Убрать нельзя оставить

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Убрать нельзя оставить

Сообщение Элелет » 01 окт 2011, 22:14

Взялась за неблагодарную работу. Еще раз перечитав все мнения и разногласия насчет изначального (хотя бы, примерного!) вида текста, легшего в основу канонических Евангелий, а также учтя редакционные правки со ссылками на цитаты из Ветхого Завета, на пророков, обетования, а также заимствования из ВЗ; и учтя основной контекст благости и всепрощения "Отца Небесного" в словах Иисуса; а также учитывая мнение самих иудеев о тех или иных высказываниях в Евангелиях, которые вызывают у них удивление, возмущение некорректными ссылками на те или иные стороны иудаизма или этические моменты в иудаизме, решила вычленить все те логии и притчи, которые параллельны во всех четырех, а не только синоптических, и которые перекликаются с двумя апокрифическими - Фомой и Филиппом. Учитывая, что Филипп тоже уже малость был редактирован, то на поверку остался только Фома. Однако, и с ним где-то внутри уже шевелится червячок сомнения насчет некоторых логий. Но не об этом речь. Такая работа от того неблагодарная, потому как похожа на прогулку по минному полю: с одной стороны есть возможность отталкиваться исключительно от исходного вида канонического текста, который изрядно загажен, с другой стороны подстрочники и более ранние варианты перевода дают значительный смысловой разнобой. Но благо то, что зачастую этот разнобой играет как раз на руку чисто "гностическому" (тьфу, не люблю уже это слово, поскольку спрягается оно в хвост и в гриву, как кому хочется) смыслу выражений Иисуса. Причем, при вычленении этих выражений, видно как их нагло и подчас тупо правили. Составители канона и вправду, были людьми недалекого ума, но весьма бурной фантазии и литературного таланта. Однако, даже эти правки не могут скрыть междустрочный смысл, двоякое понимание, словно точно предназначенное для "тех, внешних", и "этих, внутренних". Но поразил Иоанн. Когда начала резать его на логии, он внезапно сложился с абсолютно складную, совершенную картину, где слова словно льются мелодией и нигде не прерываются. Они даже более упорядочены, чем Фома. Даже образ Иоанна Крестителя принял иной оттенок, совершенно не "классический", но даже насмешливый... И совсем не "в кассу" он оказывается в начале, потому как не о нем, получается, идет речь...А с другой стороны неблагодарность заключается в том, что доказать-то ничего до конца невозможно. Впрочем, и опровергнуть также (хех...). Все опять остается на уровне "верую-не верую". Но может все же удалось хоть частично приблизится к тому самому мифологическому Q, который не только дает скелет синоптикам и Иоанну, но и Фоме, однако. Вернее, этих Q много, как Донов Педро в Бразилии, но Иоанн и вправду, получается самый странный и самый "гностичный" текст. Недаром Иоанна так долго не принимали ранние христиане, и понятно почему: если они знали, что Иоанн был иного вида, то уродство, которое из него сотворили, ну никак не могло быть приемлемо. Исковерканный Иоанн похож на белого павлина - вроде тот же самый, вроде где-то в чем-то и сквозит через исправленный текст что-то не то, не соотвествующее общей канве партии, но все же не павлин Иоанн. А тут он начинает играть всеми красками, дышать и странно, мне даже кажется, становится дополнением, вторым текстом к Апокрифу Иоанна, вернее, его предваряющим текстом, прочитав который, не верующие в сказанное о земном, поверить в небесное уж точно не смогут.
Одним словом, начну выкладывать с Иоанна, а там, кому будет интересно: критикуйте (без критики никак, но только по существу, а не по эмоциям и вере), дополняйте, предлагайте. Буду рада конструктивным беседам, ибо от злобы, зависти и хамства устала.
Последний раз редактировалось Элелет 01 окт 2011, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Элелет » 01 окт 2011, 22:15

Евангелие от Иоанна:

