Дхаммапада

Мы что-то упустили? Тогда вам сюда.
Ответить
Аватара пользователя
lyykfi
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 00:28
Откуда: Россия, Москва

Дхаммапада

Сообщение lyykfi » 12 июл 2009, 03:48

Добрый день.

Я хотел бы поделиться цитатами из Дхаммапады, одном из самых ранних сохранившихся произведений чьё авторство приписывают ещё самому Будде Гаутаме. Любопытно в них то насколько они в некоторых, само собой не всех, местах пересекаются с гносисом.


Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?

Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.

Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом - смерть.

Что за удовольствие видеть эти голубоватые кости, подобные разбросанным тыквам в осеннюю пору?

Из костей сделана эта крепость, плотью и кровью оштукатурена; старость и смерть, обман и лицемерие заложены в ней.


О теле.

У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.

Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.

Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.

У него уничтожены желания, и он не привязан к пище; его удел - освобождение, свободное от желаний и условий. Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания.

Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишен желаний. Такому даже боги завидуют.

Подобный земле, он не знает смятения; такой добродетельный подобен столпу Индры; он как пруд без грязи. У такого нет сансар.

У него спокойная мысль, и слово спокойно и деяние. У такого спокойного и освобождённого - совершенное знание.

Человек, который не верует и знает несозданное, разорвал привязанности, положил конец случаю, отказался от желаний, - поистине благороднейший человек.

В деревне или в лесу, в долине или на холме, - где бы ни жили Архаты, любая земля там приятна.

Приятны леса. Где не радуются прочие люди, возрадуются лишённые страсти, ибо они не ищут чувственных удовольствий.


О Архата.

Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.

У того, кто высматривает чужие грехи и постоянно раздражён, увеличиваются желания; он далек от уничтожения желаний.

В небе нет пути; нет отшельника вне нас. Люди находят радость в иллюзиях, Татхагаты свободны от иллюзий.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: Дхаммапада

Сообщение dascher » 12 июл 2009, 19:06

Трудно что-то возразить буддизму, а тем более его основателю, только одно сомнение терзает душу.
Интересно отношение буддизма к космогонии и вопросам бытия - будда ответил просто - это его не волнует, т.е. такие теории и вопросы возникают у заблудших душ.
И пусть я все-таки заблудшая душа, но я хочу четко знать - кто я, откуда пришел, куда уйду, почему всё именно так, а не иначе и откуда растут ноги? И ответы на эти вопросы я нахожу в Гносисе, а не в буддизме... :cve_ty: Впрочем, не отрицаю, может и потому, что не углублялся в буддизм.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 14:51
Откуда: Оттуда

Re: Дхаммапада

Сообщение Странник » 15 июл 2009, 12:35

lyykfi писал(а):Человек, который не верует и знает несозданное, разорвал привязанности, положил конец случаю, отказался от желаний, - поистине благороднейший человек.

В деревне или в лесу, в долине или на холме, - где бы ни жили Архаты, любая земля там приятна.

Приятны леса. Где не радуются прочие люди, возрадуются лишённые страсти, ибо они не ищут чувственных удовольствий.

О Архата.

Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.

У того, кто высматривает чужие грехи и постоянно раздражён, увеличиваются желания; он далек от уничтожения желаний.

В небе нет пути; нет отшельника вне нас. Люди находят радость в иллюзиях, Татхагаты свободны от иллюзий.

Неплохо.
Есть ещё что-нибудь на тему "Архата"?
Приходя, не радуйся.
Уходя, не грусти.

Аватара пользователя
lyykfi
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 00:28
Откуда: Россия, Москва

Re: Дхаммапада

Сообщение lyykfi » 19 июл 2009, 21:35

Странник писал(а):
lyykfi писал(а):Человек, который не верует и знает несозданное, разорвал привязанности, положил конец случаю, отказался от желаний, - поистине благороднейший человек.

В деревне или в лесу, в долине или на холме, - где бы ни жили Архаты, любая земля там приятна.

Приятны леса. Где не радуются прочие люди, возрадуются лишённые страсти, ибо они не ищут чувственных удовольствий.

О Архата.

Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху; свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.

У того, кто высматривает чужие грехи и постоянно раздражён, увеличиваются желания; он далек от уничтожения желаний.

В небе нет пути; нет отшельника вне нас. Люди находят радость в иллюзиях, Татхагаты свободны от иллюзий.

Неплохо.
Есть ещё что-нибудь на тему "Архата"?
90

У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.

91

Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.

92

Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.

93

У него уничтожены желания, и он не привязан к пище; его удел - освобождение, свободное от желаний и условий. Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания.

94

Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишен желаний. Такому даже боги завидуют.

95

Подобный земле, он не знает смятения; такой добродетельный подобен столпу Индры; он как пруд без грязи. У такого нет сансар.

96

У него спокойная мысль, и слово спокойно и деяние. У такого спокойного и освобождённого - совершенное знание.

97

Человек, который не верует и знает несозданное, разорвал привязанности, положил конец случаю, отказался от желаний, - поистине благороднейший человек.

98

В деревне или в лесу, в долине или на холме, - где бы ни жили Архаты, любая земля там приятна.

99

Приятны леса. Где не радуются прочие люди, возрадуются лишённые страсти, ибо они не ищут чувственных удовольствий.

Вся глава об Архатах.

Аватара пользователя
lyykfi
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 00:28
Откуда: Россия, Москва

Re: Дхаммапада

Сообщение lyykfi » 19 июл 2009, 21:36

dascher писал(а):Трудно что-то возразить буддизму, а тем более его основателю, только одно сомнение терзает душу.
Интересно отношение буддизма к космогонии и вопросам бытия - будда ответил просто - это его не волнует, т.е. такие теории и вопросы возникают у заблудших душ.
И пусть я все-таки заблудшая душа, но я хочу четко знать - кто я, откуда пришел, куда уйду, почему всё именно так, а не иначе и откуда растут ноги? И ответы на эти вопросы я нахожу в Гносисе, а не в буддизме... :cve_ty: Впрочем, не отрицаю, может и потому, что не углублялся в буддизм.
Да, с ответами на "почему?" в буддизме плохо. :)

Аватара пользователя
Странник
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 14:51
Откуда: Оттуда

Re: Дхаммапада

Сообщение Странник » 21 июл 2009, 14:02

lyykfi писал(а):
В деревне или в лесу, в долине или на холме, - где бы ни жили Архаты, любая земля там приятна.

99

Приятны леса. Где не радуются прочие люди, возрадуются лишённые страсти, ибо они не ищут чувственных удовольствий.

Вся глава об Архатах.
Жаль...
Приходя, не радуйся.
Уходя, не грусти.

Ответить