ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение dascher » 08 апр 2011, 21:55

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА
(наш ответ определению гностицизма в Википедии)


Гностицизм – от греческого гносис:
γνῶσις
-εως ἡ
1) познавание, познание Plat., Arst.
2) знание
ex. (ἡ αἴσθησις γ. τίς, sc. ἐστιν Arst.)
3) наука
ex. (ἡ φθσικέ γ. Arst.)
4) узнавание
ex. τέν γνῶσίν τινος ἀπιστεῖσθαι Thuc. — не узнавать кого-л.
5) юр. расследование, дознание, следствие
ex. (αἱ τῶν δικαστηρίων γνώσεις Dem.)
6) (личное) знакомство
ex. (πρός τινα Aeschin.)
7) отчетливость, ясность
ex. ἐναργεστέραν τέν γνῶσιν ἔχειν Plat. — быть более известным, знакомым
8) известность, слава
ex. (ἡ ἐς γνῶσιν ὁδός Luc.)
9) распоряжение, указ
ex. (αἱ τοῦ ἄρχοντος γνώσεις Luc.)
10) филос. поздн. гносис, гностическая философия
Большой древнегреческий словарь - http://www.slovarus.info/grk.php

При этом, английское значение этого слова – знание, переводится не только как knowledge, но и как awakening – пробуждение, утрата иллюзий, осознание, понимание, бодрствование – и этот перевод в большей степени соответствует пониманию гностицизма. Хотя, более точное значение перевода на английский язык больше соответсвует слову acknowledge – «осознание» , как внутреннее приобретение познания себя.
Итак, гностицизм есть философско-религиозная система, возникшая в начале 1 века н.э., на постулатах которой позднее были построены религиозные системы ортодоксального христианства, Василида, Валентина, мандеев, манихеев, античного римского митраизма, каббалы, катаров, богомилов и т.д., философские системы неоплатонизма, герметизма и пр.
В основе гностической системы лежит представление о «Боге» (назовем условно, потому как общепринятое понятие «Бог» в гностицизме отсутствует), как о надмирном Творце, Создателе идеального мира Полноты. Его можно описать только в отрицательных образах – незримый, нерушимый, неограниченный, непостижимый, неизмеримый, о нем нельзя размышлять как о неком боге или богах, и т.д. Идеальный мир находится в Творце и Им же является. Все создаваемые Полнотой миры (эоны-греч.) являются самостоятельными мирами и имеют способность творить такие же миры и находятся в процессе постоянного творения. Творец и Полнота чужды материальному миру и не являются его создателями. Материальный мир является результатом и созданием ошибки, изъяна. Появление изъяна было обусловлено произошедшим сбоем в структуре непрерывного процесса творения в идеальном мире. В результате появляется некая несовершенная сущность, продолжающая автоматически творить, в соответствии с заложенным в ней подобием способности творить из идеального мира. Эта несовершенная сущность творила свои несовершенные миры и сущности, так как создавать совершенные миры не могла, ввиду своего несовершенства. Структура идеального мира была нарушена и Полнота изолировала изъян, переместив из несовершенной сущности силу (дух), доставшуюся от Полноты, в образ Полноты – первого человека (андрогинного Адама), созданный сущностями изъяна путем введение изъяна в заблуждение. Осознав это, силы и власти изъяна (архонты) растворяют образ Полноты (Адама), в том веществе, которое способны были создать уже без силы идеального мира, а именно в материи. Таким образом, материальный мир является лишь творением изъяна, лишенного силы идеального мира. Все дальнейшие попытки сил и властей изъяна вернуть себе силу идеального мира, а также история введения в заблуждение и запугивания материальных сосудов, хранящих в себе образ Полноты - (людей), изложены в иудейском Пятикнижии (Торе) или Ветхом Завете. Для восстановления Полноты, исправления изъяна и устранения сил и властей, мешающих образу Полноты вернуться в идеальный мир, Полнота вынуждена войти в изъян и материальный мир и донести до материальных сосудов (людей) знание о том, что они содержат на самом деле. Именно осознание вышеизложенной системы и является тем якобы «тайным» знанием, о котором так часто говорят, упоминая гностицизм и гностиков. Осознание несовершенства этого мира и возможность вернуться к благому Отцу есть основные эсхатологические чаяния гностиков. Именно в этом и заключается гностическое Спасение, а материальный образ Полноты, донесший это Знание до людей, называется Спасителем (Хрестом). С этой точки зрения гностицизм можно определить как Знание о том, откуда человек родом, что делает здесь и куда уйдет после своей физической смерти.
Доступно это Знание любому человеку, способному осознать факт несовершенства материального мира и существования надмирного благого Отца, без необходимости практикования какого-либо оккультизма, религиозных или оккультных ритуалов, посвящений, молитв, гимнов и пр. Заявления о том, что данное Знание доступно лишь избранным, базируется уже на более поздних прогностических концепциях и в базовых документах гностицизма не упоминается.
Базовыми источниками гностицизма являются тексты из коптской библиотеки Наг-Хаммади: Евангелие от Фомы, Апокриф Иоанна и более позднее Евангелие от Филиппа.
Так же к базовым писаниям можно отнести и Евангелие от Марии из Берлинского папируса 8502. Поздние гностические, канонические христианские, мандейские писания, манихейская литература, Каббала, герметические трактаты и тексты неоплатонизма также содержат значительное количество аутентичных гностических идей и логий.
