…сон второй: «Сочинение на заданную тему»

Мы что-то упустили? Тогда вам сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 14:51
Откуда: Оттуда

…сон второй: «Сочинение на заданную тему»

Сообщение Странник » 30 янв 2010, 11:12

"Нелепая какая-то система,- думал я, бредя по длинному пустому школьному коридору. – В школе нас никто не заставляет есть по расписанию, спать, ходить в туалет». А эти процессы гораздо проще совершать строго по часам, чем думать и понимать. Сейчас, постучу в дверь, и начнётся. Буду объяснять - не поймет. Всё должно быть по расписанию. Нажали кнопку звонка – все думают. Еще раз нажали – не думают. Прекрасные растут дети. Лояльные, послушные. Туповатые немного, но это даже хорошо. А я только что понял, по какому принципу на крыло самолета и парус действует подъемная сила. И мой воздушный змей теперь взлетит даже при самом слабом ветре.
Что-то я совсем стал плох. Разве здесь ценят Понимание? Послушание - вот чему здесь учат. Хорошо, сейчас вам будет порция " послушания".
Тук, тук, тук. В ответ – тишина. Там, за дверью, и Она, и все прекрасно слышат. Замерли, как испуганные куропатки, не шелохнутся. Она сразу поняла, чует через дверь, головы не повернула, но знает – я пришел. Тишина. Ожидание. По Её замыслу – тревожное. Отворачиваюсь от двери, смотрю в окно. Может, усилить бумагу полосками ткани? А поводок сделать из гитарной струны - будет прочно и гибко.
Дверь рывком открывается. Опять ее обыграли. И опять я. По местным обычаям я должен скрестись в дверь, как хорошо воспитанный щенок, а затем она даст команду: "Войдите!" Я должен войти, поджав уши и виляя хвостом, упасть на спину и просить прощения. Мне известны правила этой игры, но я не хочу играть
Вхожу. Останавливаюсь. Здороваюсь. Жду приглашения присесть.
Начинается обряд Вхождения Опоздавшего Ученика. Довольно простой, но какой-то глупый ритуал.
«Ты знаешь, сколько времени?». Нет. (А кто знает, сколько его, Времени?). «Урок идет уже десять минут!» (В ответ молчу, поскольку это не вопрос, а восклицание. Своеобразный упрек, за то, что я опоздал. Однако следует заметить, что, когда назначали время урока, моим мнением никто не интересовался). «Ну, что ты молчишь?». Вас слушаю. (У меня есть подозрение, что эту часть обряда я выполняю неправильно. И, наверное, поэтому, вместо приветственной речи о пользе точности и приглашения садиться, наступает напряженное молчание. Согласно обряду, в этом месте должна быть моя реплика «ябольшенебуду», пронытая в тональности ми-минор. Но это была бы неправда).
Ей очень хочется выставить за дверь Её класса дикаря, который даже обряд Вхождения не знает, но поздно. Сама, своими руками, как заботливый хозяин, открыла дверь, впустила, а теперь выгоняет? Нехорошо.
«Дневник!»- шипит Она. Даю. Что-то в нём пишет. Я эти послания не читаю. Это - родителям. Как правило, такая переписка заканчивается ничем. Отец идет в школу, учитель дуется на меня три-четыре дня, а потом все начинается сначала. «Вы его, пожалуйста, учите, - говорит им отец. - А воспитывать я его буду сам. И так, как сочту нужным».
Ничего не говорит. Села. Лицо в красных пятнах. Зачем злиться? Если бы меня попросили соблюдать в школе некоторые правила в обмен на некоторые права, я бы немедленно согласился. И тогда мне было бы действительно стыдно за опоздания и все остальное.
Но только на нас здесь смотрят, как на щенят в корзинке. Но я не щенок. Не котенок, не поросёнок, не цыплёнок. Когда мне было десять лет, я понял, что самым страшным наказанием в школе является Вызов Родителей, а высшей мерой - Исключение. С тех пор я соблюдаю только два правила: «Будь Вежлив» и «Не Трогай Чужие Вещи». А также участвую в нескольких простых ритуальных действиях: Ходить На Урок, Делать Домашнее Задание, Получить Хорошую Оценку. Ритуалы весьма просты, и пока я в них участвую, папе пишут послания не чаще двух-трех раз в месяц. Я стараюсь изо всех сил, поскольку знаю, что появляться в школе папа не любит.
