Почему Иисус - Лжехристос?

Ответить
Пиотровский
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 09 авг 2009, 23:30

Почему Иисус - Лжехристос?

Сообщение Пиотровский » 03 сен 2010, 16:14

Почему Иисус Лжехристос?

Иисус - Христос или Лжехристос? Этот вопрос должен интересовать всех, кто искренне ищет ИСТИНУ.

Вы можете не принимать аргументацию иудеев, но знать её ОБЯЗАН каждый (!!) образованный человек -12 строчек.

Сейчас считают Иисуса Лжехристом ортодоксальные иудеи - 4 млн. из 13 млн. всех евреев на Земле.

Впервые ответ на этот вопрос дан в еврейском антихристианском литературном памятнике V века:

1. «История о повешенном (История Йешу из Нацрата, по еврейски «Толедот Йешу») § 5.
"Сказала им царица: Есть ли в вашем Учении то, на что он (Иисус) ссылается?

Ответили они (Мудрецы Израиля) ей:

Есть, но сказано это не о нем, потому что он не сын Бога и не Мессия, и суд обязан вынести ему смертный приговор. Мессию, которого мы ждем, можно будет распознать по известным признакам, как написано:

"И бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея. И справедливость будет препоясывать чресла его, и честность будет поясом на бедрах его. И волк будет жить рядом с овцой, и леопард рядом с козленком будет лежать, и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик водить будет их... Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Бога, как полно море водами"
Исайя 11.4-9

И еще сказано о Мессии:

"В его дни Иудея будет спасена и Израиль будет жить в безопасности, и вот имя его, которым его назовут: Бог — справедливость наша"
Иеремия 23.6

И ничего подобного нельзя сказать о Йешу"

http://krotov.info/acts/12/3/toledot.html
http://khazarzar.skeptik.net/books/jud/thold_gi.htm
В дальнейшем различные авторы в принципе лишь повторяли данную точку зрения. К этим авторам относятся:

2, 1263 г. Нахманид. «Диспут Нахманида» Иерусалим - Москва: Гешарим - Хама, 1992
http://atiqua.narod.ru/books/disput.html
3, «Маймонид. «Послание в Тэйман, или Врата надежды»
http://www.machanaim.org/philosof/rambam/teiman.htm
4. 1992 г. Прейгер Денис, Телушкин Иосиф. Восемь вопросов об иудаизме. (пер. с англ.) СПб 1992 г.
http://atiqua.narod.ru/books/eight.html

5. 1995 г. Пинхас Полонский. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва. 1995 г.
http://www.skeptik.net/religion/christ/jews_chr.htm

6. 2000 г. Раби Каплан, Арье. Почему мы не христиане? Переводчик: Ривелис, Е. Редактор: Гиль, П. ISBN: 965-293-065-2. Издатель: Шамир Язык: Русский 16 стр.
http://jewishbook.ca/product_info.php?products_id=1526

7. Еврей среди других религий. Современная полемика. / Пер. и сост. Г.Спинадель Иерусалим 2005г. 464 с
http://jewishbook.ca/product_info.php?products_id=902

8. 2006 г. (моя книга) Пиотровский Ю. Г. Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. СПб. Изд-во Алетейя. 2006 г. 73 стр. ISBN 5-89329-635-4
http://fotki.yandex.ru/users/pio-yurij/ ... 59/?page=0

9. 2006 г. Исраель Галицкий. "Йошка. О происхождении минейской ереси". Вот ссылки на скачку:

В формате «Дежа-вю» djvu [3.5 мб] http://www.onlinedisk.ru/file/458067/

В формате «Акробат» - pdf [9.5 мб] http://www.onlinedisk.ru/file/458068/

В формате «Ворд» - doc [6.3 мб] http://www.onlinedisk.ru/file/458074/

10. 2008 г. - Пинхас Полонский. Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству. Иерусалим. Маханаим, 2008. Второе издание в России:Издательство: Феникс, Неоглори, Маханаим. 2009 г. Страниц: 234 Тираж: 3000 ISBN: 978-5-222-14491-6.
http://www.machanaim.org/other/obyavl/an-chr.htm

11. Иудео - христианский диалог. Москва, радио "Свобода". 23.8.2009.
http://www.svobodanews.ru/content/trans ... 80624.html

http://www.svobodanews.ru/audio/audio/260611.html. - аудио, можно прослушать -53 мин.