С учетом локализации появления гностицизма базовые тексты частично несут полемическое истолкование космогонических представлений древних текстов иудаизма, а именно, Пятикнижия Моисея. Племенное божество иудеев Яхве, возведенное в ранг единого бога и творца материи, является лишь одной из многочисленных сущностей изъяна, возможно, занявшей некое главенствующее положение после изъятия силы идеального мира у творца изъяна. В свете вышеизложенной системы, резкий антияхвизм гностицизма или неприятие иудейского бога, видится вполне оправданным явлением, но не как противопоставление духа и материи или двух разных богов, доброго и злого, ввиду невозможности противопоставить эти понятия, а только ввиду абсурдности утверждения о том, что Яхве есть Единый Бог. В данном контексте невозможно определить гностицизм, как дуализм, а тем более как резкий дуализм. Гностицизм можно определить скорее, как одновременное существование двух монистических систем – идеалистической и натуралистической. Идеалистическую систему представляет мир благого Творца, в котором образующей фундаментальной субстанцией является сам Творец и всё, находящееся в этом мире состоит из этой субстанции и им собственно и является.
Натуралистическую систему представляет собой материя и в нашем мире она является единственной существующей реальностью, которую можно, хотя и весьма условно, описать современной естественной наукой.
Взаимопроникновения этих систем друг в друга не существует, есть только односторонняя возможность проникновения идеалистической системы в натуралистическую. Натуралистическая система имеет лишь возможность влияния на идеалистическую систему посредством эмоционального воздействия, результатом которого является некоторая отсрочка во времени по восстановлению баланса в идеалистической системе. Натуралистическая система искусственна для идеалистической и является для нее лишь временным неудобным явлением.
Классифицировать поздние трактовки гностицизма можно следующим образом:
1. Поздние гностические учения.
Различные трактовки гностической системы начинают появляться, по-видимому, уже в первом веке нашей эры и их традиционная классификация достаточно объективна, за исключением симониан, последователей Симона Волхва, который вероятнее всего есть отражение личности самого Спасителя. Кроме того, николаиты, офиты, борбориты, каиниты скорее всего являются продуктом мифотворчества апологетов христианства, а сифиане, вероятно, обобщающее название полицентричного гностицизма первого века. Популярность нового учения была велика и уже в первом веке появились синкретические ответвления вроде римского митраизма, соединившего гностицизм с языческими верованиями.
Ответвления от базовой системы шли по разным путям. Например, докеты, утверждали иллюзорность материального тела Спасителя, у Василида появляется дробление на хорошего и плохого архонтов на базе различия между богами в первой и второй главах Бытия, сыновство Спасителя начинает приписываться хорошему архонту, появляются утверждения об избранности гностицизма и деление людей на три типа – плотских, душевных и духовных, спасение становится доступным только духовным людям, появляются материальные и моральные условия спасения, от аскетизма до резкого либертинизма. Валентин развивает концепцию сыновства Спасителя от архонта и популяризирует гностицизм. Более поздние его последователи развивают ритуализацию гностицизма, объявляя необходимость знания молитв, гимнов, заклинаний, внедряют пищевые запреты и т.д. Маркион приносит новые писания, ненавистное отношение к архонту и первый канон – законодательное установление якобы истинного набора писаний.
С легкой руки поздних гностиков произошла морализация гностической системы, то есть разделение системы на плохое и хорошее, хорошего бога и плохого, хороших людей и плохих, хороших духов и плохих и т.д. Тем самым мораль, принесенная по преданию архонтами, стала главенствовать в поздних гностических системах.
2. Гностицизм в христианстве.
После разрушения второго храма и рассеяния иудеев, значительная иудейская диаспора образовалась в Риме. Соединение валентинианского гностицизма с иудейскими пророчествами о приходе Мессии и отождествление благого Отца с племенным богом Яхве, равно как Духа-Утешителя с духом Яхве, многократно упоминаемом в иудейской Библии, привело к созданию совершенно нового учения, названного ортодоксально-кафолическим христианством. Позаимствовав у Маркиона его писания и идею о каноне, молодое и агрессивное учение объявило его еретиком, как все остальные учения, противоречащие ортодоксально-кафолической парадигме. Позднее, уже в 4 веке, после законодательного установления христианства в качестве государственной религии, все остальные учения, их писания, равно как и носители, физически уничтожались.
3. Гностицизм в иудаизме.
Синкретизация гностической системы с таким эллинизированным перетолкованием гностицизма, как неоплатонизм, породило мистическое учение в иудаизме Каббалу. Заимствованное учение о 10 эонах, составляющих Полноту, было соотнесено к иудейскому богу и развилось в сторону сложных эманаций Единого в направлении материи, в соответствии с неоплатоническими представлениями.
Несмотря на то, что сам термин гностицизм придуман в 19 веке для обозначения в большей степени поздних гностических учений, вышеозначенная попытка определения гностицизма является осмыслением корней, из которых выросли всевозможные, разнонаправленные учения.
Последний раз редактировалось dascher 19 апр 2011, 09:56, всего редактировалось 1 раз.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