«Три великих имени» – крупным красивым почерком было написано на доске. Ниже и помельче – «Герои, которые стали примером для подражания в моей жизни». Еще ниже – «Сочинение». Сочинение – это запросто, это я люблю. Что мне нравится – можешь писать любую чепуху. Твою тетрадь не порвут, не сожгут, тебя не накажут. Самое худшее – «плохая» оценка. Пустяки.
Начинаю переписывать вводную информацию с доски в тетрадь. Паста закончилась. Достаю карандаш. Пишу дальше. Очень, кстати, удобно. Карандаш не пачкает руки, дешёв, удобен, сделан из натуральных материалов. Если ошибся – стёр, написал заново. В школе карандашом писать запрещено. Наверное, преподавателям доставляет радость видеть наши ошибки, пусть даже нечаянные и править их красной пастой, утверждая таким образом свое превосходство. Красная Паста, как символ верховной власти. Интересно, чьей? И над кем?
Я когда-то попробовал писать разными пастами: красной, синей, зелёной, чёрной в ответ на замечание о том, что написанное карандашом портит зрение преподавателя. Особенно мне понравилось сочетание синего с зелёным. То, что надо для зрения. Чёрное с красным в разумных дозах тоже хорошо смотрится. Но это пришлось очень быстро прекратить. Папа тогда, придя из школы, затребовал мою полихромную тетрадь и долго в неё глядел. Затем отдал мне свой замечательный автоматический карандаш, на который я давно точил зубы. И объяснил, что в школе ему предъявили бумагу из министерства образования. В той бумаге сказано, что школьники должны выполнять письменные работы пастами синего, фиолетового оттенка и карандашами с графитовым стержнем. Другие цвета и другие письменные принадлежности допускаются только в альбомах для рисования. Точка.
Папа имел напряженную беседу с заместителем директора по учебно-воспитательной части. Запрета на пользование простыми карандашами нет? Нет. Папа пообещал, что теперь у его сына в руках будет паста синего, фиолетового оттенка или карандаш с графитовым стержнем. «Карандаш?!» - нервно сглотнув, спросил замдир. «Карандаш, - ответил папа. - Если, конечно, минобразование не возражает». Замдир обречённо ответил, что минобразование не возражает, но, по правилам, письменные работы должны выполняться только синей пастой. «Все?»- спросил папа. Замдир порылся в бумагах и ответил, что только контрольные и экзаменационные. На том и сошлись.
Она смотрит на меня. В глазах – лёгкое злорадство. Я опоздал и не слышал ее пояснений о том, как правильно раскрыть данную тему. Мне эти пояснения ни к чему. На предмет полноты раскрытия темы школьных сочинений папа уже имел разговор с шефом школьного вигвама. Мы тогда писали сочинение: «Как я провёл лето». В то лето я впервые увидел землю с высоты, из-под купола параплана. Я написал: «Этим летом я увидел землю с высоты, из-под купола параплана. Описать, все, что я увидел и ощутил, не могу, не хватает слов. Об остальном писать не стоит». Я показал это сочинение папе. Он прочитал и сказал: «Хорошо получилось. Коротко и точно. А почему такая оценка?». «Тема не раскрыта» - ответил я. На следующий день у папы с вождём состоялась увлекательнейшая беседа. По её окончанию директору были вручены: а) рекламный проспект аэроклуба, с фотографиями; б) сборник стихов М. Басё "Великое в малом". Больше к теме полноты раскрытия темы не возвращались.
Я писал быстро, почти не задумываясь, С данной темой все было предельно ясно.

