Православная сакраментология
Православная сакраментология
В Православии принято семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... ndex.shtml
1.Крещение есть таинство, в котором крещаемый, после предварительного наставления в истинах христианской веры и исповедания их, при троекратном погружении в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (или раба Божия) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», — очищается от грехов и возрождается для жизни духовной, благодатной. http://www.pravoslavie.ru
2. Миропомазание есть таинство, в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие к жизни духовной (Православный катехизис).
В состав Мира, кроме воды, елея и вина, входит в определенных дозах до 30, а иногда и более, различных благовонных веществ: благовонные масла (бергамотовое, гвоздичное, померанцевое и др.), различные ладаны (росный, простой белый и черный и др.) и корни (фиалковый, имбирный, кардамонный и др.), благовонные цветы (розовые и др.) и травы и многое другое. Разнообразие благовонных веществ символически указывает на обилие и разнообразие благодатных даров Святого Духа, сообщаемых в Миропомазании.
http://www.pravoslavie.ru
3. Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
Приготовление Святых Даров для Причащения совершается на Евхарúстии (греч. благодарение), почему это Таинство и имеет двойное название - Причащение, или Евхаристия. http://www.bogoslovy.ru
4. Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. http://www.bogoslovy.ru
5. Священство есть таинство, в котором чрез святительское рукоположение (хиротонию) на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо христиан (Катехизис). http://www.pravoslavie.ru
6. Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. http://www.bogoslovy.ru
7.Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные (Катехизис). http://www.pravoslavie.ru
Если отмести окружающий данные процессы ореол таинственности и заоблачного света,
пропагандируемый самой же Церковью, на выходе мы имеем следующие ритуалы в
таком виде: погружение в воду, помазание благовониями, жевание хлеба с питиём
вина, ябедничество на себя, передача руками некой аморфной сущности, клятва при
свидетеле и помазанье растительным маслом частей тела с целью их выздоровления.
Ну как тут не вспомнить слова Льва Толстого: «И я убедился, что учение церкви есть
теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых
суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.»
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0500.shtml
Более всего удивляет интеллектуальный уровень святоверующих в то, что подобные
ритуалы, мало чем отличающиеся от шаманских плясок, могут привести к Богу.
Стоит заметить, что достаточно большое количество священнослужителей -
высокообразованные люди, интеллектуалы, но и это вполне объяснимо – стоит ли
кусать руку кормящую и выступать против такой мощной финансово-политической
организации? Мало того, что отстранят от кормушки, так еще и с грязью смешают
запросто, причем, не исключено, что буквально.
Мне могут возразить, что в таинствах заложен глубочайший смысл единения человека
с Богом, но позвольте, любая религия со своими ритуалами претендует на единение с
Богом и истинность в этом православия совсем не факт. Потому таинства православия
действительно сродни колдовским пассам и шаманским пляскам и никакое разумное
объяснение этой клоунаде не может приниматься всерьез в силу абсолютной
недоказуемости любого чувственного опыта, если он имеет место быть.
А объявление данных таинств истинными аналогично уверениям о слышанье голосов
из розетки...
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... ndex.shtml
1.Крещение есть таинство, в котором крещаемый, после предварительного наставления в истинах христианской веры и исповедания их, при троекратном погружении в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (или раба Божия) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», — очищается от грехов и возрождается для жизни духовной, благодатной. http://www.pravoslavie.ru
2. Миропомазание есть таинство, в котором верующие, при помазании святым Миром частей тела во имя Святого Духа, получают дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие к жизни духовной (Православный катехизис).