ITRO
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 13:06

Re: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение ITRO » 12 апр 2011, 22:58

Все четко и ясно, только не указано местонахождение изъяна. Я считаю, что этот мир, в котором мы живем, - это слепая кишка , у которой особо тяжелый случай гнойного перитонита в терминальной стадии (по К.С.Симоняну) , или другими словами необратимая 3 стадия , или (по И.И.Грекову) конечная.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение dascher » 13 апр 2011, 22:11

ITRO писал(а):Все четко и ясно, только не указано местонахождение изъяна. Я считаю, что этот мир, в котором мы живем, - это слепая кишка , у которой особо тяжелый случай гнойного перитонита в терминальной стадии (по К.С.Симоняну) , или другими словами необратимая 3 стадия , или (по И.И.Грекову) конечная.
Совершенно верно, и я так думаю, что можно сравнить изъян с перитонитом или с раковой опухолью, только изолированной от Полноты. Находится изъян соответственно в Полноте, но связывает Полноту с изъяном только один канал - череда эонов, описанных в Апокрифе Иоанна, по которым постепенно поднимается душа, очищаясь от привязанностей к изъяну и освобождая дух, который возвращается в Полноту.
Таким образом, местонахождение изъяна есть Полнота, но Полнотой изъян не является и связей с Полнотой не имеет, кроме возможности для Света, находящегося в изъяне, вернуться в Полноту путем естественного преодоления определенного порядка эонов.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 сен 2020, 11:14

Re: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение Константин » 07 окт 2020, 11:32

Предлагаю администратору/модератору закрепить эту тему сверху, чтобы она всегда была В САМОМ НАЧАЛЕ этого раздела форума – «Гностицизм», – поскольку она является концептуальной (основополагающей) не только для данного раздела, а и вообще для всего этого сайта! А то, когда эта архиважная тема, в которой даётся собственно само определение гностицизма, болтается где-то в самом низу, в самом конце, на 2-й странице тем, то мало кто туда заходит и может прочитать это исчерпывающее, компендиальное определение гностицизма (а по сути, краткое введение в сам гностицизм).

