Апостол Павел и Маркион ( версия на тему «А был ли мальчик?»

ael
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Апостол Павел и Маркион ( версия на тему «А был ли мальч

Сообщение ael » 27 янв 2016, 14:48

Элелет писал(а): Эка, куда Вас несет-то, милейший. )) Я к преданиям отношусь как культурно-мифологическому наследию, весьма спокойно и разборчиво и до меня уже давно библеисты разобрались в церковных сказках и придумках. Впрочем, об этом имеется широкий спектр материалов в библиотеке сайта, которую, видимо, Вы не читали. А вот что Вас-то клинит на дядях и тетях, меня честно забавляет.
и куда же?? и дайте пример хоть одного библеиста, якобы разобравшегося..
я пытаюсь доступно показать, а вы отчего то решили что клинит :twisted:

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Апостол Павел и Маркион ( версия на тему «А был ли мальч

Сообщение Элелет » 27 янв 2016, 23:21

ael писал(а): и куда же?? и дайте пример хоть одного библеиста, якобы разобравшегося..
я пытаюсь доступно показать, а вы отчего то решили что клинит :twisted:
Да пожалуйста! Поль-Луи Кушу, Ранович, Деревенский, Брюс Мецгер, Пагель, Грюнвальд, Свенцицкая и Трофимова, Чарльз Уайт, Эдвин Ямаучи, Хосроев, Курт Рудольф, Ван ден Брук, Еланская, Логинов, Алексеев, Овербек, Лёзов, фон Гарнак и т.д. ОдЫн таки нашелся, маловато не будет? :D

Прежде чем показывать что-то, надо это "что-то" иметь, а так у нас тут достаточно было всяких "гуру".
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

ael
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: Апостол Павел и Маркион ( версия на тему «А был ли мальч

Сообщение ael » 28 янв 2016, 12:09

ОдЫн таки нашелся, маловато не будет?
вы все свалили в кучу.. Мецгер например держится в конфессиональных рамках, согласен с ересиологами о Маркионе.

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: Апостол Павел и Маркион ( версия на тему «А был ли мальч

Сообщение Элелет » 28 янв 2016, 21:53

ael писал(а):
ОдЫн таки нашелся, маловато не будет?
вы все свалили в кучу.. Мецгер например держится в конфессиональных рамках, согласен с ересиологами о Маркионе.
Причем тут Маркион? Кажется, это у Вас куча в голове. Речь шла об авторстве Евангелий и апокрифических текстов. И никто из исследователей не утверждает стопроцентное авторство Иоанна или Марка. Не говоря уже о последующих редакциях. Что же касается Маркиона, то для меня он не светоч истины, т.ч. ошиблись адресом. Мало того, ВСЕ мною перечисленные, считают однозначно, что Новый Завет - многократно и сильно отредактированное писание аутентичных цитат, которых очень и очень не много. Просто кроме веры должны быть еще и знания, элементарные. Повышайте свой образовательный уровень.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Saturn
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 07:07

Re: Апостол Павел и Маркион ( версия на тему «А был ли мальч

Сообщение Saturn » 14 авг 2017, 08:36

Здравствуйте!

Возможно вопрос уже освещен, но я пропустил это в литературе.
Удосужился прочесть известную вам работу Роберта М. Прайса "Эволюция Павлова канона". Конечно, его увлечение Ктулху вызывает неоднозначные чувства, но вопрос не в этом. Вот пара его цитат из выводов, касаемо формирования канона:
Короче говоря, Нокс убедительно, по многим линиям, доказывает, что Лука-Деяния были ответом ортодоксов второго столетия на Апостоликон Маркиона. Канонический Лука был кафолицизирующим расширением того же самого Ur-Lukas, который Маркион немного сократил, в то время как Деяния были санированной заменой для Маркионова Корпуса Павла. Так, они представляет Павла, который, хотя и прославлен, но поглощен, став простым нарциссическим отражением Двенадцати, — и который не пишет никаких посланий, но только доставляет послание от Иерусалимских апостолов! Нокс рассматривает реконструкцию писем Павла (одомашненных с помощью "опасного приложения" Пастырских посланий) и добавление трех других Евангелий и нескольких не Павловых посланий, короче говоря, все формирование канона Нового Завета как ответ на вызов Маркиона и маркионитской церкви....
Первым собирателем Посланий Павла был Маркион. Никто, о ком мы знаем, не был бы лучшим кандидатом, и уж конечно не вымышленные по сути Лука, Тимофей и Онисим. А Маркион, как показали Буркитт и Бауэр, полностью соответствует всем требованиям. Вероятно, он же — автор Лаодикийцам, VorlageЕфесянам....
Маркион использовал ныне утраченный Ur-Lukas и объединил его со своим десятичастным Корпусом Павла, чтобы сформировать Апостоликон. Как ясно воспринял Нокс, наш канонический Лука стремился вытеснить Евангелие Маркиона, дополняя домаркионитский Ur-Lukas различным новым, кафолицизирующим и антимаркионитским материалом. Канонический Лука преуспел в этой попытке (вновь пространное замещает краткое). И, a la Нокс, Деяния Апостолов (с их Павлом, клоном Петра, не пишущим никаких писем, а только доставляющим их Двенадцати), были предназначены заменить опасный Корпус "апостола еретиков". Но, как Иаков, Деяния смогли только узурпировать первородство у Исава (даже сегодня искусно управляя тем, как исторические критики читают Послания Павла). Корпус Павла выжил рядом с ними.....
Единственная модификация, которую я сделал бы в реконструкции Нокса, это учел бы предположение Джерома Д. Куинна, что автор Луки-Деяний был автором и пастырских посланий, и что он имел в виду трехстороннюю работу, по образцу современных собраний документов об известной личности, заключающихся письмом или собранием писем этого великого человека. Тогда Лука-Деяния-пастырские послания были бы "трехчастным трактатом", противостоящим Священному Писанию Маркиона, а Пастырские послания должны были вытеснить более ранние письма...
Поскольку Корпус нельзя было устранить, «план Б» состоял в том, чтобы переиздать его в санированном издании, одомашненном с помощью пастырской страты. После этого уничтожить конкурирующие версии писем Павла стало легче. Были добавлены Евангелия Марка и Матфея, а затем, как только оно подверглось "церковной редакции" (Бультман), как Лаодикийцам и Ur-Lukas, и Евангелие Иоанна. Интересно, что так же, как Деяния с обеих сторон приковали Павла к римской охране, так и "самые еретические" из писаний Нового Завета сопровождаются с обеих сторон бдительными кафолическими стражами: Иоанн заключен между Лукой и Деяниями, письма Павла между Деяниями и пастырскими посланиями. Они не должны подбросить никакой неприятности! В конечном счете, неподписанные Соборные Послания были ложно приписаны Апостолам-столпам, чтобы еще сильнее растворить голос Павла.
Прошу прощения за обширную цитату.
Нигде не смог найти Джерома Куинна. Действительно ли является обоснованным предположение, что пастырские послания Павла принадлежат перу автора Луки-Деяний? Есть ли статьи на эту тему? Был бы признателен вам за помощь.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Апостол Павел и Маркион ( версия на тему «А был ли мальч

Сообщение dascher » 14 авг 2017, 10:28

К сожалению все работы Jerome D. Quinn в сети есть только за деньги. Но, если авторы исследований на них ссылаются, то причин не доверять им нет.
Что касается пастырских посланий, то в библиотеке сайта есть работы на эту тему, например, работа Кушу - http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload ... 0Pavla.pdf и другие работы.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Ответить