В состав Мира, кроме воды, елея и вина, входит в определенных дозах до 30, а иногда и более, различных благовонных веществ: благовонные масла (бергамотовое, гвоздичное, померанцевое и др.), различные ладаны (росный, простой белый и черный и др.) и корни (фиалковый, имбирный, кардамонный и др.), благовонные цветы (розовые и др.) и травы и многое другое. Разнообразие благовонных веществ символически указывает на обилие и разнообразие благодатных даров Святого Духа, сообщаемых в Миропомазании.
http://www.pravoslavie.ru
3. Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
Приготовление Святых Даров для Причащения совершается на Евхарúстии (греч. благодарение), почему это Таинство и имеет двойное название - Причащение, или Евхаристия. http://www.bogoslovy.ru
4. Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. http://www.bogoslovy.ru
5. Священство есть таинство, в котором чрез святительское рукоположение (хиротонию) на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо христиан (Катехизис). http://www.pravoslavie.ru
6. Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. http://www.bogoslovy.ru
7.Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные (Катехизис). http://www.pravoslavie.ru
Если отмести окружающий данные процессы ореол таинственности и заоблачного света,
пропагандируемый самой же Церковью, на выходе мы имеем следующие ритуалы в
таком виде: погружение в воду, помазание благовониями, жевание хлеба с питиём
вина, ябедничество на себя, передача руками некой аморфной сущности, клятва при
свидетеле и помазанье растительным маслом частей тела с целью их выздоровления.
Ну как тут не вспомнить слова Льва Толстого: «И я убедился, что учение церкви есть
теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых
суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.»
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0500.shtml
Более всего удивляет интеллектуальный уровень святоверующих в то, что подобные
ритуалы, мало чем отличающиеся от шаманских плясок, могут привести к Богу.
Стоит заметить, что достаточно большое количество священнослужителей -
высокообразованные люди, интеллектуалы, но и это вполне объяснимо – стоит ли
кусать руку кормящую и выступать против такой мощной финансово-политической
организации? Мало того, что отстранят от кормушки, так еще и с грязью смешают
запросто, причем, не исключено, что буквально.
Мне могут возразить, что в таинствах заложен глубочайший смысл единения человека
с Богом, но позвольте, любая религия со своими ритуалами претендует на единение с
Богом и истинность в этом православия совсем не факт. Потому таинства православия
действительно сродни колдовским пассам и шаманским пляскам и никакое разумное
объяснение этой клоунаде не может приниматься всерьез в силу абсолютной
недоказуемости любого чувственного опыта, если он имеет место быть.
А объявление данных таинств истинными аналогично уверениям о слышанье голосов
из розетки...
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Православная сакраментология
Изучил статью православного протоиерея А. Чаплина: "О потерянном рабстве и рыночной свободе", 19.10.2016 и нахожусь под настолько большим впечатлением, что решил ее запостить в этой теме, о христианской сакральности:«И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых
суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.»
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0500.shtml
http://www.blagogon.ru/digest/737/#_ftn1
В ней прекрасно все. Но я сделал выборку самых важных тезисов и постулатов, для наглядности. Сакральность во всей красе. Это просто апофеоз антиучения Иисуса, как я его понимаю. Православие есть антигнозис. Это касайтся любой ортодоксии, так или иначе - но тут это приняло совершенно уродливые формы. Впрочем, судите сами:
Код: Выделить всё
"Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек – это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. ….. И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. … Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него. … Что же касается свободы во Христе, то она освобождает христиан не от рабства человеческого, а от греха. … Именно в рабском служении русского народа Богу, Его Церкви, Его помазанникам, царям и архиереям, кроется тайна величия исторической России…. И разница кроется в том, что из нас революционеры-демократы всё же по капле окончательно выдавили рабское сознание. В нас настолько вдолбили, что рабы не мы и мы не рабы, что самая суть христианства для нас стала чуждой.
С отречением от Самодержавия мы отреклись от принципа, что всякая власть от Бога и провозгласили, что власть от народа. С установлением «народной» власти мы присвоили себе землю, недра и вообще всё благосостояние нашего «народного государства», возомнив, что это не Бог даровал нам землю, а наши доблестные предки завоевали себе место под солнцем.
Но человек эпохи всеобщего потребления не способен на великодержавность своих предков, так как в государстве видит не образ Царства Небесного, а гаранта реализации своих потребительских прав на свободу, равенство и братство.
Не так относились к государству рабы Божии. Для них государство – это то, что принадлежит Государю, Царю. Царская власть от Бога и царь, как Божий помазанник, является источником благосостояния державы. .. Служба государству, служба Богу.