Главным именем для любого человека является его собственное. Главный герой в его жизни – он сам. Подражать кому-либо – глупо и опасно.
Зачастую наш «герой для подражания» – всего лишь набор букв на бумаге. Согласитесь, что подражать набору букв глупо.
Иногда набор букв рассказывает нам о жизни людей, существовавших во плоти. Подразумевается, что, подражая этим людям, мы обретем счастье в жизни. Так ли это? Нет.
Многие из общепризнанных примеров для подражания были несчастными людьми. И все их великие подвиги, и великие дела были лишь фрагментами этой безалаберной, несчастливой жизни.
Многие стремились к счастью и осуществляли свои мечты слишком прямолинейно, делая при этом несчастными людей вокруг себя. Это происходило потому, что Примеры Для Подражания зачастую добиваются своего, не считаясь ни с чем и ни с кем, не признавая компромиссов, маневрируя среди обстоятельств и судеб с гибкостью бульдозера. За это герои часто платили жизнью. Такое подражание, согласитесь, опасно.
Становится ясно, что не стоит пытаться прожить уже прожитую жизнь или стараться быть похожим на набор букв.
На этом можно было бы закончить сочинение. Но, уважая Правило Раскрытия Темы, рассмотрим подробнее вопрос Трех Имён.
Вопрос существования Святой Троицы и взаимодействия её с человеком давно волнует умы людей. На протяжении длительного периода времени широким слоям населения вдалбливалась доктрина о том, что существует Бог, и что существует он в трёх воплощениях-ипостасях: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Пролито немало крови в попытках дать чёткие определения этим трём субстанциям.
Но тема кровопролития для нас не интересна. Рассмотрим подробнее вопрос примера и подражания этим субстанциям.
Итак:
Субстанция первая: Бог-Отец. Созидательное и главенствующее начало всего – так гласит каноническое описание. Создать что-нибудь, например, собачью конуру, поселить в неё щенка с ближайшей помойки, и потом над ним главенствовать есть нормальнейшие свойства человеческой особи. Нормальность в данном случае означает массовость. Возражения о величии Бога-Отца-Творца, как создателя Вселенной и недопустимости сравнения с ним строителя собачьей конуры неуместны. Попробуйте создать приличную конуру, и вы сами всё поймёте. Как видите, подражать первой субстанции бессмысленно. Она в нас уже есть.
Субстанция вторая: Бог-Сын. Согласно общеизвестной легенде, олицетворение лучших качеств человека, страдающее от проявления худших. Достаточно хорошо описана в литературе и известна в быту. В пояснениях не нуждается. На первый взгляд – отличный пример для подражания. Тем более что эта субстанция очень чётко оформлена в виде компактных и удобных доктрин, называемых заповедями. Некоторые негибкие личности искренне уверены, что человек, следующий этим доктринам, может достичь в неопределённом будущем счастья в некоем Царстве. Хочу напомнить, что это Царство, если верить первоисточникам, находится здесь и сейчас. И это именно Царство, а не тюрьма или концлагерь, из которого могут выпустить за хорошее поведение. Подражание субстанции №2 весьма полезно с целью избавления от тягот мелких бытовых забот и неудобств, а также для сохранения времени и сил, необходимых для подражания субстанции №З – Духу Святому.
«Ага! - скажут ортодоксы, – А мы что говорили!? Значит, есть, кому подражать!?»
Нет, отвечу я. Субстанция №3 не есть кто-то или что-то, кому или чему можно подражать. Дух - это неотъемлемая и, смею утверждать, главнейшая субстанция в Человеке. Именно для реализации всех потенциальных возможностей Духа и существует кусочек материи, называемый человеком, размещенный на кусочке материи, называемом Землёй.
Взаимодействия Духа с субстанциями №№1, 2 не до конца понятны автору, но что касается подражания – все ясно.
Невозможно подражать Духу, как невозможно подражать Солнцу. Им можно только быть.
Таким образом, покончив со вступлением и основной частью в трёх главах, которые для автора совершенно не нужны, но которые он всё-таки пишет, уважая министерство образования в лице своего преподавателя, переходим к
заключению.
Для того чтобы выполнить своё предназначение в жизни, не нужно искать примеры, великие имена, героев и подражать им, отвлекаясь от познания себя и окружающего мира.
Осуществить процедуру познания очень просто. Достаточно поднять голову от кормушки, поилки, иной посуды с тёпленьким, безвкусным хлебовом, посмотреть на Солнце, облака, звезды и весь мир вокруг, а затем потихонечку подняться вверх и раствориться в Свете.
Как осуществить все стадии этого процесса, каждый человек должен решить сам, поскольку подражание в данном случае, как говорилось выше, глупо и опасно.


Я посмотрел на часы. До звонка оставалось семь минут. Как раз хватит времени пробежаться по тексту и исправить грубые ошибки. Так и сделал.
Когда выходил из класса, то увидел, что Она читает моё сочинение, а все видимые участки Её лица приобретают розовый цвет, местами переходящий в малиновый и даже пурпурный.
Извини, папа, что опять отрываю тебя от твоих занятий.
Приходя, не радуйся.
Уходя, не грусти.

Ответить