Есть кто живой?
Re: Есть кто живой?
Безмерная благодарность Андрею Васильеву (ака Skifos) за последующую цитату из его работы:
"Через образ и учение Орфея мистерия Диониса становится применима к личной судьбе каждого человека. Его цель – преодоление богоборствующей природы титанов и восстановление божественного дионисийского начала. Индивидуализация человека, самоутверждение собственного «я», по неоплатоникам, есть свойство его титанического начала и представляет собой вину «предков преступных», т.е. титанов, а вместе с ними и всех предков вообще. Материальное воплощение в «круге рождений» и «колесе судьбы» это искупление вины за титанический грех. В то время как ум (νους) человека, согласно Проклу, является дионисийским и являет собой «подобие» Диониса (Procl. in Cratyl. CXXXIII, 77, 24 – 78, 3), его душа, содержит свойства титанической первоматерии, будучи облаченной в «телогроб»...
... Иррациональную, неупорядоченную и склонную к насилию часть [нашего существа], поскольку она не божественного, а демонического происхождения, древние назвали Титанами; именно эта часть несет наказание и справедливое возмездие» (Плутарх. О плотоядении, I, 996 С, фрагмент 210)."
Из статьи: "Орфизм и гностицизм", от 15.03.2018 года.
"Единое в лице Диониса раздробляется на множественность. Символом собирания множественности в состояние изначального единства становится Аполлон, собравший растерзанные члены Диониса."
p.s. Интересно то, что подобные идеи - о бессмертной Душе отождествляемой с внутренним Я и смертном теле в котором заключена эта Вечная часть, как и Орфические таинства о смерти и восстановлении Диониса, пришли в Грецию, а впоследствии к Платону и Эмпедоклу - из Скифии (упоминается Ольвия, начало р. Южный Буг).
p.s.2 Цитата из работы: «В поэзии первый ввел упоминание о титанах Гомер, считая, что они – боги над так называемым Тартаром. От Гомера имя титанов заимствовал Ономакрит и представил титанов виновниками страстей Диониса» (Павсаний. Описание Эллады 8.37.5).
Я вот гляжу на это... карликовое... на "титана" этого недоделанного, с чемоданами его самого... ага, ...без зачатка полушарий... и сомневаюсь, что такое ..вно и его последыши от природы Титанов происходят!
Впрочем, " когда титаны растерзали Диониса и вкусили его плоти, разгневанный Зевс поразил их молнией, «и из копоти испарений, поднявшихся от них (которая стала материей), произошли люди». Таким образом, состав человека двойственен, в нем есть дионисийское-божественное начало и богоборческое-титаническое (Олимпиодор. К «Федону» 61с, фрагмент 220)".
Вот Прометей был Титаном - настоящий человек!))
А эти..."ихтамнетные" титаны, самые жалкие, убогие какие то недоноски... норные.)
Грязь, одно слово.
"Через образ и учение Орфея мистерия Диониса становится применима к личной судьбе каждого человека. Его цель – преодоление богоборствующей природы титанов и восстановление божественного дионисийского начала. Индивидуализация человека, самоутверждение собственного «я», по неоплатоникам, есть свойство его титанического начала и представляет собой вину «предков преступных», т.е. титанов, а вместе с ними и всех предков вообще. Материальное воплощение в «круге рождений» и «колесе судьбы» это искупление вины за титанический грех. В то время как ум (νους) человека, согласно Проклу, является дионисийским и являет собой «подобие» Диониса (Procl. in Cratyl. CXXXIII, 77, 24 – 78, 3), его душа, содержит свойства титанической первоматерии, будучи облаченной в «телогроб»...
... Иррациональную, неупорядоченную и склонную к насилию часть [нашего существа], поскольку она не божественного, а демонического происхождения, древние назвали Титанами; именно эта часть несет наказание и справедливое возмездие» (Плутарх. О плотоядении, I, 996 С, фрагмент 210)."
Из статьи: "Орфизм и гностицизм", от 15.03.2018 года.
"Единое в лице Диониса раздробляется на множественность. Символом собирания множественности в состояние изначального единства становится Аполлон, собравший растерзанные члены Диониса."
p.s. Интересно то, что подобные идеи - о бессмертной Душе отождествляемой с внутренним Я и смертном теле в котором заключена эта Вечная часть, как и Орфические таинства о смерти и восстановлении Диониса, пришли в Грецию, а впоследствии к Платону и Эмпедоклу - из Скифии (упоминается Ольвия, начало р. Южный Буг).
p.s.2 Цитата из работы: «В поэзии первый ввел упоминание о титанах Гомер, считая, что они – боги над так называемым Тартаром. От Гомера имя титанов заимствовал Ономакрит и представил титанов виновниками страстей Диониса» (Павсаний. Описание Эллады 8.37.5).
Я вот гляжу на это... карликовое... на "титана" этого недоделанного, с чемоданами его самого... ага, ...без зачатка полушарий... и сомневаюсь, что такое ..вно и его последыши от природы Титанов происходят!
Впрочем, " когда титаны растерзали Диониса и вкусили его плоти, разгневанный Зевс поразил их молнией, «и из копоти испарений, поднявшихся от них (которая стала материей), произошли люди». Таким образом, состав человека двойственен, в нем есть дионисийское-божественное начало и богоборческое-титаническое (Олимпиодор. К «Федону» 61с, фрагмент 220)".
Вот Прометей был Титаном - настоящий человек!))
А эти..."ихтамнетные" титаны, самые жалкие, убогие какие то недоноски... норные.)
Грязь, одно слово.
Re: Есть кто живой?
"Россия это такая страна, которая напрямую управляется богом! Иначе непонятно, как она вообще существует!?"... Нет, нет, это не отрешенный от мира философ сказал, наблюдая происходящее со стороны... Нет!
Это тот самый, Рюрикович и титанович неполживый, который и управляет этой территорией последние 25 лет. Где производят только ..овно и величие.
Ах, да, ещё колючую проволку! Для укрепления суверенитета!)
Вокруг проклятые, погубить хотят впердятину.. а пацан к успеху шел!
Но не повезло! Не фортануло!
Глава бравославной конторы..
Что ещё надо для понимания ситуации человеку, который периодически выглядывает в форточку?...
Это тот самый, Рюрикович и титанович неполживый, который и управляет этой территорией последние 25 лет. Где производят только ..овно и величие.
Ах, да, ещё колючую проволку! Для укрепления суверенитета!)
Вокруг проклятые, погубить хотят впердятину.. а пацан к успеху шел!
Но не повезло! Не фортануло!
Глава бравославной конторы..
Что ещё надо для понимания ситуации человеку, который периодически выглядывает в форточку?...
Re: Есть кто живой?
От оно чё, Михалыч, от оно чё..!
Взято без разрешения на смею надеяться, думающем ресурсе:
"Серьезные бородатые мужчины и строгие женщины в платках считают, что так поступил с нами Бог. За наше отступничество Он «попустил» жертвенное убийство царя, отдавшего кровь за грехи народа, но на этом почему-то не успокоился. Далее, видимо, забыв, что цареубийство Он сам «попустил», за эту свою кару, за это попущение Бог послал нам революцию, красный террор и «уничтожение верующей части общества». Потом, опять то ли отвлекшись на что-то, то ли забыв в суматохе, с чего все началось, Бог решил покарать нас и за «уничтожение верующей части общества» (которое, собственно, было наказанием за цареубийство, которое было наказанием за богоотступничество и отказ от монархии) и «попустил» нам четыре года Великой Отечественной. Которая была наказанием за «уничтожение верующей части общества», которое было наказанием за убийство царской семьи, которое было наказанием за отступничество от веры и самодержавия.
Наказывал, наказывал, да так и не вынаказывал.
Почему такая дикая точка зрения вообще возможна? Ответ очевиден – всему этому виной покаяние.