Раб не живет платой за свою службу и работу, он живет милостью со стороны Государя и надеждой на Царство Небесное. Его обязанность перед Богом – отдать свою жизнь за Веру, Царя и Отечество, будь то на войне или в мирное время.
Вот и подменяет современный homo sapiens веру в Бога верой в права человека, где он, а не Бог, мерило всех вещей. Бог Царь ему не нужен – ему нужен Бог демократ, которого можно выбирать, как и всякую власть на демократическом рынке.
Рабы не выбирают. Рабы Господина принимают. Епископа не выбирают – его принимают от Бога. И Царя не выбирают – его принимают от Бога. Только для рабского сознания действует новозаветный принцип, что всякая власть от Бога, и только христианское рабское служение власти может стать той почвой, на которой возродится Самодержавие.
Не Царь был обязан народу, а народ, как раб, чувствовал себя обязанным Царю, который для него был Образом Царя Небесного .
В православной России благосостояние измерялось не потребительским раем для обывателя, а государственной мощью царства и святостью Церкви. Чем сильнее царское войско, чем больше храмов и монастырей в стране, тем благополучнее считается царствование монарха, и тем ближе к Небу на земле ощущают себя верноподданные рабы Божии.
Путь земной для христианина-раба – это путь Креста и скорбей. Скорбями не наслаждаются – ими спасаются.
Почему нас самих, православных, так раздражает благосостояние духовных отцов? Наверное, потому, что «отцами» мы их называем по старинке, соблюдая этикет. О, сколько раз можно было слышать от братьев-сослужителей ропот на священноначалие за «налоги» и «поборы». Это тоже показатель отсутствия Божьего рабствования. Ведь архиерей хозяин прихода, а не священник и прихожане. Бог преподает нам свое благословение через архиереев. Священнодействия действительны благодаря правящему епископу, а не личному благочестию священника. Это мы питаемся от милостей Владыки, а не Владыка от наших налогов. Мы обязаны отдавать ему все, и с благодарностью довольствоваться тем, что он нам даст от своей милости. Когда архиерей посещает приход, мы должны «поспешить» отдать последнее, чтобы достойно встретить в лице епископа самого Спасителя.
В этой «поспешности» встретить человека Божьего, а тем более образ Самого Бога в лице архиерея, и проявляется, согласно святителю Иоанну Златоусту, наша добродетель и богоугождение.
Если мы в эту истину не верим, то верующие ли мы?
Если для нас, православных, священноначалие есть образ Божий, если мы в его власти чтим власть Самого Христа, то как мы можем требовать отчета от архиерея, которого именуем Владыкой из-за власти «вязать и решить» нашу посмертную участь? Разве раб может требовать отчета от Царя? Мы всё время боимся, что священноначалие нас может обмануть или предать. Но разве не свидетельствует эта подозрительность о нашем неверии, что Бог в Церкви?
Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина – это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей.
Лучше ходить самому пешком, чем видеть Предстоятеля Церкви ездящим на трамвае (как, например, ныне почивший Патриарх Сербский Павел). О горе Сербии! О унижение для всего Православия, когда князь Церкви страны, именующей себя православной, пользуется общественным транспортом.
Таким должно быть наше отношение к властям, если мы христиане; так мы должны мыслить, ибо так вели себя и мыслили истинные рабы Божии святые угодники, на которых мы призваны равняться.
Послушание – это добродетель рабов, которая дает возможность услышать Бога. Поэтому за истину может бороться только раб, всей жизнью отрекающийся от себя. Мы же считаем, что, прочитав несколько святоотеческих книг, становимся способными распознавать истину своим своевольным непослушным умом. На деле же часто оказывается, что мы защищаем лишь свое высокоумие, прикрытое святыми Отцами, как сектанты прикрываются Библией.
Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать «включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба.
Путь к рабству Божьему лежит через рабствование человеку: детей – родителям, жены – мужу, христианина – священноначалию, гражданина – государству со всеми чиновниками и силовиками, включая Президента.
Перефразируя слова апостола о любви, можно сказать так: «Как ты дерзаешь себя называть рабом Бога, когда не научился быть рабом у человека?» Только воспитав в себе рабскую психологию, мы не только сможем возродить ту Россию, которую не сберегли, но и войти в Царство Небесное, куда закрыты двери для всех «свободных» не во Христе."