Спасибо.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение dascher » 31 дек 2020, 20:43

Честно говоря, это была первая попытка определить гностицизм. Получилось длинновато.
Потом была еще попытка и еще... И, в результате получилось вот такое:
Гностицизм — это комплекс идей, в основе которого лежит философская концепция, утверждающая, что материя (материальный мир) есть Ничто (небытие), буквально вылепленное несовершенным творцом (изъяном), который появился в результате катастрофы в структуре мира идеального (божественного). Целью создания материи является удержание божественного Света (Жизни), принадлежащего идеальному миру. Материя конечна и существует пока Свет (Жизнь) находятся в ней. Свет (Жизнь) должен вернуться в идеальный мир.
Знание о идеальном мире, о наличии Света (Жизни) в человеке и о возможности возвращения Света (Жизни) в идеальный мир после земной жизни людей называется Гнозисом. Это Знание (Гнозис) изначально есть в каждом человеке. Вспомнить это Знание — значит обрести Спасение.
Спасение безусловно для всех людей. Отсрочку Спасения определяет отношение к Знанию. По отношению к Знанию гностики – последователи гностицизма разделяют людей на три типа - духовных (принимающих Знание), психических (сомневающихся) и материальных (отвергающих Знание).
Насчет "закрепить эту тему сверху", памятуя политику этого сайта, скорее всего не стоит. Кто ищет, пусть не перестает искать... :a_g_a:
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 сен 2020, 11:14

Re: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение Константин » 10 янв 2021, 16:30

Честно говоря, это Ваше крайнее определение гностицизма ХУЖЕ, чем то, первоначальное. :ne_ne_ne: И не только тем, что уж очень краткое.

Вот, в том первом своём определении Вы писали:
Осознав это, силы и власти изъяна (архонты) растворяют образ Полноты (Адама), в том веществе, которое способны были создать уже без силы идеального мира, а именно в материи. Таким образом, материальный мир является лишь творением изъяна, лишенного силы идеального мира…

А в этом своём крайнем определении Вы уже пишете:
dascher писал(а):
31 дек 2020, 20:43
… материя (материальный мир) есть Ничто (небытие), буквально вылепленное несовершенным творцом (изъяном), который появился в результате катастрофы в структуре мира идеального (божественного). Целью создания материи является удержание божественного Света (Жизни), принадлежащего идеальному миру. Материя конечна и существует пока Свет (Жизнь) находятся в ней. Свет (Жизнь) должен вернуться в идеальный мир.
Это что же получается, если исходить из этого Вашего крайнего определения?

Вот, существует бескрайняя, бесконечная материальная Вселенная.

Где-то на задворках этой Вселенной (судя по всему, очень-очень далеко от эпицентра т.н. "Большого Взрыва") существует ничтожная, малюсенькая (по сравнению с другими, гораздо более мощными) галактика, называемая нами Галактикой (Млечным Путём).

Где-то на самой периферии этой Галактики существует маленькая звёздная система с не самой большой звездой в её центре (наша Солнечная система).

На малюсенькой планетке, вращающейся вокруг этого Солнца, существуют какие-то микроскопические существа, практически МИКРОБЫ – собственно люди.