Извращенное понимание покаяния привело к искажению богословия, экклезиологии и эсхатологии, и как следствие – к тому, что жизнь множеством людей неправильно понимается и проживается. При полной уверенности в обратном.
В рамках этого извращенного мироощущения с постоянным чувством своей вины за всё на свете все ужасы ХХ века с легкостью вписываются в концепцию «наказания за грехи». Мы – плохие. Мы должны быть наказаны. Ну, должны так должны. Но когда очередной раз говорят о всенародном покаянии и прочем «соборном сознании», у меня возникает вопрос: а вот эти все убитые люди – они как? По идее, ваш злобный мстительный бог, ожидающий всенародного покаяния, должен был уже напиться досыта кровью этих людей. Они вроде как пошли расплатой за все те события. Почему вы думаете, что ему мало?
Как ни прискорбно, но это реальное понимание роли Бога в истории России, свойственное огромному количеству людей. Кому все эти люди молятся? На встречу с кем они ходят в храмы? Неужели не заметно, что у того, кто все «попускает», совсем не такой почерк, как у главного персонажа Евангелия? Как это может одновременно умещаться в голове: Христос, который плачет, когда умер друг, и воскрешает его, понимая, что теперь Его самого не оставят в живых, и Христос, молчаливо взирающий сверху на океан крови на месте России? Можно себе представить, что Тот, кто оживлял мертвых, кто лечил, кормил, утешал, Тот, кто сказал, что одна заблудшая овца ценнее целого стада, Тот, кто говорил о блудном сыне – тот же Христос много позже откуда-то сверху решил наказать огромную страну, великий народ – пустить их под нож и почти сто лет наблюдать, как в мясорубке гибнут Его дети?
Вывод здесь простой. Многие т.н. «христиане» молятся совсем не Богу. И жизни свои посвящают совсем не Богу. Не к полумифическим фарисеям древности обращается Христос, а к пропагандирующим псевдопокаяние русским священникам всех времен: «Ваш отец диавол» (Ин. 8:44)."
Полный текст на ahilla.ru:
https://ahilla.ru/v-rossii-dve-bedy-pok ... -smirenie/
Мало-мало попахивает...
Но, есть главное - стулья целы!)
Взято без разрешения на смею надеяться, думающем ресурсе:
"Серьезные бородатые мужчины и строгие женщины в платках считают, что так поступил с нами Бог. За наше отступничество Он «попустил» жертвенное убийство царя, отдавшего кровь за грехи народа, но на этом почему-то не успокоился. Далее, видимо, забыв, что цареубийство Он сам «попустил», за эту свою кару, за это попущение Бог послал нам революцию, красный террор и «уничтожение верующей части общества». Потом, опять то ли отвлекшись на что-то, то ли забыв в суматохе, с чего все началось, Бог решил покарать нас и за «уничтожение верующей части общества» (которое, собственно, было наказанием за цареубийство, которое было наказанием за богоотступничество и отказ от монархии) и «попустил» нам четыре года Великой Отечественной. Которая была наказанием за «уничтожение верующей части общества», которое было наказанием за убийство царской семьи, которое было наказанием за отступничество от веры и самодержавия.
Наказывал, наказывал, да так и не вынаказывал.
Почему такая дикая точка зрения вообще возможна? Ответ очевиден – всему этому виной покаяние.
Извращенное понимание покаяния привело к искажению богословия, экклезиологии и эсхатологии, и как следствие – к тому, что жизнь множеством людей неправильно понимается и проживается. При полной уверенности в обратном.
В рамках этого извращенного мироощущения с постоянным чувством своей вины за всё на свете все ужасы ХХ века с легкостью вписываются в концепцию «наказания за грехи». Мы – плохие. Мы должны быть наказаны. Ну, должны так должны. Но когда очередной раз говорят о всенародном покаянии и прочем «соборном сознании», у меня возникает вопрос: а вот эти все убитые люди – они как? По идее, ваш злобный мстительный бог, ожидающий всенародного покаяния, должен был уже напиться досыта кровью этих людей. Они вроде как пошли расплатой за все те события. Почему вы думаете, что ему мало?
Как ни прискорбно, но это реальное понимание роли Бога в истории России, свойственное огромному количеству людей. Кому все эти люди молятся? На встречу с кем они ходят в храмы? Неужели не заметно, что у того, кто все «попускает», совсем не такой почерк, как у главного персонажа Евангелия? Как это может одновременно умещаться в голове: Христос, который плачет, когда умер друг, и воскрешает его, понимая, что теперь Его самого не оставят в живых, и Христос, молчаливо взирающий сверху на океан крови на месте России? Можно себе представить, что Тот, кто оживлял мертвых, кто лечил, кормил, утешал, Тот, кто сказал, что одна заблудшая овца ценнее целого стада, Тот, кто говорил о блудном сыне – тот же Христос много позже откуда-то сверху решил наказать огромную страну, великий народ – пустить их под нож и почти сто лет наблюдать, как в мясорубке гибнут Его дети?
Вывод здесь простой. Многие т.н. «христиане» молятся совсем не Богу. И жизни свои посвящают совсем не Богу. Не к полумифическим фарисеям древности обращается Христос, а к пропагандирующим псевдопокаяние русским священникам всех времен: «Ваш отец диавол» (Ин. 8:44)."
Полный текст на ahilla.ru:
https://ahilla.ru/v-rossii-dve-bedy-pok ... -smirenie/
Мало-мало попахивает...
Но, есть главное - стулья целы!)
Re: Есть кто живой?
Статья заканчивается следующим:
"И разумеется, существует огромное количество тех, кто всем этим пользуется. Те, кто научился использовать эту особенность русского менталитета в своих целях, всячески это поддерживают. Еще бы – это же так выгодно. Народ – огромный народ! – так легко управляется, никогда не перечит, что ты с ним не вытворяй. Главное – говорить им, что они а) в прошлом очень сильно нагрешили, б) сейчас они совершают подвиг терпения и искупления за ошибки предков (при этом никого не смущает, что те же самые предки воспеваются как герои), в) когда издевательства заходят слишком далеко, достаточно всего лишь сказать им: «Надо еще немного потерпеть». И они, вздохнув, будут терпеть.
«Надо немного потерпеть» — вот русская национальная идея.
Государство манипулирует народным сознанием. Ну и что? А где и когда было иначе? Но вы-то куда лезете, отцы? Что за дичь вы постоянно несете, как будто вы не священники Бога, а политруки? Зачем вы заставляете людей связывать свою духовную жизнь с сиюминутными интересами правительства?
Какую проповедь ни возьми, что за православную книгу ни открой – везде о России да о России. Хочешь почитать о христианстве, а в итоге читаешь об Иване Грозном, царе Николае и Сталине. И все это вперемешку со старцами и старицами, пророчествующими о судьбах России в контексте второго пришествия.
Хочешь узнать, что говорят о просвещении ума, очищении сердца и обожении опытные христиане, а тебе о священной роли русского народа в сохранении баланса во вселенной, о третьем Риме и о поднятии с колен на примере военно-промышленного комплекса.
Почему наши архиереи говорят так, будто выступают перед толпой красноармейцев на митинге? Взять хотя бы нашего патриарха. Говорит, будто гвозди забивает. И проповеди их всегда почему-то о не о Христе, а о России. Т.е. о политике. Ну, допустим, заводит человека поток сознания в политические рассуждения. Но тогда было бы естественно видеть некое творческое разнообразие суждений. Один так оценивает настоящее и будущее, другой иначе. Это же не догматическое богословие, можно импровизировать, но нет! Все как один, говорят в унисон. Всегда в поддержку существующей власти. Всегда – и сегодня, и 50 лет назад. При этом власть за эти 50 лет может развернуться на 180 градусов и повести народ в абсолютно другую сторону. Полностью меняется идеология, интересы, режим в стране. Но речи архиереев остаются без изменений. Они всегда звучат в поддержку. Как такое может быть? Зачем вы вообще лезете в эту тему? Вас что, заставляют под пытками, иначе вообще необъяснимо.
