Re: Есть кто живой?
Добавлено: 26 авг 2024, 17:50
Безмерная благодарность Андрею Васильеву (ака Skifos) за последующую цитату из его работы:
"Через образ и учение Орфея мистерия Диониса становится применима к личной судьбе каждого человека. Его цель – преодоление богоборствующей природы титанов и восстановление божественного дионисийского начала. Индивидуализация человека, самоутверждение собственного «я», по неоплатоникам, есть свойство его титанического начала и представляет собой вину «предков преступных», т.е. титанов, а вместе с ними и всех предков вообще. Материальное воплощение в «круге рождений» и «колесе судьбы» это искупление вины за титанический грех. В то время как ум (νους) человека, согласно Проклу, является дионисийским и являет собой «подобие» Диониса (Procl. in Cratyl. CXXXIII, 77, 24 – 78, 3), его душа, содержит свойства титанической первоматерии, будучи облаченной в «телогроб»...
... Иррациональную, неупорядоченную и склонную к насилию часть [нашего существа], поскольку она не божественного, а демонического происхождения, древние назвали Титанами; именно эта часть несет наказание и справедливое возмездие» (Плутарх. О плотоядении, I, 996 С, фрагмент 210)."
Из статьи: "Орфизм и гностицизм", от 15.03.2018 года.
"Единое в лице Диониса раздробляется на множественность. Символом собирания множественности в состояние изначального единства становится Аполлон, собравший растерзанные члены Диониса."
p.s. Интересно то, что подобные идеи - о бессмертной Душе отождествляемой с внутренним Я и смертном теле в котором заключена эта Вечная часть, как и Орфические таинства о смерти и восстановлении Диониса, пришли в Грецию, а впоследствии к Платону и Эмпедоклу - из Скифии (упоминается Ольвия, начало р. Южный Буг).
p.s.2 Цитата из работы: «В поэзии первый ввел упоминание о титанах Гомер, считая, что они – боги над так называемым Тартаром. От Гомера имя титанов заимствовал Ономакрит и представил титанов виновниками страстей Диониса» (Павсаний. Описание Эллады 8.37.5).
Я вот гляжу на это... карликовое... на "титана" этого недоделанного, с чемоданами его самого... ага, ...без зачатка полушарий... и сомневаюсь, что такое ..вно и его последыши от природы Титанов происходят!
Впрочем, " когда титаны растерзали Диониса и вкусили его плоти, разгневанный Зевс поразил их молнией, «и из копоти испарений, поднявшихся от них (которая стала материей), произошли люди». Таким образом, состав человека двойственен, в нем есть дионисийское-божественное начало и богоборческое-титаническое (Олимпиодор. К «Федону» 61с, фрагмент 220)".
Вот Прометей был Титаном - настоящий человек!))
А эти..."ихтамнетные" титаны, самые жалкие, убогие какие то недоноски... норные.)
Грязь, одно слово.
"Через образ и учение Орфея мистерия Диониса становится применима к личной судьбе каждого человека. Его цель – преодоление богоборствующей природы титанов и восстановление божественного дионисийского начала. Индивидуализация человека, самоутверждение собственного «я», по неоплатоникам, есть свойство его титанического начала и представляет собой вину «предков преступных», т.е. титанов, а вместе с ними и всех предков вообще. Материальное воплощение в «круге рождений» и «колесе судьбы» это искупление вины за титанический грех. В то время как ум (νους) человека, согласно Проклу, является дионисийским и являет собой «подобие» Диониса (Procl. in Cratyl. CXXXIII, 77, 24 – 78, 3), его душа, содержит свойства титанической первоматерии, будучи облаченной в «телогроб»...
... Иррациональную, неупорядоченную и склонную к насилию часть [нашего существа], поскольку она не божественного, а демонического происхождения, древние назвали Титанами; именно эта часть несет наказание и справедливое возмездие» (Плутарх. О плотоядении, I, 996 С, фрагмент 210)."
Из статьи: "Орфизм и гностицизм", от 15.03.2018 года.
"Единое в лице Диониса раздробляется на множественность. Символом собирания множественности в состояние изначального единства становится Аполлон, собравший растерзанные члены Диониса."
p.s. Интересно то, что подобные идеи - о бессмертной Душе отождествляемой с внутренним Я и смертном теле в котором заключена эта Вечная часть, как и Орфические таинства о смерти и восстановлении Диониса, пришли в Грецию, а впоследствии к Платону и Эмпедоклу - из Скифии (упоминается Ольвия, начало р. Южный Буг).
p.s.2 Цитата из работы: «В поэзии первый ввел упоминание о титанах Гомер, считая, что они – боги над так называемым Тартаром. От Гомера имя титанов заимствовал Ономакрит и представил титанов виновниками страстей Диониса» (Павсаний. Описание Эллады 8.37.5).
Я вот гляжу на это... карликовое... на "титана" этого недоделанного, с чемоданами его самого... ага, ...без зачатка полушарий... и сомневаюсь, что такое ..вно и его последыши от природы Титанов происходят!
Впрочем, " когда титаны растерзали Диониса и вкусили его плоти, разгневанный Зевс поразил их молнией, «и из копоти испарений, поднявшихся от них (которая стала материей), произошли люди». Таким образом, состав человека двойственен, в нем есть дионисийское-божественное начало и богоборческое-титаническое (Олимпиодор. К «Федону» 61с, фрагмент 220)".
Вот Прометей был Титаном - настоящий человек!))
А эти..."ихтамнетные" титаны, самые жалкие, убогие какие то недоноски... норные.)
Грязь, одно слово.