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него Ничто не начало быть
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но чтобы свидетельствовать о Свете.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его,
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
5 Иисус отвечал: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
11 Истинно говорю: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
31 Приходящий свыше есть выше всех; а от земли земной и есть и говорит от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную,
23 Но время настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
19 Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно говорю вам: время настало, когда мертвые услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 дела, которые Отец дал Мне совершить свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
31 Сказали Ему: Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32 Иисус же сказал им: говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус сказал им:
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
6 Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
28 и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
33 Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;
34 будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я вы не можете придти.
37 кто жаждет, иди ко Мне и пей.
12 Опять говорил Иисус : Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13 Тогда сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного,
31 Тогда сказал Иисус: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
35 раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
43 Сказал им: Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
48 На это сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
52 Сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой,
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец.
5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
7 Итак, опять Иисус сказал им: говорю вам, что Я дверь.
8 Все, сколько приходило предо Мною, суть воры и разбойники.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь.
17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее.
25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30 Я и Отец - одно.
32 много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
25 Иисус сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
35 Тогда Иисус сказал им: ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света.
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец дал Мне что сказать и что говорить.
50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5 Фома сказал Ему: не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
16 И Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу.
30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
26 Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
4 Но Я сказал вам, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.
5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?
6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.
12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13 Когда же придет Он, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.


22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.
30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя.
31 Иисус отвечал им: теперь веруете?
32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь, но Я победил мир.
3 Сия же есть жизнь вечная,
10 И все Мое Твое, и Твое Мое;
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду.
12 Когда Я был с ними в мире, тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели,
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14 и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 молю, чтобы Ты взял их из мира.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею;
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною,
25 мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
9 да сбудется реченное: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; и тайно не говорил ничего.
36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались.
37 Иисус отвечал: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали и имели жизнь во имя Его.
24 ученик свидетельствует о сем и написал сие.
25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Элелет » 01 окт 2011, 22:16

Евангелие от Матфея:

3 приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз,
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана,
11 Тогда оставляет Его диавол,
2 И Он, отверзши уста Свои, учил, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие,
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые,
8 Блаженны чистые сердцем,
9 Блаженны миротворцы,
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми,
37 да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного,
48 будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
3 делай так, чтобы твоя левая рука не знала, что делает правая;
24 Никто не может служить двум господам:
25 Поэтому Я говорю вам: не заботьтесь о том, что вам есть или что пить. Не заботьтесь о том, во что вам одеться. Ведь жизнь важнее пищи и одежды!
33 Ищите же прежде Царства Божия и праведности Его,
34 Поэтому не заботьтесь о завтрашнем дне, завтрашний день сам позаботится о себе.
1 Не судите, да не судимы будете,
3 что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно?
5 вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними,
17 всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
20 по плодам их узнаете.
24 всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
20 говорит Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
14 приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 сказал Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?
16 никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают вина молодого в мехи ветхие; иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
18 поведут вас к правителям за Меня, для свидетельства перед ними.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей;
22 будете ненавидимы за имя Мое;
26 не бойтесь, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить;
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом и с матерью.
7 Иисус начал говорить: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 человека ли, одетого в мягкие одежды?
11 говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
16 кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. ???
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
25 Иисус сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
29 как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам,
33 признайте дерево хорошим и плод его хорошим; признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
47 некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
3 И поучал их притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. ???
31 Иную притчу предложил Он, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
33 Иную притчу сказал Он: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол;
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
52 поэтому всякий, наученный Царству Небесному, выносит из сокровищницы своей новое и старое.
10 И сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
13 Он сказал: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир или какой выкуп даст человек за душу свою?
25 Иисус сказал: цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
12 Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
16 некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
23 Иисус сказал: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
28 Сын Человеческий пришел, чтобы отдать душу Свою для искупления многих.
31 Иисус говорит: говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
32 ибо пришел к вам и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему;
2 Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
3 Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
4 Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
5 Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
8 Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
9 Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
10 Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
14 Потому что приглашенных много, но избранных мало.
1 Тогда Иисус начал говорить:
13-14 Горе вам, учителя закона! Вы закрываете перед людьми вход в Небесное Царство, сами не входите в него и не даете войти тем, кто хочет.
32 От смоковницы возьмите подобие (…)
34 говорю вам: не прейдет род сей,
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
40 двое на поле: один берется, а другой оставляется (…)
43 если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
29 Потому что всякому имеющему прибавится еще, и у него будет избыток. А у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.
55 сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я и вы не брали Меня.
20 Я с вами во все дни до скончания века.