Как достали ваши духовно-патриотические заклинания! Большинство из вас не умеет говорить интересно, и ваши проповеди похожи на агитационные речевки, на лекции о внутренней политике и о международном положении. И это всегда о покаянии. Мы должны покаяться! Нам плохо, потому что мы грешные. Не потому, что чиновники воруют, не потому, что силовики их крышуют, не потому, что правительство – иуды, а потому, что народ – грешный. И плохо кается. И народ должен это осознавать ежесекундно, не забывать об этом даже во сне..."
"И разумеется, существует огромное количество тех, кто всем этим пользуется. Те, кто научился использовать эту особенность русского менталитета в своих целях, всячески это поддерживают. Еще бы – это же так выгодно. Народ – огромный народ! – так легко управляется, никогда не перечит, что ты с ним не вытворяй. Главное – говорить им, что они а) в прошлом очень сильно нагрешили, б) сейчас они совершают подвиг терпения и искупления за ошибки предков (при этом никого не смущает, что те же самые предки воспеваются как герои), в) когда издевательства заходят слишком далеко, достаточно всего лишь сказать им: «Надо еще немного потерпеть». И они, вздохнув, будут терпеть.
«Надо немного потерпеть» — вот русская национальная идея.
Государство манипулирует народным сознанием. Ну и что? А где и когда было иначе? Но вы-то куда лезете, отцы? Что за дичь вы постоянно несете, как будто вы не священники Бога, а политруки? Зачем вы заставляете людей связывать свою духовную жизнь с сиюминутными интересами правительства?
Какую проповедь ни возьми, что за православную книгу ни открой – везде о России да о России. Хочешь почитать о христианстве, а в итоге читаешь об Иване Грозном, царе Николае и Сталине. И все это вперемешку со старцами и старицами, пророчествующими о судьбах России в контексте второго пришествия.
Хочешь узнать, что говорят о просвещении ума, очищении сердца и обожении опытные христиане, а тебе о священной роли русского народа в сохранении баланса во вселенной, о третьем Риме и о поднятии с колен на примере военно-промышленного комплекса.
Почему наши архиереи говорят так, будто выступают перед толпой красноармейцев на митинге? Взять хотя бы нашего патриарха. Говорит, будто гвозди забивает. И проповеди их всегда почему-то о не о Христе, а о России. Т.е. о политике. Ну, допустим, заводит человека поток сознания в политические рассуждения. Но тогда было бы естественно видеть некое творческое разнообразие суждений. Один так оценивает настоящее и будущее, другой иначе. Это же не догматическое богословие, можно импровизировать, но нет! Все как один, говорят в унисон. Всегда в поддержку существующей власти. Всегда – и сегодня, и 50 лет назад. При этом власть за эти 50 лет может развернуться на 180 градусов и повести народ в абсолютно другую сторону. Полностью меняется идеология, интересы, режим в стране. Но речи архиереев остаются без изменений. Они всегда звучат в поддержку. Как такое может быть? Зачем вы вообще лезете в эту тему? Вас что, заставляют под пытками, иначе вообще необъяснимо.
Как достали ваши духовно-патриотические заклинания! Большинство из вас не умеет говорить интересно, и ваши проповеди похожи на агитационные речевки, на лекции о внутренней политике и о международном положении. И это всегда о покаянии. Мы должны покаяться! Нам плохо, потому что мы грешные. Не потому, что чиновники воруют, не потому, что силовики их крышуют, не потому, что правительство – иуды, а потому, что народ – грешный. И плохо кается. И народ должен это осознавать ежесекундно, не забывать об этом даже во сне..."
Re: Есть кто живой?
https://yandex.ru/video/touch/preview/1 ... 8739798658
И суровые мужские слезы просто хлынули из глаз...ну отец родной..))
Одно дело делают!
Автору не хватает понимания, что госбезопасность Рима и Императоров, что линейка ВЧК- ФСБ, что СС - Гестапо и даже Стражи Исламской Революции, как и прочая про.лять ничем не отличается от ортодоксальной конторы под крестами! С той только поправкой, что последние натворили дер.ма на порядки больше, чем все выше перечисленные сотоварки. Ни по сути, ни по духу, ни по методам, ни по целям! Отличаются только..цветом штанов!)
Все построены на лжи и пожирают все, до чего дотянутся! Уничтожают все, что стоит на пути!
Все служат властям мира сего и временами подменяют их. И живут по законам мира сего!
Закону борьбы за существование - побеждает гавнейший! Самая конченная падаль.
Какая разница сатане, кто из них "победит"- победитель всегда он! А пацаки находясь в сознательном рабстве тысячу лет больше всех и выхватывают!)
То то попяры так тщаться вытравить учение Дарвина из школ! Правду говорил, обезьяны вы...
Р.S. Клоуны, царей поставляет сатана, как и всякую власть. Недаром истинные хрестиане назывались "родом без Царя в голове!"
"Какое дело Императору до Церкви?"
Но у них царь - глава их конторы..)) И клятвенные архиерейские присяги на крови они приносили Петру - ну, все мы в курсях, насколько был верующим сей поц.)) Учредительному собранию, и конечно уважаемому Славе КПСС!))
А Вавилонская блудница, империя - смысл их жизни.
Это - сатанисты. Мир сей и есть их "царство"!
Не даром сатана приобретает вид ангела света в головах безумцев. На ролик поглядите, сидит..)
"В муках рождения" весь, тужится, пыжится... Личина у него играет!
И чемоданчик рядом! "Плоды" собирать.. А запах..м.м.м, помимо свежего г.. и портянок!
Их "родина" - этот чемодан, который выносят за этим .. мало отросшим.
Лепешками выпадают из него.. , новая "элита нации" по его словам!)
Испражне.. тьху, ты, прах от праха и в прах возвратятся!
Терпеть им придется долго!
"По плодам их узнаете их"!
И суровые мужские слезы просто хлынули из глаз...ну отец родной..))
Одно дело делают!
Автору не хватает понимания, что госбезопасность Рима и Императоров, что линейка ВЧК- ФСБ, что СС - Гестапо и даже Стражи Исламской Революции, как и прочая про.лять ничем не отличается от ортодоксальной конторы под крестами! С той только поправкой, что последние натворили дер.ма на порядки больше, чем все выше перечисленные сотоварки. Ни по сути, ни по духу, ни по методам, ни по целям! Отличаются только..цветом штанов!)
Все построены на лжи и пожирают все, до чего дотянутся! Уничтожают все, что стоит на пути!
Все служат властям мира сего и временами подменяют их. И живут по законам мира сего!
Закону борьбы за существование - побеждает гавнейший! Самая конченная падаль.
Какая разница сатане, кто из них "победит"- победитель всегда он! А пацаки находясь в сознательном рабстве тысячу лет больше всех и выхватывают!)
То то попяры так тщаться вытравить учение Дарвина из школ! Правду говорил, обезьяны вы...
Р.S. Клоуны, царей поставляет сатана, как и всякую власть. Недаром истинные хрестиане назывались "родом без Царя в голове!"
"Какое дело Императору до Церкви?"
Но у них царь - глава их конторы..)) И клятвенные архиерейские присяги на крови они приносили Петру - ну, все мы в курсях, насколько был верующим сей поц.)) Учредительному собранию, и конечно уважаемому Славе КПСС!))
А Вавилонская блудница, империя - смысл их жизни.
Это - сатанисты. Мир сей и есть их "царство"!
Не даром сатана приобретает вид ангела света в головах безумцев. На ролик поглядите, сидит..)
"В муках рождения" весь, тужится, пыжится... Личина у него играет!
И чемоданчик рядом! "Плоды" собирать.. А запах..м.м.м, помимо свежего г.. и портянок!
Их "родина" - этот чемодан, который выносят за этим .. мало отросшим.
