Апокриф Иоанна

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение dascher » 15 сен 2016, 10:32

Дух незримый непостижим, неизмерим, непознаваем и т.д. и т.п. и всё это, очевидно, относится ко всему, что пребывает в Духе. Плерома же обращена к Нему потому, что сверяет свой каждый шаг, каждое действие, движение со своей же внутренней и внешней сутью – с Духом. Возможно, что коммуникация между ними напоминает коммуникации человеческого мозга с другими органами. Например, печень выполняет свои функции, выполняет их добросовестно, посылая сигналы мозгу и сверяя свою работу с получаемыми сигналами от мозга. Но пытается ли печень познать мозг или просто делает свое дело в согласии с мозгом? Ответ вроде очевиден.
И никакого противоречия в совершенстве Плеромы и непознаваемости Духа нет, тем более, что и сравнить Дух с чем-либо невозможно.
Мало того, Плерома постоянно развивается, множится, то есть постоянно находится в движении и в то же время, Она есть покой, в котором Она же и пребывает. Дмитрий Алексеев в своей книге «Евангелие Истины» пишет, что перевод коптского слова «покой» соответствует греческому синониму слова «спасение», которое употребляется часто и в различных контекстах.
А в целом да, Спаситель, говоря о непознаваемости и невыразимости Духа, скорее всего говорит и о Плероме, и о Себе, и о нашем мире, и о Иоанне…
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

ael
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение ael » 15 сен 2016, 12:00

Дмитрий Алексеев в своей книге «Евангелие Истины» пишет, что перевод коптского слова «покой» соответствует греческому синониму слова «спасение»,
когда это ваш богомил выучил койне??
хотите понять глубже-нужно обратится к Торе-там покой это, в частности, Шаббат, святой день..а в Ис покой связывается с Машиахом, что подтверждается в Ев.ер: дух святой сошел и наполнил Его, и покоился в Нем, и сказал Ему: Мой Сын, из всех пророков я ждал Тебя, что Ты должен прийти и я могу покоиться в Тебе, ибо Ты мой покой, Мой сын первородный, и Ты будешь править вечно (Иероним. Комментарии к Пророкам. Комментарии к Новому завету (Commentarii in sexdecim prophetas. Commentarii in Novum Testamentum).
Последний раз редактировалось ael 15 сен 2016, 17:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение dascher » 15 сен 2016, 15:45

Идите проспитесь любезный. С какого боку здесь Тора? А по вопросам образованности Богомилоса, к нему и обращайтесь. Дмитрий Алексеев на сегодняшний день является наверное самым осведомленным переводчиком с коптского и у меня нет причин ему не доверять, когда он пишет следующее:
Покой.jpg
Покой.jpg (54.2 КБ) 387 просмотров
А Вы то вообще кто такой, чтобы делать подобные суждения?
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

ael
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение ael » 15 сен 2016, 17:33

dascher писал(а):Идите проспитесь любезный. С какого боку здесь Тора? А по вопросам образованности Богомилоса, к нему и обращайтесь. Дмитрий Алексеев на сегодняшний день является наверное самым осведомленным переводчиком с коптского и у меня нет причин ему не доверять, когда он пишет следующее:
Покой.jpg
А Вы то вообще кто такой, чтобы делать подобные суждения?
я-критик спекулянтов типа вашего богомила!
Тора тут притом что помгает понять значение.
Исх.16:23 И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня
Лев.23:24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]
Исх.33:14 [Господь] сказал [ему]: Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой.
а вот из Псалтыри-видно что и у Г-да есть:
13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.
14 Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.
(Пс.131)

итак-видно что термин сей богат смыслами-это и день святый, и праздник, и земля авраамова по обетованию, и конкретно гора Господня..