Статьи:
1. Пиотровский Юрий. Иисус - Христос или Лжехристос? Неохристианство.
http://www.jewniverse.ru/modules.php?na ... le&sid=300

2. Рабин Арье Каплан. Еврейский Мессия - Машиах.
http://toldot.ru/tags/messia-mashiach/#1

3. Рабин Арье Каплан. Мессия в христианстве и иудаизм.
http://toldot.ru/tora/articles/articles ... emplate=83
Последний раз редактировалось Пиотровский 18 сен 2010, 21:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Почему Иисус - Лжехристос?

Сообщение dascher » 04 сен 2010, 00:15

Браво, господин Пиотровский, Вы совершенно правы в оценке того Иисуса, который нам преподнесен ортодоксальной версией христианства, победившей и уничтожившей все другие возможные версии, а также оригинал Учения Христа.
Однако, Вы настойчиво игнорируете всё содержание этого сайта, которое однозначно говорит о том, что Христос не был и не мог быть иудейским мессией. У Него была совсем другая задача и на роль мессии Он просто не претендовал и претендовать не мог. Тем более, что и называли Его ХрЕстос, и никак Он не мог быть продолжателем идей племенного иудейского божка, заимствованного у соседей иудеев мадианитян, который там был богом войны и одним из многих богов. Не хочется Вас огорчать, но все Ваши исслдования опираются на позднейшие редакции писаний, которые построены на синкретизации хрЕстианства и иудаизма. С одной стороны, это замечательно, что Вы доказываете, что Иисус не мог быть быть иудейским мессией, но, с другой стороны, аргументы показывают лишь противоречие ортодоксального учения иудейскому учению, а не реконструируют первоначальное Учение ХрЕста. Если бы у Вас было понимание того, что говорил ХрЕстос, согласно хотя бы писаниям из библиотеки Наг-Хаммади, то вряд ли бы Вы вообще взялись противопоставлять ортодоксию и иудаизм.
В любом случае, спасибо за Ваши работы, но наш сайт не рекламный и подобные посты впредь будут переноситься в раздел "Разное" или удаляться...
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Пиотровский
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 09 авг 2009, 23:30

Re: Почему Иисус - Лжехристос?

Сообщение Пиотровский » 14 сен 2010, 14:51

dascher писал(а): На роль мессии Он просто не претендовал и претендовать не мог. Тем более, что и называли Его ХрЕстос, и никак Он не мог быть продолжателем идей племенного иудейского божка
Не понял. Просветите, пожалуйста.

Иисус три раза прямо заявлял о самом себе, что он Христос:
1. «Женщина (самарянка) говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою».Иоанн 4.25
2. «Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» Матфей 16.13-17.
3. «Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; ... Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти». Марк 14.60.
«Я (Иисус) пришёл... спасти мир (т. е. Я – Спаситель Мира, Мессия, Христос.)» Иоанн 12.47




«Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Иисуса за Христа, того отлучать от синагоги». Иоанн 9.22.
«Из начальников многие уверовали в Него (Иисуса), но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги» Иоанна 12.42
«Старейшины народа, первосвященники и книжники... начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он (Иисус) развращает народ наш,…называя Себя Христом». Лука 23.2
«Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; ... Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти». Марк 14.61-64.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Почему Иисус - Лжехристос?

Сообщение dascher » 15 сен 2010, 16:51

Пиотровский писал(а):
Не понял. Просветите, пожалуйста.

Иисус три раза прямо заявлял о самом себе, что он Христос:
1. «Женщина (самарянка) говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою».Иоанн 4.25
2. «Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» Матфей 16.13-17.
3. «Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; ... Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти». Марк 14.60.
«Я (Иисус) пришёл... спасти мир (т. е. Я – Спаситель Мира, Мессия, Христос.)» Иоанн 12.47

«Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Иисуса за Христа, того отлучать от синагоги». Иоанн 9.22.
«Из начальников многие уверовали в Него (Иисуса), но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги» Иоанна 12.42
«Старейшины народа, первосвященники и книжники... начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он (Иисус) развращает народ наш,…называя Себя Христом». Лука 23.2
«Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; ... Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти». Марк 14.61-64.
Попытаюсь. Иисус не ХрИстос, он не израильский мессия, Он воплощение Отца небесного - ХрЕстос, то есть благой, тот кто принес весть от настоящего Отца и Знание.
Слово χρηστος (хрестос) является очень давним и часто встречается в произведениях античных авторов. В разных контекстах оно, согласно словарям, обозначает такие качества, как «хороший, наилучший, добрый, доброжелательный, счастливый, успешный, благоприятный, порядочный, честный, благоустроенный, полезный, благотворный, благородный, благой».

