УРИМ

Ответить
Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

УРИМ

Сообщение dascher » 18 авг 2010, 21:11

Пророки Танаха использовали для общения с Господом три основных метода:
1 Царств 28.6 И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.
То есть, либо вещали пророки, находясь в трансе, либо во сне приходили видения, которые истолковывались нужным образом, либо через урим.

Посмотрим МИДРАШ, раздел ТЭЦАВЭ, главу «Священнические одеяния и их значение»:

Источник - http://www.chassidus.ru/library/midrash ... etzave.htm
— Хошен (нагрудник) искупал грех неправильного решения суда, поскольку коэн носил его над сердцем. Ошибочное решение суда происходит от нехороших мыслей в сердце.
Нагрудник
Нагрудник (хошен, или хошен мишпат — нагрудник судный) был выткан из нити, состоящей из двадцати восьми составных частей. Он имел форму прямоугольника и складывался пополам, образуя два квадрата. Первосвященник носил сложенный вдвое нагрудник на сердце. Между двумя его слоями были вставлены урим ветумим.
Начертанные на хошене слова включали все буквы еврейского алфавита. Это позволяло, комбинируя буквы, строить предложения для того, чтобы с помощью урим ветумим составлять послания.
Главной частью хошена были урим ветумим, скрытые между его сложенными частями. Урим ветумим — не что иное как свитки пергамента, на которых Моше записал Б-жественное Имя, состоящее из семидесяти двух букв.
Урим ветумим заставляли нагрудник светиться. Буквы давали Б-жественный ответ на заданные ему вопросы. Отсюда и название: Урим — буквы освещены (от корня ор, свет); Тумим — их приговор был окончательным и неизменным (от корня там, совершенный).
В отличие от того, что объявлял урим ветумим, слова пророка не были окончательными, ибо исполнение приговоров Всевышнего зависело от раскаяния согрешивших.
Хошен назывался также хошен мишпат, поскольку окончательное решение (мишпат) в каждом сомнительном случае принималось с помощью урим ветумим.
С помощью урим ветумим можно было решать только вопросы, связанные с царем, Бейт-Дином или всей Общиной Израиля в целом. К ним не разрешалось обращаться по частным вопросам.
Задающий вопросы приходил к первосвященнику. Первосвященник обращал взор к Ковчегу Завета (на котором пребывала Шехина), а задающий вопросы, стоя позади него, тихим голосом, тоном молящегося задавал свой вопрос. На первосвященника нисходил руах акодеш, и, глядя на буквы, светившиеся на хошене, он мог правильно расставить их и проникнуть в суть ответа Всевышнего.
Сыны Израиля советовались с урим ветумим в течение всего периода, описанного в Танахе. С разрушением Первого Храма эта возможность была утрачена.
Кто скажет, что всё это не напоминает спиритический сеанс, называемый христианами общением с бесами?
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Ответить