Ангел-Утешитель?

Ответить
ael
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Ангел-Утешитель?

Сообщение ael » 13 окт 2016, 21:05

Несколько комментаторов(1) утверждали, что поскольку Израиль был веден через пустыню неким Ангелом, который в Ис 63 приравнивается Святому Божиему Духу, то и новый Израиль должен вестись Святым Духом, Ангелом-Утешителем, посланным церкви Иисусом после того, как Ему была дана всякая власть над Ангелами после Его вознесения. Здесь предпринимается попытка доказать это мнение.

В Ис 63,7-11 об Ангеле, ведшим Израиль через пустыню, говорится как о Святом Духе, являвшемся Утешителем.
Утешитель был послан Богом во имя Христово (Ин 14,26) - точно так же, как Ангел был послан во имени Божием (Исх 23,21).
Утешитель должен был учить и напоминать (Ин 14,26), наставлять (Ин 16,13), обличать (Ин 16,8) и возвещать будущее (Ин 16,13). Ангел наставлял и учил Израиль в пустыне путям Божиим, обличал Египет и Хананеев, возвещал будущее и являл Израилю Бога, как Утешителя и образ Иисуса Своего народа. Поскольку церковь начала новый исход и созидание Царства Божия (как то было сделано Израилем когда-то на Синае), вполне логично, что Ангел, как образ Божий, должен был также идти впереди нее.
Утешитель должен был возвестить будущее (Ин 16,13, что было исполнено Ангелом, давшим Иоанну Откровение.
Ангел свидетельствовавший церквам (Откр 22,16), был Утешителем, свидетельствовавшим об Иисусе Христе (Ин 15,26).
Теперь то, почему о Святом Духе в Деяниях Апостольских говорится как о личности, вполне понятно (например, “Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву...”, Деян 13,2). Точно также и частое упоминание мысли, что Бог, Иисус Христос и Святой Дух составляют одно целое, становится понятным, если принять во внимание, что под Святым Духом, в некоторой степени, нужно понимать личность Ангела. Ошибочность учения о Троице состоит не в том, что три ипостаси являют одного и того же Бога (через Самого Господа Бога, через Иисуса и Ангела Святого Духа), а в богохульстве, взаимоотношений, вытекающих из этого понятия. И об этом не стоит забывать, особенно когда мы крестим в одно имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дело Ангела-Утешителя можно ограничить исключительно первым столетием, точно так же, как то было с Ангелом, который был отчетливо виден экклесии в пустыне лишь в начале исхода из Египта. Так слова “Ангел” и “Дух” в Деяниях Апостольских являются словами заменителями (например, Деян 8,26,29; 10,3,19,28).
Как Ангел после избавления Израиля обитал в храме, так же, возможно, и Ангел-Утешитель Христа обитал в духовном храме нового Израиля.
Ангел в Откровении, “подобный Сыну Человеческому” (т.е. образ Его) был Ангелом-Утешителем, образом Иисуса (ср. Откр 1,11 с Откр 22,13,8,16). Ангел назывался именем Иисуса, Который назывался именами Божиими, например, “Альфой и Омегой”.
Мы уже видели, что наши молитвы доходят до Бога через Христа и Ангела (Откр 8,4), и что Бог отвечает на них через Свои Ангелов (Числ 20,16; Дан 9,20,21), что позволяет видеть в “Духе” из Рим 8,26,27 Иисуса, явленного в Ангеле-Утешителе, не забывая при этом, что только Иисус Христос является единственным нашим Ходатаем, нашим посредником (1Тим 2,5), из чего следует, что фимиам наших молитв восходит к Нему через Ангела-Утешителя.
Утешитель называется “Духом истины” (Ин 14,17; 15,26; 16,13). В Кумранских рукописях Мертвого моря встречаются те же самые слова, которыми называется Дух-Ангел, шествующий впереди “сил добра”, “в котором” шли все праведники (“Testament of Judah”, 20,1-5). В арамейском переводе книги Иова и в ее таргумах (пересказах Ветхого Завета на арамейском), встречается слово “прклит”, которым называется Ангел-представитель, который выступал в защиту Иова на небесном совете (Иов 16,19; 19,25-27; 33,23).
Otto Betz, “Der Paraklet” (AGJU, 1963), приводит много общего между Утешителем и Ангелом “Михаилом, Духом истины”, о котором в то время писали Иудеи.
Когда мы читаем о том, как “Дух Господень восхитил Филиппа” (перевод еп. Кассиана), то само собой напрашивается, что это было сделано Ангелом, о котором уже говорилось, но чуть выше, в этой же главе (Деян 8,26,29,39). Этот Ангел назван Ангелом Господним, а Господом во всех Деяниях почти всегда называется Господь Иисус. А отсюда понятно, что нам предлагается видеть Господа Иисуса в Ангельском образе.


http://hristadelfiane.org/books/angels/13.htm

Ответить