Лепешками выпадают из него.. , новая "элита нации" по его словам!)
Испражне.. тьху, ты, прах от праха и в прах возвратятся!
Терпеть им придется долго!
"По плодам их узнаете их"!
Re: Есть кто живой?
Д. С. Мережковский писал о православии в открытом письме к Н. Бердяеву предельно правдиво:
'Вы спрашиваете: признаю ли я и теперь, как тогда, когда писал "Л. Толстого и Достоевского", что в государственной власти заключено положительное религиозное начало?...
Нет, и этого не признаю; я считаю мой тогдашний взгляд на государство не только политическим, историческим, философским, но и глубоким религиозным заблуждением... Между государством и христианством для нас не может быть никакого соединения, никакого примирения: "христианское государство" -- чудовищный абсурд. "Всякая власть от Бога", это значит, что человеческая, только человеческая власть -- не власть, а насилие, не от Бога, а от дьявола.
Историческое христианство... в области земных общественных реальностей признало за власть, идущую от Бога, власть, идущую от дьявола -- государственное насилие, как будто усомнившись в этом обетовании нашего единого царя и первосвященника: "Вот -- Я с вами до скончания века. Аминь" -- подменило живого, вечно с нами и в нас живущего Христа двумя мертвыми призраками, оборотнями, "наместниками Христовыми" -- на западе -- римским первосвященником, на востоке -- римским кесарем. И получилась безобразно нелепая, кощунственная химера -- "христианское государство", "православное самодержавие".
Православие есть душа самодержавия, а самодержавие — есть тело православия… Христианская святость совместима с реакцией, с участием в «Союзе русского народа», с превращением Церкви в орудие мирской политики, с благословением смертных казней.... Нельзя… поручать себя молитвам тех, кого считаешь мучителями, распинателями правды Христовой, кого подозреваешь в безбожном, демоническом отношении к миру...
Христианство есть религия Богочеловечества; в основе всякой государственности заложена более или менее сознательная религия Человекобожества. Церковь - не старая, историческая, всегда подчиняемая государству или превращаемая в государство, - а новая, вечная, истинная вселенская Церковь так же противоположна государству, как абсолютная истина противоположна абсолютной лжи..."
Это Церковь Христова в Духе и Истине!
"Царское правительство считало Мережковского подрывателем государственных основ, столпы официального православия — еретиком, литературные академики — декадентом, футуристы — ретроградом, а будущий пламенный идеолог мировой революции Лев Троцкий — реакционером!"
Да разве только Мережковского, да разве только царское правительство?
Это история Истины и лжи на Земле...
'Каков перстный - таковые и перстные, каков Небесный - таковые и небесные!"
'Вы спрашиваете: признаю ли я и теперь, как тогда, когда писал "Л. Толстого и Достоевского", что в государственной власти заключено положительное религиозное начало?...
Нет, и этого не признаю; я считаю мой тогдашний взгляд на государство не только политическим, историческим, философским, но и глубоким религиозным заблуждением... Между государством и христианством для нас не может быть никакого соединения, никакого примирения: "христианское государство" -- чудовищный абсурд. "Всякая власть от Бога", это значит, что человеческая, только человеческая власть -- не власть, а насилие, не от Бога, а от дьявола.
Историческое христианство... в области земных общественных реальностей признало за власть, идущую от Бога, власть, идущую от дьявола -- государственное насилие, как будто усомнившись в этом обетовании нашего единого царя и первосвященника: "Вот -- Я с вами до скончания века. Аминь" -- подменило живого, вечно с нами и в нас живущего Христа двумя мертвыми призраками, оборотнями, "наместниками Христовыми" -- на западе -- римским первосвященником, на востоке -- римским кесарем. И получилась безобразно нелепая, кощунственная химера -- "христианское государство", "православное самодержавие".
Православие есть душа самодержавия, а самодержавие — есть тело православия… Христианская святость совместима с реакцией, с участием в «Союзе русского народа», с превращением Церкви в орудие мирской политики, с благословением смертных казней.... Нельзя… поручать себя молитвам тех, кого считаешь мучителями, распинателями правды Христовой, кого подозреваешь в безбожном, демоническом отношении к миру...
Христианство есть религия Богочеловечества; в основе всякой государственности заложена более или менее сознательная религия Человекобожества. Церковь - не старая, историческая, всегда подчиняемая государству или превращаемая в государство, - а новая, вечная, истинная вселенская Церковь так же противоположна государству, как абсолютная истина противоположна абсолютной лжи..."
Это Церковь Христова в Духе и Истине!
"Царское правительство считало Мережковского подрывателем государственных основ, столпы официального православия — еретиком, литературные академики — декадентом, футуристы — ретроградом, а будущий пламенный идеолог мировой революции Лев Троцкий — реакционером!"
Да разве только Мережковского, да разве только царское правительство?
Это история Истины и лжи на Земле...
'Каков перстный - таковые и перстные, каков Небесный - таковые и небесные!"
Re: Есть кто живой?
"Иного черта нет, и нет иного противоположного Бога. Дьявол -- не противоположный Бог, не противоположная абсолютная истина, а абсолютная ложь, противоположная абсолютной истине, Богу. Человекобог не противоположный, а ложный Богочеловек; антихрист -- не противоположный, а ложный Христос.
Антихрист, Человекобог соблазнителен не своей истиной, а своей ложью; ведь соблазн лжи в том и заключается, что ложь кажется не ложью, а истиной. Будучи истинным Хамом… он будет казаться величайшим из царей земных, прекраснейшим из сынов человеческих.!
Ложь есть отсутствие Истины, а значит смерть и небытие. Творение на лжи есть дьявол!
Тут хитрость дьявола в том, что он никогда не показывает истинного лица своего, лица зверя, а прячет его за тремя личинами, тремя подобиями Божескими. Первое подобие -- разума: насилие власти оправдывается разумною необходимостью; насилие во имя порядка и разума признается меньшим злом, то есть благом по сравнению с насилием во имя хаоса и безумия, которым грозит будто бы всякая анархия. Второе подобие -- свободы: внутренняя личная свобода каждого ограничивается и определяется внешнею общею свободою всех; и в том и в другом случае свобода, признаваемая только как нечто отрицательное, как свобода отчего-нибудь, а не свобода для чего-нибудь, постепенно сводится к ничтожеству. И, наконец, третье, самое лукавое подобие -- любви: человек жаждет личной свободы; но человечество жаждет "всемирного объединения"; и дьявол, обещая утолить эту жажду, учит людей жертвовать личной свободой всеобщему братству и равенству.
Для того чтобы обличить ложность этих подобий, мало знать истину, надо быть в истине."
Ага, а вот и оно, подобие, лёгок на помине:
https://yandex.ru/video/touch/preview/1 ... 4819653716
Антихрист, Человекобог соблазнителен не своей истиной, а своей ложью; ведь соблазн лжи в том и заключается, что ложь кажется не ложью, а истиной. Будучи истинным Хамом… он будет казаться величайшим из царей земных, прекраснейшим из сынов человеческих.!
Ложь есть отсутствие Истины, а значит смерть и небытие. Творение на лжи есть дьявол!
Тут хитрость дьявола в том, что он никогда не показывает истинного лица своего, лица зверя, а прячет его за тремя личинами, тремя подобиями Божескими. Первое подобие -- разума: насилие власти оправдывается разумною необходимостью; насилие во имя порядка и разума признается меньшим злом, то есть благом по сравнению с насилием во имя хаоса и безумия, которым грозит будто бы всякая анархия. Второе подобие -- свободы: внутренняя личная свобода каждого ограничивается и определяется внешнею общею свободою всех; и в том и в другом случае свобода, признаваемая только как нечто отрицательное, как свобода отчего-нибудь, а не свобода для чего-нибудь, постепенно сводится к ничтожеству. И, наконец, третье, самое лукавое подобие -- любви: человек жаждет личной свободы; но человечество жаждет "всемирного объединения"; и дьявол, обещая утолить эту жажду, учит людей жертвовать личной свободой всеобщему братству и равенству.
