Страница 1 из 1

Вопрос: историчность римских епископов?

Добавлено: 16 окт 2013, 21:45
simpet
Уважаемые форумчане. Я разыскиваю материалы по истории ранней Церкви. Конкретный интерес вызывает информация о первых епископах римской общины. Не могли бы вы подсказать, с учетом ваших знаний и опыта, какие либо серьезные критические исследования на эту тему, где автор бы оперировал фактами, а не собственными логическими допущениями? Заранее благодарен за любую помощь.

Re: Вопрос: историчность римских епископов?

Добавлено: 17 окт 2013, 12:10
dascher
simpet писал(а): серьезные критические исследования на эту тему, где автор бы оперировал фактами, а не собственными логическими допущениями? Заранее благодарен за любую помощь.
Здесь на сайте есть работа в которой совсем не плохо изложены вполне себе серьезные критические исследования, где автор оперирует фактами и ссылками на работы академических ученых - http://xpectoc.com/issledovaniya/raznoe ... stianstva/
Вам остается лишь прогуглить его ссылки и выйти на работы тех самых академических ученых.
ЗЫ. Простите, а чем вам не угодили логические допущения?

Re: Вопрос: историчность римских епископов?

Добавлено: 17 окт 2013, 22:24
simpet
Благодарю за подсказку. Несколько ранее на этот же труд мне указал(а) Elelet. Да и часть ссылок (например Мецгер) тоже в наличии. Безусловно, книги не пустые и весьма познавательные. Но я ищу работы по истории, где бы анализировались источники не только церковные. Все-таки, реально существующие главы религиозных общин должны были как-то "наследить", хотя бы в самом Риме. А сами по себе логические допущения, вроде: Ириней был единственным, кто все придумал, не очень интересны. Не надо быть ученым, чтобы заметить вопиющий информационный вакуум тех лет. Но ведь очевидно и то, что один человек сам все придумать не мог. Нужен был какой-то ресурс, позволивший укорениться в истории тому, что мы сейчас имеем. Где он? Где его "отпечаток"?
Я не мастер интернета, и набрел на ваш сайт случайно. Читая тему, где упоминался папа Климент I, я обратил внимание на замечание о том, что этот папа является собирательным образом. Понятно, что вы же не просто так рассуждаете. Значит тому есть определенная аргументация. Вот я и загорелся желанием с ней ознакомиться. Потому что, чем больше я знакомлюсь с обрывочными сведениями о первых веках римской общины, тем большая оторопь меня охватывает.

Re: Вопрос: историчность римских епископов?

Добавлено: 18 окт 2013, 18:50
dascher
simpet писал(а): Все-таки, реально существующие главы религиозных общин должны были как-то "наследить", хотя бы в самом Риме.
Боюсь, что обнаружить что-то более того, что уже имеется в наличии о первых веках римской общины, вряд ли удастся. Если найдете, то обязательно дайте знать.
Что касается бесспорных сведений, то мы можем говорить о более-менее конкретных сведениях только начиная с Маркиона и его приезда в Рим. И судить о римской общине мы можем только по тем действиям, которые описаны, правда с определенной поправкой на мировоззрение тех авторов, которые донесли до нас эти сведения. А сведения эти действительно отрывочные и противоречивые. Думаю, что очень хорошо ситуация того времени изложена в работе Д.Алексеева - http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload ... anstvo.pdf
и в книге Элайн Пагельс - http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload ... els_ru.pdf

Можно сказать наверняка, что христианство первых веков было многообразным и неоднородным, что современный канон писался именно в римской общине не ранее второй половины второго века и что вопрос создания ортодоксальной версии христианства изначально был социально-политический. Опираясь же на тексты из библиотеки Наг-Хаммади, мы можем приблизительно воссоздать космогонические представления первых христиан http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload ... mogony.pdf
и увидеть в каком направлении, как и почему развивалось ортодоксальное христианство, родившееся в римской общине. Мотивация первых римских пресвитеров становится вполне понятной и поскольку сведения о них мы узнаем только от апологетов ортодоксальной церкви, то вполне можно предположить, что их образы были скорее собирательными, чем реальными. Как-то так)