Тезисно о современном христианстве.

Saturn
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 07:07

Re: Тезисно о современном христианстве.

Сообщение Saturn » 26 ноя 2018, 18:54

Ребят,
все понимаю... Но вот например, я читаю труд Рановича А. Б. "Античные критики христианства" о Порфирии (выдающемся ученике Плотина).
Адольф Гарнак писал, что "Еще и теперь Порфирий не опровергнут" и это при нашей скудости оригинальных его текстов! Но не суть...
Приведенная им цитата взывает к вопросам:
«15. Если кто прочтет и следующий написанный в евангелии вздор, он вполне узнает, что там сказано нечто чудовищное, там, где говорится: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Ин" 12:31). В самом деле, скажи мне, ради бога, что это за суд тогда свершился и что это за князь мира сего? Если вы скажете - император, то он ведь не единый владыка, в мире много властителей,- да и он не был изгнан. Если же вы скажете, что речь идет о некоем умопостигаемом, бестелесном, то такого нельзя изгнать вон; ибо куда можно выгнать того, кто является властителем мира? Если бы вы сказали, что есть где-то другой мир, куда князь будет изгнан, то это еще было бы для нас правдоподобным рассказом. Но раз нет другого - ведь невозможно, чтобы существовали два мира,- то куда будет изгнан князь, если не в тот же мир, где он находится? Но как может кто-либо быть изгнан туда, где он находится? Не так ли, как глиняный сосуд, который, если его разбить, выбрасывает свое содержимое? Однако ведь не в пустое пространство, но в другое тело - в воздух ли, в землю или во что-нибудь другое. Итак, если бы подобным образом - что невозможно - мир разбился и его содержимое было выброшено вовне, каково же то внешнее пространство, куда оно будет выброшено? Какова особенность этого пространства, какова его высота, глубина, длина, ширина? Ведь только обладая этим, если оно все это имеет, оно является миром. А какова причина изгнания князя, как чуждого миру? И как это он, будучи чужим, Мог обладать властью? Далее, как его изгоняют - добровольно или насильно? Очевидно, насильно; это явствует из способа выражения: изгоняемое изгоняется против воли. А ведь несправедливость совершает тот, кто творит насилие, а не тот, кто терпит насилие! Такую нелепость евангелий можно преподносить бабам, а не мужчинам. Если бы мы хотели подробнее исследовать подобные (евангельские россказни), мы бы нашли тысячи нелепых рассказов, не содержащих ни одной крупицы разума.»

https://scisne.net/a-426?pg=6
Извините меня скудоумного, но неоплатоник, последователь Плотина, не мог такого написать! Ранович в предисловии пишет, что книга Макария была написана в конце IV в.; автор ее, вероятно, тождествен с епископом Макарием из Магнезии, участником Эфесского собора 403 г. Приводимые отрывки переведены с греческого текста, опубликованного Ад. Гарнаком : Harnack Ad. Die im Apocriticus des Macarius Magnes enthaltene Streitschrift. Texte u. Untersuchungen В XXXVII, H. 4, Leipzig, 1911. Похоже, мы меньше знаем о Порфирии.
Этот текст мог написать именно что - ортодокс или христианин к ним близкий. Большая часть вопросов у неоплатоника бы не возникла.
Другое дело, говорит Ранович, пользовался ли Макарий трудом Порфирия непосредственно или из вторых рук. Последнее более правдоподобно, так как сам Макарий, по-видимому, не знал, что имеет дело именно с Порфирием.
Извините меня, но я абсолютно убежден, что гнозис - как первоначальное христианство, есть путь к Богу. Индивидуальный путь.
Ему нельзя научить.

Влад Вальберг
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 14:20

Re: Тезисно о современном христианстве.

Сообщение Влад Вальберг » 12 дек 2018, 11:05

Saturn писал(а):
12 ноя 2018, 17:15
Здравствуйте, форум!
Особое почтение Администрации!

Давно не заходил сюда, мало сообщений и даже Влад перестал писать - ael, видимо, выдохся! Про Платона и не заикаюсь.)
А на местечковом уровне в наших деревнях как обычно, кипят дебаты с ортодоксами и щедро рассыпаются баны.)))
На каждом форуме поставили модератором смотрящего от властей и привлекли еще по 3-5 провокаторов для утверждения генеральной линии..
Но донести свою мысль, путем ненависти всех окружающих, грандиозных скандалов и потока... ad hominem, в итоге - удается!
Вопрос только в том, кому она нужна, кроме меня самого!?)) Фредерик Виссе, канадский библеист, очень выручает!

Зашел поинтересоваться, возможно происходят открытия в археологии или стали доступны новые исследования иностранных ученых?
Был бы благодарен за свежий воздух публикаций на форуме! Интересны академические исследования. Возможно и Влад нас порадует очередным шедевром?!
Буду благодарен! Господь учил не прятать свечу....
«— Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина: Он вчера не вернулся из боя.» :)
Здравствуйте Saturn.
Я и не так и далеко. :)
Что есть новенького.
Кое-что есть.
Мой близкий друг в том году предложил очень интересный ключ к материалам синоптических евангелий, а конкретно к притчам. Суть ключа – притчи содержат протоматериал, который был истолкован еванагелистами в проиудейском ключе, который впоследствии и слал каноническим пониманием. Однако такое истолкование оставило массу нестыковок и следов вмешательства чужой идеи. Пестрит этим особенно Матфей, особенно он любил наделять протоматериал эсхатологией, образами далёких будущих событий, превращая изначальные притчи в блокбастеры.
Как мне показалось идея такого ключа была воспринята прохладно на просторах того же «контакта». Возможно рушиться ожидание увидеть в основе речей Иисуса что-тот наподобие апокрифа Иоанна, а когда этого нет, то и возникает разочарование.
На самом деле не это важно, я считаю, важно показать, что в Галилее была зарождена гностическая мысль, которая далее развивалась и эволюционировала и здесь апокриф Иоанна будет одной из родственных веток на этапе роста и эволюции этой мысли.

В соседнем разделе создал тему про цитаты Поликарпа. Написал я два года назад, сейчас ещё раз её продумал и создал тему. Вообще это давнишняя тема. Ранее мы о ней много разговаривали. И однажды был ошарашен, обнаружив, что ярый противник Маркиона упоминает или цитирует вещи, обнаруживаемые исключительно у Маркиона. Пусть у нас и нет оригиналов первого издания, что конечно же ослабляет выводы исследования в научном аспекте, но вместе с тем есть факт совпадения Поликарпа с реконструкциями Апостола. На самом деле, для противников это как удар ниже пояса, как серпом по яйцам и даже хуже (это тем, кто понимает что происходит).
Есть ещё масса набросков и собранных материалов, которые можно будет со временем превратить в полноценные работы. Например одна из интересных тем – легендарная встреча Павла с Фомой. Тему можно доработать и опубликовать, но она сложна скудостью материалов, и необходимостью переворачивать всю традиционную историю, однако интересность вопроса стоит того.
Есть проблемы со временем. Десять, пятнадцать лет назад я мог позволить себе работать и по десять часов в день, забив на всё вообще. Сейчас такое невозможно. Такая работа не поддержана материально, а дети как известно растут и проблемы растут, родственники и родители стареют, а у тебя есть мера ответственности, и просто так «забить» уже не проходит. И жизнь так устроена, что нужно постоянно вкладывать в профессионализм, вкалывать и учиться, иначе тебя выбросит на обочину и там не будет ничего. Поэтому форумы и темы уходят в сторону, на них меня не хватает.

Ответить