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение dascher » 15 сен 2016, 17:51

ael писал(а): я-критик спекулянтов типа вашего богомила!
Не критик вы, а критикан. Ну поясните мне - кто вы такой, чтобы критиковать Алексеева? Какие у вас на это есть основания, кроме раздутых щек?

ael писал(а):итак-видно что термин сей богат смыслами-это и день святый, и праздник, и земля авраамова по обетованию, и конкретно гора Господня..
Термин сей, безусловно, богат, о чем и пишет Алексеев развернутом комментарии к своему переводу "Евангелия Истины". Вы же даже не удосужились прочитать этой комментарий и, извините, тупо оперируете лишь небольшой частью смыслов этого термина. Потому вы не критик, а критикан и болтун.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

ael
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение ael » 15 сен 2016, 18:28

Не критик вы, а критикан. Ну поясните мне - кто вы такой, чтобы критиковать Алексеева? Какие у вас на это есть основания, кроме раздутых щек?
недовольство его деятельностью! чего стоит одна суесловная выдумка, будто синоптиков слепили из ЕГ!
Термин сей, безусловно, богат, о чем и пишет Алексеев развернутом комментарии к своему переводу "Евангелия Истины". Вы же даже не удосужились прочитать этой комментарий и, извините, тупо оперируете лишь небольшой частью смыслов этого термина. Потому вы не критик, а критикан и болтун.
ДА ПРОСМАТРИВАЛ Я ЕГО! куча гностических отсылок вместо танахических!
я то хоть некоторые привел /тут/, в отличие от него

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение dascher » 15 сен 2016, 20:31

Вы действительно считаете, что ваши бездоказательные утверждения хоть чего-то стоят и их можно рассматривать всерьез? Неужели вы полагаете, что вы правы, не предъявив серьезного анализа? Может быть, у вас есть некие публикации, пусть не ваши, подтверждающие правоту ваших слов?
Странно, но от вас исходят только отрывистые недовольные реплики верующего человека, а не последовательные доказательные выкладки. Ну разве таким способом можно что-либо донести до разумных людей? А если вы не считаете пишущих здесь разумными, то зачем вообще сюда пишите? Сублимируетесь?
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

spartak
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 06:24

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение spartak » 16 сен 2016, 09:18

цитата из АИ. Перевод Д.Алексеева.

Я же сказал: «Господи, а те, кто не познал, кому принадлежит, где будут их души?»
И Он сказал мне: «В них умножился подражательный дух, (27) когда они соблазнились. И он давит на душу, и увлекает её в дела лукавства, и бросает её в забытье.
И после того, как она выйдет, её предают властям, появившимся благодаря архонту.
И её связывают узами, её бросают в темницу, и они кружатся с ней, пока она не очнётся от забытья и не получит знания; и так, если она становится совершенной, она спасается».
Здесь мы читаем о душе, которую ''предают властям'', которые ''связывают ее узами, бросают в темницу'',и это для того, ''чтобы она очнулась от забытья и получила знание, и стала'', таким образом ''совершенной'', и, в конечном итоге, ''спаслась''.
КТО предает ее властям? Силы Света? Плерома? Отец? Или протоархонт? Если это ''предание властям'' исходит от Плеромы и преследует конечную цель спасения этой души, то как быть с тем, что Отец благ и Он никого никому не предает, не мучает, не дает камня вместо хлеба ит.д? Не сталкиваемся ли мы здесь с той же ортодоксальной идеей, в которой Яхве предает с конечной благой целью своих рабов и детей сатане? Только идея уже с качественно повышенным уровнем и сильным градусом духовности, где роль Яхве играет уже Отец или Плерома, а роль сатаны занимает князь мира сего и архонты?

Если же это ''предание властям'' (архонтам) исходит от князя мира сего, то получается, что он все эти вещи творит с душой только для того, чтобы '' чтобы она очнулась от забытья'', и ''получила знание'', и, таким образом, ''стала ''совершенной'', и, в конечном итоге, ''спаслась''? То есть князь мира сего хочет таки спасения души, возвращения ее в Плерому? Или силы Света лишь пользуются его неведением и возможностями, чтобы достичь своей цели подобно тому как Яхве пользуется сатаной, чтобы его Иов достиг высокого ''пневматического уровня''?