Евангелие от Марка:

1Вот начало Радостной вести об Иисусе Христе, Божьем Сыне.
16 Книжники и фарисеи говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками.
17 Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные.
18 Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы постятся, а Твои ученики не постятся?
19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься
21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
23 И говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления
31 пришли Матерь и братья Его, послали к Нему звать Его.
32 сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои спрашивают Тебя.
33 отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
34 обозрев вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
2 И учил их притчами много:
3 вот, вышел сеятель сеять;
4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
5 Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя , и оно не дало плода.
8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
9 кто имеет уши слышать, да слышит!
10 окружающие Его спросили Его о притче.
11 И сказал им: вам дана тайна Царствия Божия, а тем внешним все в притчах;
12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют,
13 И говорит им: не понимаете этой притчи?
14 Сеятель слово сеет.
15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь, тотчас соблазняются.
18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово.
20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают.
21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
31 Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
33 И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
34 Без притчи же не говорил им,
Сказал им: 15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
17 ученики Его спросили Его о притче.
18 Он сказал им: Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?
34 сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и следуй за Мною.
36 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
37 какой выкуп даст человек за душу свою?
50 Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
17 некто спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
21 Иисус сказал: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим.
23 Иисус говорит: трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
28 Петр говорит Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29 Иисус сказал: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли,
45 Сын Человеческий пришел чтобы отдать душу Свою для искупления многих.
27 Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых.
9 вас будут предавать в судилища и перед правителями и царями поставят вас за Меня.
11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить.
12 Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей.
13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое;
30 говорю вам: не прейдет род сей
31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Элелет » 01 окт 2011, 22:17

Евангелие от Луки:

3 сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
9 повел Его и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана;
30 говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
31 Иисус же сказал: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
34 сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?
36 никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие;;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые;.
39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.
20 Он говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и будут поносить за Сына Человеческого.
27 вам говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
35 любите врагов ваших, и благотворите не ожидая ничего; и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
37 Не судите и не осуждайте, и прощайте;
39 может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?
41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42 как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, подобен.
48 человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
24 начал говорить: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды?
28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
31 Тогда сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.
4 Он начал говорить притчею:
5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. кто имеет уши слышать, да слышит!
9 Ученики спросили у Него: что бы значила притча сия?
10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их;
13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня;
14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются;
15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце. кто имеет уши слышать, да слышит!
16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
18 ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется.
19 пришли к Нему Матерь и братья Его
20 И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
21 Он сказал: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
25 что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить?
57 некто сказал Ему: я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
22 сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына.
25 один встал и сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
27 Он сказал: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
29 он сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Иисус сказал: иди, и ты поступай так же.
9 скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
17 Он сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;
18 если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его?
21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
33 Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.
35 смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
3 Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.
4 Говорю же вам: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
11 Когда же приведут вас к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
15 ибо Я дам вам премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
13 Некто сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.
14 Он же сказал: кто поставил Меня судить или делить вас?
30 потому что всего этого ищут люди мира сего;
34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам,
52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери.
58 Когда идешь к начальству, постарайся освободиться чтобы судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу;
59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.
18 Он сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?
19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.
20 Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие?
21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
16 Он сказал: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал сказать званым: идите, ибо уже все готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 Тогда хозяин дома сказал: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
23 пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 ибо много званых, но мало избранных.
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери не может быть Моим учеником;
34 Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 Кто имеет уши слышать, да слышит!
4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И разделил им имение.
13 младший сын пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое.
14 Когда же он прожил все он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал:
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я недостоин называться сыном твоим.
22 отец сказал своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши.
26 сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 сказал он: прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
1 Сказал Иисус: невозможно не придти соблазнам
5 И сказали Господу: умножь в нас веру.
6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
20 отвечал: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
34 будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
17 говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18 спросил Его некто: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
22 Иисус сказал: все, что имеешь, продай и раздай нищим и приходи, следуй за Мною.
24 Иисус сказал: трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
29 Он сказал: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
9 Иисус сказал: ныне пришло спасение дому сему,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
38 Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей,
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
52 сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
53 Каждый день бывал Я с вами и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Дарза
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 23:18