И вот, если в эту планетку завтра-послезавтра случайно навернёт какой-то шальной, но достаточно большой астероид, и расфигачит её вдрызг, на мелкие кусочки (на маленькие астероиды), и все люди погибнут, то из-за этого НИЧТОЖНЕЙШЕГО (в рамках всей Вселенной!) и совершенно рядового события эта Вселенная вдруг бац – и перестаёт вдруг существовать! :-(

Мне кажется, это весьма наивное представление… :hi_hi_hi: Разумеется, что судьба всей Вселенной не может зависеть от судьбы колонии каких-то микробов, живущих где-то на задворках этой Вселенной. Это примерно то же самое, если сказать, что где-то в дебрях амазонских джунглей есть некий ЗАВЕТНЫЙ муравейник, в котором обитают какие-то ОСОБЫЕ, заветные муравьи, и если этот муравейник вместе со всеми муравьями вдруг уничтожить (сжечь, например), то в тот же самый момент аннигилируется вся планета Земля, да и вообще вся Солнечная система, да и вообще вся наша Галактика! :hi_hi_hi: Несколько наивно, согласитесь… :-):



Да и вообще, если честно, то как-то странно вся эта гностическая история выглядит, согласитесь: вот, существует протоархонт со всеми своими архонтами. У них есть САМАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ихняя ценность – это мы, людишки. От нас зависит всё ихнее бытиё. И вот, вместо того, чтобы беречь нас, простых людишек, КАК ЗЕНИЦУ СВОЕГО ОКА (как самую величайшую свою ценность!), они селят нас чёрти-де, где-то на самых задворках своего мира, где нас в любой момент может навернуть каким-нибудь шальным астероидом; более того, устраивают здесь постоянные войны, в результате которых мы и сами потихоньку уничтожаем друг друга; более того, разрешили нам придумать и изобрести атомную бомбу, с помощью которой мы можем уничтожить себя сами и без всякого астероида (достаточно будет, если какой-то очередной президент США или РФ окажется вдруг убеждённым гностиком :-) )…


Какая-то явная халатность во всех этих действиях всех этих архонтов наблюдается, Вы не находите? И вообще, складывается такое впечатление, что им на нас всех, простых людишек, просто ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ по большому-то счёту (ну, например, примерно так же, как мне или Вам по большому счёту наплевать на судьбу какого-то отдельно взятого муравейника где-то в дебрях джунглей Амазонии)…

Разве нет?..

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение dascher » 10 янв 2021, 20:56

И ты, добрый человек, тоже прав…(с) :a_g_a: Очень трудно что-либо утверждать наверняка, особенно при том невероятном багаже знаний, которые демонстрируют муравьи из заветного муравейника. Для этих, как вы говорите, микробов, пока не способных даже долететь до соседней планеты и запустить что-либо, далеко улетающее от солнечной системы, уже доподлинно известно, что такое материя и как далеко она распространяется вокруг крошечного ареала обитания микробов. :hi_hi_hi: За весьма недолгую, даже по муравьиным меркам, историю наблюдения за вселенной у наблюдателей появляется всё же больше вопросов, чем ответов и мы, безусловно, можем бесконечно рассуждать о природе черных дыр совершенно не понимая, что это такое. Но, одно можно сказать с уверенность, что любая гипотеза имеет право на существование. Даже совершенно абсурдная, ибо доказательная база отсутствует от слова совсем. :nez-nayu:
Потому, с одной стороны, мы можем говорить о некоем нашем местечковом процессе, не влезая в тайны вселенной. И даже в этом случае наши гипотезы так и будут оставаться лишь гипотезами. Либо, мы можем предполагать и то невозможно смешное, о чем написали вы и ценность, заключенную в микробах таки, охраняли, не давая ей вернуться домой. И, если вы будете последовательны и будете изучать предмет дальше, то сделаете вывод о том, что с некоторых пор вся охрана удалена и теперь выбор лишь за микробами, как воспринимать ту информацию, которая была им дана. Впрочем, обращать никакого внимания на эту информацию или не обращать, финал для микробов в любом случае един в этой бесконечно конечной вселенной и вряд ли что сильно изменится в этом мире для микроба, обладающего знанием. Впрочем, некоторым для обладания определенным душевным равновесием, весьма важно знать свое местоположение и возможность на него влиять. Вот и приходим мы плавно к основному постулату гностической космогонии – сидящий в дерьме микроб никак не способен повлиять на окружающее дерьмо, но, у микроба есть призрачная надежда, что после его смерти что-то может измениться. Хотя, это совсем не факт. И это тоже является гипотезой, имеющей право на жизнь, но лишь гипотезой. :a_g_a:
Если вы вдруг зайдете на главную страницу этого ресурса, то увидите одну простую фразу – «Вы зашли на ресурс, посвященный переводам библиотеки Наг-Хаммади и других первых христианских текстов на русский язык и их исследованиям, а также реконструкциям библейских текстов и их исследованиям». Эта фраза свидетельствует лишь о том, что на данном ресурсе всего лишь изучается самая оболганная космогоническая концепция, из которой вырос целый ряд других, прочно утвердившихся в жизни микробов. А так да, почему бы микробу не порассуждать о тайнах бытия…
Разве нет? :ti_pa:
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 сен 2020, 11:14