Для того чтобы обличить ложность этих подобий, мало знать истину, надо быть в истине."
Ага, а вот и оно, подобие, лёгок на помине:
https://yandex.ru/video/touch/preview/1 ... 4819653716
Re: Есть кто живой?
Хотел было, но потом плюнул..
"Я знаю мир: - в нём вор сидит на воре.
Мудрец всегда проигрывает в споре с глупцом.
Бесчестный честного стыдит.
А капля счастья тонет в море горя." Омар Хайям
"Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти."
Конечно Павел преуменьшал - они обидели мир и власть, они повредили власти и миру, а в последствии, уже не они, а под их франшизой - отойдя от Хреста, вошли в долю с властью и миром!
Но Истинная Церковь не переставала существовать, ибо не через человеков:
[Свидетельство Пейре Маури о проповеди Пейре Отье]:
«Тогда означенный еретик [Пьер Отье] взял меня за руку и усадил рядом с собой. Раймонд Пейре сидел напротив нас. Означенный еретик сказал мне тогда: «Пьер, я так счастлив встретить тебя. Мне сказали, что ты хочешь стать добрым верующим, и если Богу так будет угодно, я покажу тебе путь к спасению Божьему, если ты захочешь мне поверить, как Христос показал Своим апостолам, которые не лгали и не обманывали. И это мы следуем их путем, и я скажу тебе причину, по которой нас называют еретиками: это потому, что мир ненавидит нас. И неудивительно, что мир ненавидит нас (1 Ио. 3, 13), ибо так же он ненавидел Господа Нашего и преследовал апостолов Его. И нас, нас самих, преследуют по причине Закона Его, которого мы твердо держимся. Ибо тех, кто жаждет Добра и желает быть твердым в своей вере, их враги, когда они попадают им в руки, распинают и побивают камнями, как они поступали с апостолами, отказывавшимися отречься от единого слова своей веры. Ибо есть две Церкви: одна гонима и прощает, а другая стремится всем завладеть и сдирает шкуру; и только та, которая гонима и прощает, следует истинным путем апостолов; она не лжет и не обманывает. А та Церковь, которая всем владеет и сдирает шкуру - это Церковь Римская».
Цирк шапито под наименованием "православная" церковь и вера - всегда был самым глухим обрядоверием и язычеством, никогда до Церкви не поднимавшийся! Никакого Христа там отродясь, служки госбезопасности полностью безбожные, полностью без нравственного начала и совести - ведомство бравославного исповедания. Чистые сатанисты, контора сатаны.
С плешивым бесом во главе!
Но...
"Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа (Разум) не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит!"
"Я знаю мир: - в нём вор сидит на воре.
Мудрец всегда проигрывает в споре с глупцом.
Бесчестный честного стыдит.
А капля счастья тонет в море горя." Омар Хайям
"Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.
Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти."
Конечно Павел преуменьшал - они обидели мир и власть, они повредили власти и миру, а в последствии, уже не они, а под их франшизой - отойдя от Хреста, вошли в долю с властью и миром!
Но Истинная Церковь не переставала существовать, ибо не через человеков:
[Свидетельство Пейре Маури о проповеди Пейре Отье]:
«Тогда означенный еретик [Пьер Отье] взял меня за руку и усадил рядом с собой. Раймонд Пейре сидел напротив нас. Означенный еретик сказал мне тогда: «Пьер, я так счастлив встретить тебя. Мне сказали, что ты хочешь стать добрым верующим, и если Богу так будет угодно, я покажу тебе путь к спасению Божьему, если ты захочешь мне поверить, как Христос показал Своим апостолам, которые не лгали и не обманывали. И это мы следуем их путем, и я скажу тебе причину, по которой нас называют еретиками: это потому, что мир ненавидит нас. И неудивительно, что мир ненавидит нас (1 Ио. 3, 13), ибо так же он ненавидел Господа Нашего и преследовал апостолов Его. И нас, нас самих, преследуют по причине Закона Его, которого мы твердо держимся. Ибо тех, кто жаждет Добра и желает быть твердым в своей вере, их враги, когда они попадают им в руки, распинают и побивают камнями, как они поступали с апостолами, отказывавшимися отречься от единого слова своей веры. Ибо есть две Церкви: одна гонима и прощает, а другая стремится всем завладеть и сдирает шкуру; и только та, которая гонима и прощает, следует истинным путем апостолов; она не лжет и не обманывает. А та Церковь, которая всем владеет и сдирает шкуру - это Церковь Римская».
Цирк шапито под наименованием "православная" церковь и вера - всегда был самым глухим обрядоверием и язычеством, никогда до Церкви не поднимавшийся! Никакого Христа там отродясь, служки госбезопасности полностью безбожные, полностью без нравственного начала и совести - ведомство бравославного исповедания. Чистые сатанисты, контора сатаны.
С плешивым бесом во главе!
Но...
"Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа (Разум) не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит!"
Re: Есть кто живой?
Друзья, у меня сохранился совершенно замечательный кусок текста, посвященный развитию стоической мысли относительно Божественного в человеке.
Источник искать пока лень, но я позволю себе познакомить вас с вещами, просто поразительными на мой взгляд, поскольку всегда считал стоиков материалистами по сути. Но то, что вы прочтете, показывает, что практически вся позднеантичная мысль разных философских школ, не смотря на частности, была едина в определении Ума в человеке как причастной Божеству субстанции не от мира сего!
О чем пишу и я как об одном из тезисов гностического мировоззрения.
"Стоики начертили антропологию, в которой роль ума определяет условия космоса.
Это отношение между человеком и космосом, умом человеческим и божественным, вначале понималось стоиками как аналогия, полезная для понимания природы и функционирования космоса, посредством изучения человека. Или, наоборот, исходя из какой-либо космологической доктрины - лучшего постижения людей.
В стоицизме имперского периода человеческий ум описывается как «частица» божественной сущности. Это дает возможность некоторым представителям позднего стоицизма обожествлять человеческий ум, что, не встречается в первоначальной Стое. Античный стоицизм квалифицирует Бога как «Ум», но человеческий ум еще не понимается как божественный, как «Бог в человеке» или «внутренний Бог».
Зенон определяет божественную правительницу космоса, пневму, как «огненный ум», утверждая фундаментальное единство концепций Бога, ума и фатума: «Едино Бог, ум, фатум, Зеве, называемые также многими другими именами. Вначале, будучи в себе Самом, Бог обращает всю сущность через воздух в воду. И как в рождении содержится семя, так во влаге пребывает Бог, сущий семинальный разум космоса, приспосабливающий материю для рождения вовне сущих.
Свою космогонию стоики базируют на фундаментальной метафизической доктрине «двух начал». Согласно этой теории космос и все, что в нем, являются результатом взаимодействия двух первоначал: одного активного и другого - пассивного. Это последнее идентифицируется как «материя» или «первая материя», так как лишена формы, абсолютно пассивна и готова принять все трансформации, исходящие от активного принципа. Она также определяется стоиками как «сущность всех вещей», тогда как последний отождествляется с Богом (DL VII. Бог и материя даны в тотальном взаимопроникновении обоих начал: поскольку материя ничего не производит и ничему не дает жизнь без вмешательства Бога, из этого следует, что Он присутствует в различной мере во всех вещах.
Темистио даже атрибутирует Стое идею, будто «ум» - это одна из форм жизни (!) и самая древняя, потому что в ней манифестируется божественное и она, кроме того, присутствует во всех стадиях космогенеза.