Если Иисус и учил чему нибудь, то прямо противоположному.
Re: Православная сакраментология
дашер! доказывается по Писаниям:никакое разумное
объяснение этой клоунаде не может приниматься всерьез в силу абсолютной
недоказуемости любого чувственного опыта, если он имеет место быть.
http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/ ... obz14.html
Re: Православная сакраментология
Спасибо! Потрясает! Это и правда апофеоз оправдания людских страданий и воровства власть предержащих. Православные мудрецы потихоньку затыкают за пояс мудрецов Талмуда...Saturn писал(а):Изучил статью православного протоиерея А. Чаплина: "О потерянном рабстве и рыночной свободе", 19.10.2016 и нахожусь под настолько большим впечатлением, что решил ее запостить в этой теме, о христианской сакральности:«И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых
суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.»
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaew ... 0500.shtml
http://www.blagogon.ru/digest/737/#_ftn1
В ней прекрасно все. Но я сделал выборку самых важных тезисов и постулатов, для наглядности. Сакральность во всей красе. Это просто апофеоз антиучения Иисуса, как я его понимаю. Православие есть антигнозис. Это касайтся любой ортодоксии, так или иначе - но тут это приняло совершенно уродливые формы. Впрочем, судите сами:
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Православная сакраментология
Доказывается? При желании такую доказательную базу можно выстроить и на сказке про Буратино. Чем не Писание?ael писал(а): дашер! доказывается по Писаниям:
http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/ ... obz14.html
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Православная сакраментология
о буратине неписали мужи-ученики апостольские. если хотите знать как учения о таинствах у них освещены-читайте, линк я далdascher писал(а):Доказывается? При желании такую доказательную базу можно выстроить и на сказке про Буратино. Чем не Писание?ael писал(а): дашер! доказывается по Писаниям:
http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/ ... obz14.html
Re: Православная сакраментология
Подозреваю, что из того, что писали мужи-ученики апостольские, до нас дошли воистину крохи. А вот различные буратины нещадно кромсали Писания и вставляли туда свои нелогичные рассказки, которые потом сотни лет пытаются сгладить богословы. Вот и по той ссылке, что вы дали, очередные пассажи очередного буратины. И не более того)ael писал(а):
о буратине неписали мужи-ученики апостольские. если хотите знать как учения о таинствах у них освещены-читайте, линк я дал
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Православная сакраментология
будь это так-вырезали б неудобные для себя конструкции, вроде примитивно-неприглядной марковой христологии. однако этого неслучилось!dascher писал(а): А вот различные буратины нещадно кромсали Писания
Re: Православная сакраментология
Возможно, что я вас огорчу, но это именно так и вот почему. Вряд ли на сегодняшний день есть сомневающиеся в наличие некоего источника Q, на базе которого писались все синоптические Евангелия. Так вот, из-за известности и распространенности исходного текста (это касается и ЕИ), буратинам оставалось только добавлять к тексту Q свои рассказки и намеренно искажать исходный текст, зачастую искренне не понимая содержания написанного. Плюс, добавьте к этому социально политическую обстановку того времени и подоплеку сих буратиновых искажений и в итоге надо быть слепым, чтобы не увидеть то, что это таки случилось и на базе сих буратиновых рассказок пытаются умничать уже много столетий множество людей, принимая буратиновы коррекции за чистую монету и пытаясь хоть как-то обосновать неудобные конструкции, либо оставшиеся от источника, либо привнесенные безграмотными буратинами.ael писал(а):будь это так-вырезали б неудобные для себя конструкции, вроде примитивно-неприглядной марковой христологии. однако этого неслучилось!
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Православная сакраментология
ну так чегож неисказили маркова Исуса, чтоб был не местечковый колдун, а всесильное божество?? или хоть сгладив исусовы неудачи!и намеренно искажать исходный текст
несмотря на непонимание-так, Аллен в своей книге о Игнатии это показал на его примере-письма святого всетаки до нас дошли, да не в одной редакции..зачастую искренне не понимая содержания написанного.