Re: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение Константин » 13 янв 2021, 16:59

Я так и не понял, честно говоря, что же вы хотели этим всем сказать… :du_ma_et: Уж больно всё как-то туманно и расплывчато в вашем ответе, и очень мало конкретики. И всё же, я пройдусь своими комментариями по вашему ответу, и возможно, у нас всё же получится КОНСТРУКТИВНАЯ дискуссия на обозначенную мною тему (ибо обычные переливания из пустого в порожнее меня интересуют менее всего).
dascher писал(а):
10 янв 2021, 20:56
Очень трудно что-либо утверждать наверняка, особенно при том невероятном багаже знаний, которые демонстрируют муравьи из заветного муравейника. Для этих, как вы говорите, микробов, пока не способных даже долететь до соседней планеты
Ну, за этим дело не станет. Через 5, максимум 10 лет Илон Маск высадит-таки первых людей на Марс! :-ok-:
и запустить что-либо, далеко улетающее от солнечной системы, уже доподлинно известно, что такое материя и как далеко она распространяется вокруг крошечного ареала обитания микробов. :hi_hi_hi:
А вот тут я, честно говоря, так и не понял: на что вы кагбэ намекаете? На то, что Земля – это центр Вселенной? И что буквально за орбитой (сферой) Сатурна располагается сфера неподвижных звёзд? :sh_ok: Или на что ещё? Поясните, плиз.
За весьма недолгую, даже по муравьиным меркам, историю наблюдения за вселенной у наблюдателей появляется всё же больше вопросов, чем ответов и мы, безусловно, можем бесконечно рассуждать о природе черных дыр совершенно не понимая, что это такое.
Ну, чего же там непонятного? Обыкновенная гиперконцентрация массы вещества (материи) в достаточно ограниченном объёме, только и всего. :men:
Но, одно можно сказать с уверенность, что любая гипотеза имеет право на существование. Даже совершенно абсурдная, ибо доказательная база отсутствует от слова совсем. :nez-nayu:
Потому, с одной стороны, мы можем говорить о некоем нашем местечковом процессе, не влезая в тайны вселенной. И даже в этом случае наши гипотезы так и будут оставаться лишь гипотезами.
Тут я, честно говоря, совершенно потерял нить ваших рассуждений, и не понял, о чём вы. :ne_vi_del:
Либо, мы можем предполагать и то невозможно смешное, о чем написали вы и ценность, заключенную в микробах таки, охраняли, не давая ей вернуться домой. И, если вы будете последовательны и будете изучать предмет дальше, то сделаете вывод о том, что с некоторых пор вся охрана удалена и теперь выбор лишь за микробами, как воспринимать ту информацию, которая была им дана.
И тут я тоже не понял, о чём вы. Вы кагбэ намекаете, что все архонты с протоархонтом уже отдалились от Земли, от человечества? И что они нас больше не пасут, а предоставили самим себе? Что мы перестали представлять хоть какую-то ценность для них? А почему вдруг так? Почему раньше представляли, а сейчас перестали? :ne_vi_del: Поясните ход своих мыслей, плиз.
Если вы вдруг зайдете на главную страницу этого ресурса, то увидите одну простую фразу – «Вы зашли на ресурс, посвященный переводам библиотеки Наг-Хаммади и других первых христианских текстов на русский язык и их исследованиям, а также реконструкциям библейских текстов и их исследованиям». Эта фраза свидетельствует лишь о том, что на данном ресурсе всего лишь изучается самая оболганная космогоническая концепция, из которой вырос целый ряд других, прочно утвердившихся в жизни микробов.
Изучать что-либо – это не просто тупо зазубривать (наизусть), а прежде всего пытаться ПОНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ предмет изучения, после чего КРИТИЧЕСКИ его ОСМЫСЛИВАТЬ. Я же пока что не встретил на вашем ресурсе никакого ИМЕННО КРИТИЧЕСКОГО осмысления того же АИ, например. Или таковое где-то имеется? Можете в таком случае привести ссылку на него? Или вы считаете, что всё, что написано в АИ – это и есть ИСТИНА В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ, которую следует просто зазубрить (желательно наизусть), и поклоняться ей так же истово, как попЫ поклоняются своему новозаветному канону, например?
А так да, почему бы микробу не порассуждать о тайнах бытия…
Если бы "микробы" не предпринимали попыток порассуждать о тайнах бытия, и если бы эти попытки не были бы достаточно часто успешными, то они до сих пор жили бы в пещерах и одевались исключительно в звериные шкуры. Однако же, как мы видим, есть несомненная польза от таких попыток, и многие тайны бытия с тех пор уже раскрыты, и ещё более многие будут раскрыты в будущем. Поэтому не следует ёрничать насчёт таких попыток: в таком случае вы просто уподобляетесь тем самым попАм-ортодоксам, лупящим по башкам учеников церковно-приходской школы толстенной библией, дабы единственно правильная истина в последней инстанции (кроме которой больше и изучать-то нечего, не говоря уже о том, чтобы не дай бог КРИТИЧЕСКИ её осмыслить!) получше в эти их башки внедрялась.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение dascher » 13 янв 2021, 21:36