Александр Афродисийский также указывает в своем описании космогонического процесса, что каждая форма жизни, даже самая низшая, обнаруживает присутствие ума, при том что одно из определений Бога - это «Ум», и что Бог участвует в каждой форме жизни. Свидетельство Диогена Лазртекого подтверждает космологическое использование стоиками концепта ума и аналогии между ролью человеческого и божественного Ума в Космосе, прибавляя несколько интересных деталей.
Помимо утверждения первазивного характера божественного Принципа, который пронизывает все части космоса, здесь ясно видно, что подобная диффузия ума Бога является градуированной и утрачивает свой интеллигибельный характер по мере удаления от своего источника, достигая наиболее «плотных» частей природы.
Градуирование экспансии божественного Ума репрезентируется стоиками посредством использования традиции природных элементов, к которым прибавляется эфир. Четыре элемента конституируют первую генерацию, возникающую вследствие интеракции Бога, активного Принципа, с универсальной сущностью, или материей, пассивным Принципом. Эта интеракция дифференцируется в разнообразные формы жизни благодаря различным степеням напряжения (тоноса), устанавливаемым божественной пневмой (Духом).
Таким образом объясняется, хотя бы отчасти тот факт, что стоики описывают руководящую часть космоса, утверждая в то же время, что Бог не является, собственно, «частью» космоса (!), но его началом, которое предсуществует всем генезисам различных компонентов Универсума. Обращение к эфиру, т.е. материальному элементу, с наибольшей степенью напряжения как местонахождению ума космоса, отвечает, возможно, требованию сохранения аналогии между космосом и человеком, и представляет эманацию активного Принципа аналогично распространению гегемоникона исходя из какой-либо специфической точки человеческого тела (сердца - для большинства стоиков) к периферийным органам.
Космологическая роль божественного Нуса-ума, к которой относится также его уподобление Огню-умельцу засвидетельствована многими источниками, среди которых - важный пассаж Аэция, в котором говорится, что умопостигаемый Бог включает в себя и все «сперматические логосы», репрезентирующие разновидность интеллектуальных моделей. Именно по ним божественный Творец штампует космический порядок и они же затем обосновывают веру в судьбу.
Отношение между божественным Умом и теорией двух принципов выражено во фрагменте, извлеченном из работы Филона «0 сотворении мира» ( которую я выше цитирую).
Из концепции, которая допускает присутствие Бога в любом уголке природы, может следовать идея, что ум человека также является божественным в том значении, что и он то-же суть часть мира, пронизанная Богом. Мысль, что душа человека - это «обрывок» Космоса, задокументирована у Диогена Лазртекого, откуда можно усмотреть, что человеческая душа оказьmается частицей Бога, поскольку Космосу также атрибутируется божественная природа (это уже чистая Стоя).
Следуя этому порядку идей, даже простая диспозиция какого-либо камня или природа любого растения, не говоря уже о «неразумной душе» животных, тоже божественны в определенной мере, так как и они являются частями или эманациями божественной субстанции, которая распространилась повсюду. Идея, что душа или, более точно, ум человека является частью божественной субстанции, позже будет использована в стоицизме, чтобы отделить человека и сделать его гетерогенным относительно природы и физического мира (!).
Но аналогия, установленная между схемой, развернутой из божественного Ума в порядок Космоса и из человеческого - в тело, имеет ограничение: хотя все психические и физические функции зависят от активности этого руководящего начала (гегемоникона) и от его способности распространяться в теле, тем не менее гегемоникон не производит органы тела, выполняющие эти функции, - он их только пронизывает. Он не только транслирует жизнь и рациональность миру, но и продуцирует его. Как архэ, активный Принцип, Он вместе с Первоматерией формирует артикулированный космос, поэтому Бог оказывается создателем мира, а также его разрушителем, когда заканчивается соответствующий период времени.
Посидоний определяет так-же Бога как «разумную огненную пневму», лишенную какой-либо особой формы, ибо Бог в состоянии принять ту, которую захочет, и может уподобиться всему. Этот тезис подразумевает принятие огненной Пневмой форм, содержащихся в божественном Уме, которые затем формируют рациональную и интеллигибельную структуру любого нового космоса (!).
Переходя к доктринам Эпиктета видим, что у этого философа нет особого использования концепции ума в сфере космологии и теологии. Он подтверждает идентичность Бога с Умом, отрицая в то же время, что Он является «мясом», т.е., исключает его телесность, обозначая, тем самым отход от метафизического монизма Стои, что более явно проявилось в следующем столетии. Кроме того, Эпиктет утверждает существование «общего всем людям ума», благодаря которому все они, если только не абсолютно испорчены, имеют естественное понимание всех вещей.
Более интересен сценарий, предлагаемый Сенекой. Кое в чем его мышление отходит от традиционных концепций стоицизма. Так, Сенека утверждает, что ум является автономной способностью по отношению к физиологическому и психическому строению человека, и в то же время - это элемент, который разделяет его с Богом, от Кого его непосредственно получает. При этом Бог не только близок людям, он пребывает в их душе; тело обладает «божественными семенами», развитие которых, если оно руководствуется моральным воспитанием, производит плоды, равные той природе, которая их произвела.
Конечно, лейтмотив этих размышлений существенно моральный и эксплицитно не противоречит стоической этике. Однако идея, что в человеке, который следует добродетели, располагается часть ума Бога, теперь сопровождается концепцией, разделяющей физический, телесный мир, подверженный изменению и гибели, от мира божественных вещей (!), в число которых следует поместить и разум человека:
«Разум есть не что иное, как часть божественного духа, погруженная в человеческое тело» (!).
В этом же тексте впервые упоминается воображение «погружения» разума в телесный и материальный мир. Тут также утверждаетсся, его рациональная часть человека, хотя и опускается в тело и смешивается с ним, но что ее природа божественна в силу непосредственного происхождения, - человеческий разум (ratio) оказывается частью божественного Духа и благодаря этому родственной божественному Уму, ибо чужда телесной реальности (!). Заслуживает внимания и использование Сенекой термина <<Дух» (spiritus), которым он переводит греческое «пневма».
Аналогичное использование термина «пневма» встречается у Филона Александрийского, который, говоря о «божественном духе», подразумевает под этим выражением эманацию бессмертной и разумной жизни, которую божественное дыхание сообщает Адаму. Сенека уже не разделял принцип телесности Бога и монизм Стои (!). В его 41 письме развивается концепция, утверждающая присутствие в человеке «священного духа» ( «spiritus sacer») с ролью «наблюдателя» и «хранителя» человеческих действий.
Стоик-император Марк Аврелий в своих «Размышлениях», возможно, в наибольшей мере завершает процесс обожествления человеческого ума, утверждая его единородиость и близость к Богу. Эксплицитным убеждением Марка Аврелия, которое он многократно подтверждает в своем произведении, является представление об уме как об инкарнированной демонической (божественной) сущности; стоик также понимает ум как внутреннего Бога ( то внутреннее Я, та самая Искра Света, о которой много говорят гностические трактаты).
Отношения между Умом и другими компонентами человеческого существа описываются философом как «падение» разумной бестелесной сущности в поток материи (!). Между умом и телом существует «пневматическая душа», которая руководит всеми психическими и теми когнитивными функциями, которые сопровождаются воображением и чувством (а ведь это уже триада Платона: ум, душа, тело). Это тройственное разделение человека обще также другим медиоплатоникам, начиная с Плутарха.
Эта же пневматическая душа является местом нахождения страстей в силу своего родства с телом. Однако, хотя эта интермедиальная компонента и называется душой или пневмой, она все же считается полностью отделенной от Ума-Нуса, так как несмотря на то что ум и душа вместе находятся в человеке, в теле и костях, они принадлежат раздельным сущностям (!).
Марк Аврелий фокусируется на уме человека, который называет еще разумом и гегемониконом, в меньшей степени - на концепции божественного Ума, Гегемона Космоса. Можно предположить, что император разделял идею о Боге, Который управляет Космосом, и что он верил в существование божественного провиденциального плана, а также в цепь событий, установленных вплоть до начал мира. Тем не менее его главной заботой была защита того ума, который он считал свободным даже от этого сцепления событий.