И я сказал Ему: «Господи, те, кто познал и отвратился, куда пойдут их души?»
Тогда Он сказал мне: «В место, в которое уйдут вестники нищеты, они будут приняты. Место, в котором нет покаяния. и их будут охранять для дня, в который будут мучимы хулившие Духа. Они будут мучимы мукой вечной».
И их будут охранять для дня, в который будут мучимы хулившие Духа. Они будут мучимы мукой вечной»
Тут та же тема. Ведь мучимы будут не за непокорность архонтам, а за то, что ''познали и отвратились'', за то, что ''хулили Духа''. Архонты ревнуют о том же, что и Отец? И ''мучимы они будут мукой ВЕЧНОЙ''.

Не занимают ли архонты мира сего в гностической космологии место, принадлежавшее слугам сатаны, бесам, а ''место, в которое они (души хуливших Духа) будут приняты'', не занимает ли в гнозисе место ортодоксального ада, где, как известно, муки также невременны?

При этом я понимаю, что это души уже без света из Плеромы, ибо они от него отказались. Как говорится, каждому свое. Но зачем же архонты будут ''гнобить'' вечно души, которые как раз отвернулись от Света и повернулись к ним, к архонтам? Какой уже вообще будет у них интерес к этим безсСветным душам?

Понимаю, что много вопросов, но Дашер, хочется разобраться, какой же ''дух'' навеял, обманчивый или Святой.

Я очень ценю АИ, это грандиозная книга. И я очень рад, Дашер, что я воспринимаю ее, наконец то, серьезно и со всем доступным мне вниманием. Но, думаю, что какой-никакой критический аппарат все-таки должен присутствовать, чтобы не создавать себе новое авторитетное Писание, пестующее во мне лишь веру и притупляющее ради нее мысль.

Не ищите, пожалуйста, никаких ''задних'' мыслей, Дашер. Я уважаю Вас и Элелет, и Ваши знания. Вопросы я воспринимаю лишь как вехи Пути в ожидании встречи с Отцом.

Я брошен в темницу этих важных для меня вопросов, не дающих мне спать спокойно...., раз уж без лирики никуда.
С уважением.
Имеющий уши, да слышит!

ITRO
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 13:06

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение ITRO » 18 сен 2016, 18:18

цитата из АИ. Перевод Д.Алексеева.

Я же сказал: «Господи, а те, кто не познал, кому принадлежит, где будут их души?»
И Он сказал мне: «В них умножился подражательный дух, (27) когда они соблазнились. И он давит на душу, и увлекает её в дела лукавства, и бросает её в забытье.
И после того, как она выйдет, её предают властям, появившимся благодаря архонту.
И её связывают узами, её бросают в темницу, и они кружатся с ней, пока она не очнётся от забытья и не получит знания; и так, если она становится совершенной, она спасается».

Здесь мы читаем о душе, которую ''предают властям'', которые ''связывают ее узами, бросают в темницу'',и это для того, ''чтобы она очнулась от забытья и получила знание, и стала'', таким образом ''совершенной'', и, в конечном итоге, ''спаслась''.
КТО предает ее властям? Силы Света? Плерома? Отец? Или протоархонт? Если это ''предание властям'' исходит от Плеромы и преследует конечную цель спасения этой души, то как быть с тем, что Отец благ и Он никого никому не предает, не мучает, не дает камня вместо хлеба ит.д? Не сталкиваемся ли мы здесь с той же ортодоксальной идеей, в которой Яхве предает с конечной благой целью своих рабов и детей сатане? Только идея уже с качественно повышенным уровнем и сильным градусом духовности, где роль Яхве играет уже Отец или Плерома, а роль сатаны занимает князь мира сего и архонты?