Я так и не понял,
Увы, предсказуемо
Можете в таком случае привести ссылку
http://xpectoc.com/kritika/
вы просто уподобляетесь тем самым попАм-ортодоксам
И не надо никого слушать, ищите сами и найдете, стучите и вас откопают....
возможно, у нас всё же получится КОНСТРУКТИВНАЯ дискуссия
Нет, точно не получится.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 сен 2020, 11:14

Re: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГНОСТИЦИЗМА

Сообщение Константин » 14 янв 2021, 03:46

dascher писал(а):
13 янв 2021, 21:36
Я так и не понял,
Увы, предсказуемо
:ne_vi_del: Просто очень трудно понять человека, который не знает, что такое "чёрная дыра" и имеет представления об устройстве Вселенной вообще и Солнечной системы в частности на уровне раннесредневековых (докоперниковских) взглядов. :nez-nayu:
Можете в таком случае привести ссылку
http://xpectoc.com/kritika/
Я просил у вас ссылку ИМЕННО на критику гностического мифа, изложенного КОНКРЕТНО в Апокрифе Иоанна. Тот же раздел "Критика" на вашем сайте я, разумеется, видел и даже что-то листал там, но именно КРИТИКИ по тому, что изложено в Апокрифе Иоанна, я там так и не нашёл. :ne_vi_del: Именно ЭТА, такая вот критика есть на вашем сайте ИЛИ ГДЕ-ЛИБО ЕЩЁ? Можете привести ссылку?

Спасибо.
возможно, у нас всё же получится КОНСТРУКТИВНАЯ дискуссия
Нет, точно не получится.
Что ж, оно и не удивительно… :nez-nayu: Действительно, слишком уж на разных уровнях духовного и интеллектуального развития мы с вами находимся, чтобы общаться друг с другом на равных, и наша дискуссия выглядела бы как схоластический диспут современного, образованного человека с каким-нибудь раннесредневековым монахом-инквизитором, только что сжёгшим на костре Джордано Бруно… :-) (прикалываюсь) :hi_hi_hi:

Ответить