Человеческий ум - это буквально, «Оторванный кусок» Бога (!).
Мистическая, гностическая и философеко-теологическая идея об идентичности высшего начала в человеке и Божества присутствует в большей или меньшей мере во всех рассмотренных философских системах стоиков. Но разработка мистических аспектов философской теологии происходила и ранее в Ликее. Согласно Аристотелю, пишет А.М. Толстенко, «первая» философия изучает помимо природы, которая является предметом «второй» философии, еще неподвижную и вечную причину. Исследователь реконструирует логику мышления Стагирита, ведущую его через категории материи, формы, движения и энтелехии к признанию существования Блага и Бога-перводвигателя. Первая и неподвижная сущность, поскольку все·движется ею, должна быть вечной и предшествовать тому, что ею приводится в движение.
Это - Перводвигатель, Ум (Нус), целевая причина всего сущего!"
Нам наши уважаемые оппоненты рисуют позднюю античность как расцвет идолопоклонства и язычества.
Но исследуя реалии того времени, необходимо отметить то - каково же было это "язычество"? Это был не просто расцвет величайших философских парадигм древнего мира, которые составляют по праву цвет интеллектуальной мысли человечества, но и их единение в своем совершенстве относительно взаимоотношений трансцедентального нетварного Бога и тварного мира как в макрокосме Вселенной, так и в микрокосме - человеческом естестве!
Свет Истины этих великих идей сияет нам до сих пор во тьме не прекращающегося почти последующего безумия -
включая, современность!
Источник искать пока лень, но я позволю себе познакомить вас с вещами, просто поразительными на мой взгляд, поскольку всегда считал стоиков материалистами по сути. Но то, что вы прочтете, показывает, что практически вся позднеантичная мысль разных философских школ, не смотря на частности, была едина в определении Ума в человеке как причастной Божеству субстанции не от мира сего!
О чем пишу и я как об одном из тезисов гностического мировоззрения.
"Стоики начертили антропологию, в которой роль ума определяет условия космоса.
Это отношение между человеком и космосом, умом человеческим и божественным, вначале понималось стоиками как аналогия, полезная для понимания природы и функционирования космоса, посредством изучения человека. Или, наоборот, исходя из какой-либо космологической доктрины - лучшего постижения людей.
В стоицизме имперского периода человеческий ум описывается как «частица» божественной сущности. Это дает возможность некоторым представителям позднего стоицизма обожествлять человеческий ум, что, не встречается в первоначальной Стое. Античный стоицизм квалифицирует Бога как «Ум», но человеческий ум еще не понимается как божественный, как «Бог в человеке» или «внутренний Бог».
Зенон определяет божественную правительницу космоса, пневму, как «огненный ум», утверждая фундаментальное единство концепций Бога, ума и фатума: «Едино Бог, ум, фатум, Зеве, называемые также многими другими именами. Вначале, будучи в себе Самом, Бог обращает всю сущность через воздух в воду. И как в рождении содержится семя, так во влаге пребывает Бог, сущий семинальный разум космоса, приспосабливающий материю для рождения вовне сущих.
Свою космогонию стоики базируют на фундаментальной метафизической доктрине «двух начал». Согласно этой теории космос и все, что в нем, являются результатом взаимодействия двух первоначал: одного активного и другого - пассивного. Это последнее идентифицируется как «материя» или «первая материя», так как лишена формы, абсолютно пассивна и готова принять все трансформации, исходящие от активного принципа. Она также определяется стоиками как «сущность всех вещей», тогда как последний отождествляется с Богом (DL VII. Бог и материя даны в тотальном взаимопроникновении обоих начал: поскольку материя ничего не производит и ничему не дает жизнь без вмешательства Бога, из этого следует, что Он присутствует в различной мере во всех вещах.
Темистио даже атрибутирует Стое идею, будто «ум» - это одна из форм жизни (!) и самая древняя, потому что в ней манифестируется божественное и она, кроме того, присутствует во всех стадиях космогенеза.
Александр Афродисийский также указывает в своем описании космогонического процесса, что каждая форма жизни, даже самая низшая, обнаруживает присутствие ума, при том что одно из определений Бога - это «Ум», и что Бог участвует в каждой форме жизни. Свидетельство Диогена Лазртекого подтверждает космологическое использование стоиками концепта ума и аналогии между ролью человеческого и божественного Ума в Космосе, прибавляя несколько интересных деталей.
Помимо утверждения первазивного характера божественного Принципа, который пронизывает все части космоса, здесь ясно видно, что подобная диффузия ума Бога является градуированной и утрачивает свой интеллигибельный характер по мере удаления от своего источника, достигая наиболее «плотных» частей природы.
Градуирование экспансии божественного Ума репрезентируется стоиками посредством использования традиции природных элементов, к которым прибавляется эфир. Четыре элемента конституируют первую генерацию, возникающую вследствие интеракции Бога, активного Принципа, с универсальной сущностью, или материей, пассивным Принципом. Эта интеракция дифференцируется в разнообразные формы жизни благодаря различным степеням напряжения (тоноса), устанавливаемым божественной пневмой (Духом).
Таким образом объясняется, хотя бы отчасти тот факт, что стоики описывают руководящую часть космоса, утверждая в то же время, что Бог не является, собственно, «частью» космоса (!), но его началом, которое предсуществует всем генезисам различных компонентов Универсума. Обращение к эфиру, т.е. материальному элементу, с наибольшей степенью напряжения как местонахождению ума космоса, отвечает, возможно, требованию сохранения аналогии между космосом и человеком, и представляет эманацию активного Принципа аналогично распространению гегемоникона исходя из какой-либо специфической точки человеческого тела (сердца - для большинства стоиков) к периферийным органам.
Космологическая роль божественного Нуса-ума, к которой относится также его уподобление Огню-умельцу засвидетельствована многими источниками, среди которых - важный пассаж Аэция, в котором говорится, что умопостигаемый Бог включает в себя и все «сперматические логосы», репрезентирующие разновидность интеллектуальных моделей. Именно по ним божественный Творец штампует космический порядок и они же затем обосновывают веру в судьбу.
Отношение между божественным Умом и теорией двух принципов выражено во фрагменте, извлеченном из работы Филона «0 сотворении мира» ( которую я выше цитирую).
Из концепции, которая допускает присутствие Бога в любом уголке природы, может следовать идея, что ум человека также является божественным в том значении, что и он то-же суть часть мира, пронизанная Богом. Мысль, что душа человека - это «обрывок» Космоса, задокументирована у Диогена Лазртекого, откуда можно усмотреть, что человеческая душа оказьmается частицей Бога, поскольку Космосу также атрибутируется божественная природа (это уже чистая Стоя).
Следуя этому порядку идей, даже простая диспозиция какого-либо камня или природа любого растения, не говоря уже о «неразумной душе» животных, тоже божественны в определенной мере, так как и они являются частями или эманациями божественной субстанции, которая распространилась повсюду. Идея, что душа или, более точно, ум человека является частью божественной субстанции, позже будет использована в стоицизме, чтобы отделить человека и сделать его гетерогенным относительно природы и физического мира (!).
Но аналогия, установленная между схемой, развернутой из божественного Ума в порядок Космоса и из человеческого - в тело, имеет ограничение: хотя все психические и физические функции зависят от активности этого руководящего начала (гегемоникона) и от его способности распространяться в теле, тем не менее гегемоникон не производит органы тела, выполняющие эти функции, - он их только пронизывает. Он не только транслирует жизнь и рациональность миру, но и продуцирует его. Как архэ, активный Принцип, Он вместе с Первоматерией формирует артикулированный космос, поэтому Бог оказывается создателем мира, а также его разрушителем, когда заканчивается соответствующий период времени.