Если же это ''предание властям'' (архонтам) исходит от князя мира сего, то получается, что он все эти вещи творит с душой только для того, чтобы '' чтобы она очнулась от забытья'', и ''получила знание'', и, таким образом, ''стала ''совершенной'', и, в конечном итоге, ''спаслась''? То есть князь мира сего хочет таки спасения души, возвращения ее в Плерому? Или силы Света лишь пользуются его неведением и возможностями, чтобы достичь своей цели подобно тому как Яхве пользуется сатаной, чтобы его Иов достиг высокого ''пневматического уровня''?

"Здесь мы читаем о душе, которую ''предают властям'', которые ''связывают ее узами, бросают в темницу'',и это для того, ''чтобы она очнулась от забытья и получила знание, и стала'', таким образом ''совершенной'', и, в конечном итоге, ''спаслась''."

Вы исказили смысл. Спасение души не являеться целью властей, появившимся благодаря архонту. Душу передают властям силы того же архонта (см. иерархию ангелов). Очнувшись, душа сама себя спасает.
Необходимое условие для Спасения это осознание и покаяние (метанойя). Господь принимает всех, кто к нему приходит. В "темнице" те, кто еще в пути...

"И её связывают узами, её бросают в темницу, и они кружатся с ней, пока она не очнётся от забытья и не получит знания; и так, если она становится совершенной, она спасается».

Здесь те же требования, что и при земной жизни. А забытье это, скорее всего, фрустация.

P.S. Спартак, мне непонятно кого Вы считаете противником Бога Истинного.

spartak
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 06:24

Re: Апокриф Иоанна

Сообщение spartak » 18 сен 2016, 19:15

ITRO писал(а):
Вы исказили смысл. Спасение души не являеться целью властей, появившимся благодаря архонту. Душу передают властям силы того же архонта (см. иерархию ангелов). Очнувшись, душа сама себя спасает.
Необходимое условие для Спасения это осознание и покаяние (метанойя). Господь принимает всех, кто к нему приходит. В "темнице" те, кто еще в пути...
Хорошо. Допустим, что это силы архонта предают душу властям. Мне непонятно тогда, какую цель преследуют силы архонта, предавая душу властям. Зачем они бросают ее в темницу? Зачем это кружение в темнице, если они не преследуют цели осознания и покаяния через пробуждение от забвения, получения гнозиса ит.д.?
"И её связывают узами, её бросают в темницу, и они кружатся с ней, пока она не очнётся от забытья и не получит знания; и так, если она становится совершенной, она спасается».

Здесь те же требования, что и при земной жизни. А забытье это, скорее всего, фрустация.
Извините, здесь я не понял Вас. Что значит забытье это фрустация?
P.S. Спартак, мне непонятно кого Вы считаете противником Бога Истинного.
При поверхностном взгляде выходит вроде бы протоархонт. Но Бог истинный и не может иметь кого-то Своим противником. Исправление изьяна нельзя назвать войной с ним. Тем более, что этот изьян плод Плеромы, и, хоть и несовершенный, но является именно каким-то сбоем Плеромы, ошибкой, которую сама же Плерома и хочет исправить через знание. Скорее, Отец позволяет всему быть, в том числе и изьяну.
Я считаю, что у Бога истинного нет противника.

Р.s. Поймите меня все правильно: я не собираюсь отстаивать с упрямством осла те возникающие во мне вопросы и мысли. Я просто ищу понимания Знания и потому обращаюсь к Вам. Ведь каждый понимает в меру своих способностей прожевать и переварить написанное. А АИ это крепкий орешек для моих зубов и желудка. Свидетельством их немощи являются и эти вопросы, и все те мои опусы, размещенные на этом форуме в темах и сообщениях.
Иоанн в АИ озадачен был вопросами, получал ответы, и в самом процессе откровения Знания у него возникали снова вопросы, чтобы получить на них ответы. К сожалению, я не вижу такой перспективы получения ответов лично от Спасителя. Тем более, после АИ. Да и ум мой испорчен годами пребывания в ортодоксии.
С уважением.
Имеющий уши, да слышит!

Ответить