Слово χριστος (христос ) встречается ТОЛЬКО в новозаветных текстах и означает «помазанник, мессия».
Это слово является новообразованием: в новозаветной литературе его начали использовать как гелленский эквивалент арамейского «мешиха» и иврита «машиах», которые означают «помазанник, мессия»*.
Они происходят от арийского *масс-*маз (мазать), откуда наши слова «мазь», «масло», «маститый» (чтимый, знаменитый, помазанный)**:
«Целиком очевидно, что именно евреи слово машиах, как и другие понятия древнейших вавилонской и халдейской культур, включили в свой лексикон, будучи в Вавилоне, но не наоборот»***.

В после евангельские времена появилось еще одно новое слово – μεσσιας (мессия), которое является фонетическим воспроизведением иврита «машиах» и смысловым эквивалентом гелленского «христос»****.
Следует вспомнить еще одно давнее слово - χριστον, которое означало «мазь», «средство для натирания», например χριστον φαρμακον-«целебная мазь»*****.
В первых столетиях последователи Исуса Хреста называли себя «хрестианами». Именно такие слова - Chrestus (Хрестос) и chrestianos (хрестиане) - употребляют авторитетные римские историки Корнелий Тацит (55-120) и Светоний Транквил (70-140)******.

* Греческо-русский словарь Нового Завета: Пер. Краткого греческо-английского словаря Нового Завета.

** Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка. — К.: Радянська школа, 1989. — С. 222.

*** Владимиров Александр. Кумран и Христос. — М.: Беловодье, 2002 г. — С. 584.

**** Греческо-русский словарь Нового Завета.

***** Древнегреческо-русский словарь И. Х. Дворецкого (под ред. С. И. Соболевского). — М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958 г.

****** Мень Александр, прот. Сын Человеческий. — Bruxelles: Foyer Oriental Chretien, 1998. — С. 340.

Во всех трёх случаях применения слова христианин в НЗ, в манускриптах Синайского кодекса отчётливо и абсолютно точно видно, что изначально там стояло хрЕстиане, однако впоследствии манускрипт правился. Видны подтирания на манускрипте и та буква, которая стояла перед этим - η. Точные фотокопии опубликованы и этот момент там абсолютно очевиден.
chrestos.jpg
chrestos.jpg (9.78 КБ) 19715 просмотров

Попробуйте заменить в приведенных Вами отрывках Мессия на Благой и Вам всё станет понятно
В связи с вышесказанным все якобы претензии на роль Мессии, в приведенных Вами отрывках, не выдерживают никакой критики. Иисус был Благим, Сыном Благославенного Бога, о чем и говорил Сам и потому Его и обвиняли в богохульстве иудеи. Но никак не Мессия.
Ин.5.18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Дополнительно процитирую статью Д.Алексеева:
Вставками, грубо разрушающими смысл оригинала, следует признать ссылки на иудейское
Писание, что особенно очевидно в отношении рефрена «да сбудется писание» в Ин., 17:12 и 19:28, а также упоминания «Моисея и пророков» в Ин., 1:45; 5:39, 45–47, в позитивном контексте.
Особенно ярким примером интерполяции является уникальный в канонических Евангелиях отрывок Ин., 4:22, где в уста Спасителя вложено пресловутое «спасение от иудеев». Нельзя не отметить, что Ин., 4:22, является
единственным отрывком, в котором Иисус исповедует Себя иудеем (в беседах с ними Он называет Закон Моисея «вашим», а не «нашим» Законом). Заметить неумелую редакторскую правку позволяет и сама литературная форма Ин., 4:21–23. Более того, в одной из рукописей, содержащих огромное литературное наследие Иоанна Златоуста, цитируется текст Евангелия без Ин., 4:22: «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время и настало уже, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; когда истинные поклонникибудут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе»
http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload ... anstvo.pdf
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Maurerfreude
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 18:04
Skype: Maurerfreude

Re: Почему Иисус - Лжехристос?

Сообщение Maurerfreude » 19 ноя 2011, 22:42

Здравствуйте!
dascher писал(а):Слово χριστος (христос ) встречается ТОЛЬКО в новозаветных текстах и означает «помазанник, мессия».
Насчет "только новозаветных текстов" есть один вопрос: в имеющихся сейчас на руках критических изданиях Септуагинты это слово встречается и в, собственно, Ветхом Завете. Конкретно, вот:

καὶ εἰ̃πεν Δαυιδ πρὸς τοὺς ἄνδρας αὐτου̃ μηδαμω̃ς μοι παρὰ κυρίου εἰ ποιήσω τὸ ῥη̃μα του̃το τω̨̃ κυρίω̨ μου τω̨̃ χριστω̨̃ κυρίου ἐπενέγκαι χει̃ρά μου ἐπ' αὐτόν ὅτι χριστὸς κυρίου ἐστὶν οὑ̃τος
1Цар 24:27

Я согласен с тем, что неологизм, но, всё-таки, немного более ранний: в Септуагинте это слово тоже есть. Но вот про его употребление где-нибудь кроме Септуагинты мне не известно...