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Дарза » 06 окт 2011, 18:57

Очень интересно. Когда впервый раз прочитал Евангелие от Фомы, подумал, что как-то так и должны звучать Евангелия. Сжато, конкретно, доходчиво (в определённом смысле, расшифровка смыслов зависит от внутреннего уровня самого человека), без ненужных деталей и описаний. Но, это моё личное мнение. И, вот тут у Вас, получилось нечто похожее. Работа дествительно проделана серьёзная, за что Вам честь и хвала. А зависть, хамство, злоба.. Это преходяще. Вы не червонец, что бы всем нравится и угождать. :-): А Ваши старания даром не пропадут, и найдутся люди, которым Ваши изыскания в чём-то помогут и что-то объяснят. Спасибо.

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Элелет » 07 окт 2011, 08:44

Дарза писал(а):Очень интересно. Когда впервый раз прочитал Евангелие от Фомы, подумал, что как-то так и должны звучать Евангелия. Сжато, конкретно, доходчиво (в определённом смысле, расшифровка смыслов зависит от внутреннего уровня самого человека), без ненужных деталей и описаний. Но, это моё личное мнение. И, вот тут у Вас, получилось нечто похожее.
Спасибо! Иоанн и вправду выглядит как настоящая "благая весть", но вот Матфей и Марк, похоже, сильно были урезаны в ходе редакций. Чего-то не хватает, некоторых связующих звеньев. И у меня, конечно, есть сильные сомнения насчет момента искушения. Не исключаю, что какая история была положена в основу, но редакция его переиначила. На всякий случай оставила, но по сути он как-то не очень входит в общий контекст логий... Может эта история была взята из какого-то иного текста, до нас не дошедшего, как и история с отречением Петра, которую я тоже не включила, потому как логий из описанного вычленить не удалось, а остальное - просто литературное повествование. Но поскольку текстов, дающих намек на подобные события вне ортодоксального предания, на данный момент нет, то тяжело сказать, на что опираются эти фрагменты...
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
don-ki-hot
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 18:26
Откуда: Україна, Київ

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение don-ki-hot » 02 мар 2012, 17:25

У меня вопрос - это из Синайского Кодекса перевод?
ПС жаль времени сейчас маловато, интересный у вас здесь форум (и сектантов слава Богу не видно) :-)

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Элелет » 02 мар 2012, 18:54

don-ki-hot писал(а):У меня вопрос - это из Синайского Кодекса перевод?
ПС жаль времени сейчас маловато, интересный у вас здесь форум (и сектантов слава Богу не видно) :-)
Это уже с переведенных текстов. Задача стояла в том, чтобы вычленить из "мидрашей", какими выглядят Евангелия, наиболее исходный текст. А затем его уже можно уточнять согласно более точному переводу.

Сектанты бывают. Куда без них?
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Аватара пользователя
don-ki-hot
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 18:26
Откуда: Україна, Київ

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение don-ki-hot » 02 мар 2012, 19:02

Кстати по поводу "вычленения" мусора из Библии - у нас в Украине один из немногих людей поднявших вопрос о фальсификациях в Евангелии это Игорь Каганец (я уже писал про него). По его мнению 50% в Евангелии - фальсификат. Написал он книгу "Пшениця без куколю" (не знаю как на рус. перевести) в которой отразил как могло выглядеть Евангелие изначально. КНигу не читал - прочту - раскажу! :lol:
Пока что скачаю почитать вашу статью.

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Убрать нельзя оставить

Сообщение Элелет » 02 мар 2012, 19:22

don-ki-hot писал(а):Кстати по поводу "вычленения" мусора из Библии - у нас в Украине один из немногих людей поднявших вопрос о фальсификациях в Евангелии это Игорь Каганец (я уже писал про него). По его мнению 50% в Евангелии - фальсификат. Написал он книгу "Пшениця без куколю" (не знаю как на рус. перевести) в которой отразил как могло выглядеть Евангелие изначально. КНигу не читал - прочту - раскажу! :lol:
Пока что скачаю почитать вашу статью.

"Пшеница без плевел", скорее всего... Думаю, это он маловато взял. Судя по тому же Павлу, он откорректирован на процентов 70-80. Столько же и в самих Евангелиях, которые и Евангелиями называться не могут, типичные иудейские мидраши...
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Ответить