Посидоний определяет так-же Бога как «разумную огненную пневму», лишенную какой-либо особой формы, ибо Бог в состоянии принять ту, которую захочет, и может уподобиться всему. Этот тезис подразумевает принятие огненной Пневмой форм, содержащихся в божественном Уме, которые затем формируют рациональную и интеллигибельную структуру любого нового космоса (!).
Переходя к доктринам Эпиктета видим, что у этого философа нет особого использования концепции ума в сфере космологии и теологии. Он подтверждает идентичность Бога с Умом, отрицая в то же время, что Он является «мясом», т.е., исключает его телесность, обозначая, тем самым отход от метафизического монизма Стои, что более явно проявилось в следующем столетии. Кроме того, Эпиктет утверждает существование «общего всем людям ума», благодаря которому все они, если только не абсолютно испорчены, имеют естественное понимание всех вещей.
Более интересен сценарий, предлагаемый Сенекой. Кое в чем его мышление отходит от традиционных концепций стоицизма. Так, Сенека утверждает, что ум является автономной способностью по отношению к физиологическому и психическому строению человека, и в то же время - это элемент, который разделяет его с Богом, от Кого его непосредственно получает. При этом Бог не только близок людям, он пребывает в их душе; тело обладает «божественными семенами», развитие которых, если оно руководствуется моральным воспитанием, производит плоды, равные той природе, которая их произвела.
Конечно, лейтмотив этих размышлений существенно моральный и эксплицитно не противоречит стоической этике. Однако идея, что в человеке, который следует добродетели, располагается часть ума Бога, теперь сопровождается концепцией, разделяющей физический, телесный мир, подверженный изменению и гибели, от мира божественных вещей (!), в число которых следует поместить и разум человека:
«Разум есть не что иное, как часть божественного духа, погруженная в человеческое тело» (!).
В этом же тексте впервые упоминается воображение «погружения» разума в телесный и материальный мир. Тут также утверждаетсся, его рациональная часть человека, хотя и опускается в тело и смешивается с ним, но что ее природа божественна в силу непосредственного происхождения, - человеческий разум (ratio) оказывается частью божественного Духа и благодаря этому родственной божественному Уму, ибо чужда телесной реальности (!). Заслуживает внимания и использование Сенекой термина <<Дух» (spiritus), которым он переводит греческое «пневма».
Аналогичное использование термина «пневма» встречается у Филона Александрийского, который, говоря о «божественном духе», подразумевает под этим выражением эманацию бессмертной и разумной жизни, которую божественное дыхание сообщает Адаму. Сенека уже не разделял принцип телесности Бога и монизм Стои (!). В его 41 письме развивается концепция, утверждающая присутствие в человеке «священного духа» ( «spiritus sacer») с ролью «наблюдателя» и «хранителя» человеческих действий.
Стоик-император Марк Аврелий в своих «Размышлениях», возможно, в наибольшей мере завершает процесс обожествления человеческого ума, утверждая его единородиость и близость к Богу. Эксплицитным убеждением Марка Аврелия, которое он многократно подтверждает в своем произведении, является представление об уме как об инкарнированной демонической (божественной) сущности; стоик также понимает ум как внутреннего Бога ( то внутреннее Я, та самая Искра Света, о которой много говорят гностические трактаты).
Отношения между Умом и другими компонентами человеческого существа описываются философом как «падение» разумной бестелесной сущности в поток материи (!). Между умом и телом существует «пневматическая душа», которая руководит всеми психическими и теми когнитивными функциями, которые сопровождаются воображением и чувством (а ведь это уже триада Платона: ум, душа, тело). Это тройственное разделение человека обще также другим медиоплатоникам, начиная с Плутарха.
Эта же пневматическая душа является местом нахождения страстей в силу своего родства с телом. Однако, хотя эта интермедиальная компонента и называется душой или пневмой, она все же считается полностью отделенной от Ума-Нуса, так как несмотря на то что ум и душа вместе находятся в человеке, в теле и костях, они принадлежат раздельным сущностям (!).
Марк Аврелий фокусируется на уме человека, который называет еще разумом и гегемониконом, в меньшей степени - на концепции божественного Ума, Гегемона Космоса. Можно предположить, что император разделял идею о Боге, Который управляет Космосом, и что он верил в существование божественного провиденциального плана, а также в цепь событий, установленных вплоть до начал мира. Тем не менее его главной заботой была защита того ума, который он считал свободным даже от этого сцепления событий.
Человеческий ум - это буквально, «Оторванный кусок» Бога (!).
Мистическая, гностическая и философеко-теологическая идея об идентичности высшего начала в человеке и Божества присутствует в большей или меньшей мере во всех рассмотренных философских системах стоиков. Но разработка мистических аспектов философской теологии происходила и ранее в Ликее. Согласно Аристотелю, пишет А.М. Толстенко, «первая» философия изучает помимо природы, которая является предметом «второй» философии, еще неподвижную и вечную причину. Исследователь реконструирует логику мышления Стагирита, ведущую его через категории материи, формы, движения и энтелехии к признанию существования Блага и Бога-перводвигателя. Первая и неподвижная сущность, поскольку все·движется ею, должна быть вечной и предшествовать тому, что ею приводится в движение.
Это - Перводвигатель, Ум (Нус), целевая причина всего сущего!"
Нам наши уважаемые оппоненты рисуют позднюю античность как расцвет идолопоклонства и язычества.
Но исследуя реалии того времени, необходимо отметить то - каково же было это "язычество"? Это был не просто расцвет величайших философских парадигм древнего мира, которые составляют по праву цвет интеллектуальной мысли человечества, но и их единение в своем совершенстве относительно взаимоотношений трансцедентального нетварного Бога и тварного мира как в макрокосме Вселенной, так и в микрокосме - человеческом естестве!
Свет Истины этих великих идей сияет нам до сих пор во тьме не прекращающегося почти последующего безумия -
включая, современность!
Re: Есть кто живой?
"Хитро, даже коварно, обошлась природа с человеком, вводя его в этот мир: она устроила так, чтобы, появляясь на свет, он ни о чём не имел понятия и потому не мог воспротивиться. На ощупь, вслепую, он начинает жить, не сознавая, что живёт, и не зная, что такое жизнь. Подрастает ребёнок — тоже дурачок; если заплачет, безделкой угомонят, игрушкой развеселят. Кажется, ведут его в царство утех, а на самом деле — в рабство бед. Когда же наконец у него откроются глаза духа и он поймёт, сколь жестоко обманут, оказывается, он уже бесповоротно залез, по уши увяз в грязи, из которой и слеплен. Что тут делать? Топчи её, барахтайся, старайся как-нибудь выбраться. Да, я убеждён, что без этой вселенской плутни никто не пожелал бы и вступить в наш полный обманов мир, мало кто согласился бы войти в жизнь, если бы знал, какова она. Ну кто, зная о ней всё, захотел бы попасть в этот мнимый чертог, а на деле — острог, и терпеть столь многие и различные страдания? <...> О, природа знает, что делает, человек же не знает, что получает. Пусть тот, кто тебя, жизнь, не изучил, тобою дорожит; но человек, тебя постигший, предпочтёт, чтобы его переместили сразу из колыбельки да в могилку, из пелёнок да в пелены. При рожденьи мы плачем — верное предвестье наших скорбей; хотя счастливчики и рождаются в сорочке, участь ждёт их незавидная, и трубой, под звуки которой человек-царь вступает в мир, служит его же плач — пророчество, что всё его царствование будет полно скорби. И может ли иною быть жизнь, что начинается пол вопли матери, её дающей, и под плач дитяти, её получающего?
Хоть знания нет, зато есть предчувствие бед; дитя их ещё не сознаёт, но предугадывает."
Бальтасар Грасиан: «Критикон».
Хоть знания нет, зато есть предчувствие бед; дитя их ещё не сознаёт, но предугадывает."
Бальтасар Грасиан: «Критикон».