В принципе, это выглядит логично: в устной традиции — ХрЕстос, а потом когда начали активно править на соответствие ТАНАХу, то прописали ХрИстос под Септуагинту.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Почему Иисус - Лжехристос?

Сообщение dascher » 20 ноя 2011, 00:37

Maurerfreude писал(а): Насчет "только новозаветных текстов" есть один вопрос: в имеющихся сейчас на руках критических изданиях Септуагинты это слово встречается и в, собственно, Ветхом Завете. Конкретно, вот:

καὶ εἰ̃πεν Δαυιδ πρὸς τοὺς ἄνδρας αὐτου̃ μηδαμω̃ς μοι παρὰ κυρίου εἰ ποιήσω τὸ ῥη̃μα του̃το τω̨̃ κυρίω̨ μου τω̨̃ χριστω̨̃ κυρίου ἐπενέγκαι χει̃ρά μου ἐπ' αὐτόν ὅτι χριστὸς κυρίου ἐστὶν οὑ̃τος
1Цар 24:27

Я согласен с тем, что неологизм, но, всё-таки, немного более ранний: в Септуагинте это слово тоже есть. Но вот про его употребление где-нибудь кроме Септуагинты мне не известно...

В принципе, это выглядит логично: в устной традиции — ХрЕстос, а потом когда начали активно править на соответствие ТАНАХу, то прописали ХрИстос под Септуагинту.
И Вам здравствуйте.

Во-первых, 1 Цар.24.7 и там говориться о помазанным Господом, сиречь о царе Израиля. Употребляется это слово в качестве прилагательного, дательного падежа, единственного числа, мужского рода, то есть употребляется, как качество, а не как имя собственное. Отсюда скорее можно увидеть традицию мазанья на царство нежели некую принадлежность к мессианству, определенную корректорами НЗ. С другой стороны, как Вы прекрасно знаете, это словообразование было новым для греческого языка и появилось именно в септуагинте. Кроме того, датировка перевода Танаха на греческий 70-ю толковниками весьма сомнительна и по некоторым данным уходит в новозаветное время.
Впрочем, за замечание спасибо!

Кстати, вот Вам еще любопытная ссылочка на факты употребления слова хрЕстос - http://historyhuntersinternational.org/ ... of-chrest/
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Maurerfreude
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 18:04
Skype: Maurerfreude

Re: Почему Иисус - Лжехристос?

Сообщение Maurerfreude » 20 ноя 2011, 15:47

dascher писал(а):
Maurerfreude писал(а): Насчет "только новозаветных текстов" есть один вопрос: в имеющихся сейчас на руках критических изданиях Септуагинты это слово встречается и в, собственно, Ветхом Завете. Конкретно, вот:

καὶ εἰ̃πεν Δαυιδ πρὸς τοὺς ἄνδρας αὐτου̃ μηδαμω̃ς μοι παρὰ κυρίου εἰ ποιήσω τὸ ῥη̃μα του̃το τω̨̃ κυρίω̨ μου τω̨̃ χριστω̨̃ κυρίου ἐπενέγκαι χει̃ρά μου ἐπ' αὐτόν ὅτι χριστὸς κυρίου ἐστὶν οὑ̃τος
1Цар 24

Кстати, вот Вам еще любопытная ссылочка на факты употребления слова хрЕстос - http://historyhuntersinternational.org/ ... of-chrest/
Спасибо. Вовсю пользуемся уже:

http://forum.teurgia.org/index.php?show ... st&p=10234

Интересно, что в Codex Vaticanus используется также χρειστος . Как думаете? Производная от χρειών или более "тонкая" правка с эты на эпсилон-йота?

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Почему Иисус - Лжехристос?

Сообщение dascher » 20 ноя 2011, 22:00

Maurerfreude писал(а): Интересно, что в Codex Vaticanus используется также χρειστος . Как думаете? Производная от χρειών или более "тонкая" правка с эты на эпсилон-йота?
Мне трудно судить об этом, тем более, учитывая достаточно позднее происхождение Ватиканского кодекса.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Аватара пользователя
don-ki-hot
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 18:26
Откуда: Україна, Київ

Re: Почему Иисус - Лжехристос?

Сообщение don-ki-hot » 04 июн 2012, 19:02

χρηστος ο κυριος
Вложения
ειπερ εγευσασθε οτι χρηστος ο κυριος.jpg
ειπερ εγευσασθε οτι χρηστος ο κυριος.jpg (121.92 КБ) 18583 просмотра

Ответить