словами и притчей?
На основании текстов апокрифов в том числе. Где не раз идет аллюзия на похищение у хозяина дома "его собственности". Эти фрагменты повторяются и у синоптиков, и у Иоанна. И если сделать вычленения из текста, то эти слова по смысловому значению находят недалеко друг от друга.
Что за версия про Петра? Даже в вашем тексте дьявол фигурирует с Иисусом.
Версия? )) Кажется, никто еще не называл евангельский сюжет про искушение Петра до третьего петуха - версией. В остальном, не понимаю о чем Вы, простите.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

spartak
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 06:24

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение spartak » 05 май 2016, 20:02

Вот уж действительно, Элелет, Вы взялись за не благодарную работу. Материал Вы предоставили для размышлений весьма серьезный. Особенно если прослеживать все Ваши пропуски стихов, притч, историй, и думать над тем, почему Вы исключаете и почему оставляете то или иное. Не все понимаю, но о многом догадываюсь. Море пищи для размышлений. Был шокирован, почему исключена притча о добром пастыре. Анализировал. Неделю ходил пораженный этими мыслями. Да уж, Вы с Дашером даете жару! Очень Вам за это благодарен. Так держать. Весьма серьезная работа чувствуется.
Ваш Иоанн - это нечто! Вопросов много, но, боюсь задавать пока, надо еще много осмыслить, прежде чем.... Пока ощущаю себя дитем малым. Интересные Вы товарищи! Спасибо Вам, что Вы такие не легкомысленные.
Имеющий уши, да слышит!

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Элелет » 06 май 2016, 09:32

spartak писал(а):Вы взялись за не благодарную работу.
Да, согласна. Очень неблагодарную и очень чреватую.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Elena
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 05 дек 2014, 19:17

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Elena » 16 май 2016, 14:39

Я в упор не вижу тут оправдание Авраама, особенно учитывая фразу "все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники"
Эта фраза да, не оправдывает, что нельзя сказать о следующих строках:

"если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал".

Или вот еще о Моисеи:

"Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне". (Ин 5:46)

Мне сомнительна аутентичность этих фраз.
Версия? )) Кажется, никто еще не называл евангельский сюжет про искушение Петра до третьего петуха - версией. В остальном, не понимаю о чем Вы, простите.
Мы вроде бы говорим о фразе, где дьявол искушает Хреста. Или вы в это не верите, а признаете только искушение Петра? Правда, с Петром было не столько искушение, сколько обычная проверка на вшивость.

ael
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение ael » 18 май 2016, 16:46

Мне сомнительна аутентичность этих фраз.
с чего это?? есть близкое у синоптиков-что сынов царства выкинут вон, а пришельцы возлягут с патриархами

Ответить