Ознакомившись с посланием к Галатам приближенным к "маркионитской" версии и некоторыми другими "исправленными" текстами, я так и не понял, что существенно может измениться в жизни например протестанта, в свете этих исправлений. Пороки (грех) все так же порицаются, о наказании все так же говорится. То есть нравственная сторона христианского образа жизни остается такой же, что и в фундаментальном христианстве, разве что церковь и обряды теряют свое значение, хотя в некоторых протестантских деноминациях они и так играют довольно несущественную роль.
А как считаете вы? Чем нравственность и мораль гностика отличаются от нравственности и морали например протестанта, или даже католика или православного?
различие гностической и ортодоксальной христианской морали
Re: различие гностической и ортодоксальной христианской мо
Прежде чем рассуждать о какой-либо гностической морали, вам неплохо было бы понять, о чем гностицизм вообще, тем более, что маркионитские версии это не гностицизм, а его завершение и начало ортодоксии.
Для гностика же, принимающего гностическую космогонию, в идеале есть только один моральный принцип - не увеличение страданий в этом мире. Причем, любых страданий.
С самой гностической космогонией вы можете подробнее ознакомится по ссылке ниже -
http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload ... mogony.pdf
Для гностика же, принимающего гностическую космогонию, в идеале есть только один моральный принцип - не увеличение страданий в этом мире. Причем, любых страданий.
С самой гностической космогонией вы можете подробнее ознакомится по ссылке ниже -
http://xpectoc.com/sites/xpectoc/upload ... mogony.pdf
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: различие гностической и ортодоксальной христианской мо
что и буддизм плагиатите??в идеале есть только один моральный принцип - не увеличение страданий в этом мире. Причем, любых страданий.
Re: различие гностической и ортодоксальной христианской мо
В чем плагиат? С ссылками и документиками пожалуйста!ael писал(а):что и буддизм плагиатите??в идеале есть только один моральный принцип - не увеличение страданий в этом мире. Причем, любых страданий.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: различие гностической и ортодоксальной христианской морали
Боюсь, что такой прямой речи нет, но в Апокрифе Иоанна сказано вполне достаточно:
И нет у них иной заботы, если не
30 одна нерушимость, о которой они станут заботиться из этого места, без гнева, или ревности, или зависти, или желания, или алчности ко всему. Они не заботятся ни о чем, кроме существования одной плоти,
35 которую они несут, ожидая время, когда они будут встречены
26. принимающими. Таковы суть достойные нерушимой вечной жизни и призыва. Они сносят все и выдерживают все,
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: различие гностической и ортодоксальной христианской морали
Спасибо, что ответили, а я подумала и решила все таки делиться тут своими мыслями, потому что наверное глупо бояться, а главное - чего бояться то? )
Пусть будет это все здесь. А главное хоть поделиться и может быть обратная связь будет, мне этого хочется.
В общем была такая история с голосом. Это было 20 лет назад, у меня тогда умирала мама, и я была с нею одна в квартире, взяла за свой счёт, это месяц длилось, она уже просто лежала, никого не было кроме нас с нею, и никто не приходил, мне было тяжело, я с ума сходила от горя, от всей ситуации, и ястрашно переживала и страшно устала, практически ничего не ела, и уже просто ждала конца и все, хотелось, чтобы прекратились эти мучения, мать было страшно жаль. И вот днём, я просто прилегла на диван, я не засыпала, и вообще не думала ни о чем, просто лежала с чувством муки и тоски, и вдруг раздался голос и сказал мне:
«Кому суждено радоваться - будет радоваться. Кому суждено страдать - будет страдать. Не преумножай страдания».
Это было неожиданно, очень громко сказано мужским молодым и веселым голосом. Веселым!
Я обалдела, глаза вытаращила.
Тогда я отметила некоторую несуразность этих фраз, типа мне как бы говорят не приумножать страдания, и в тот момент я поняла, что типа надо так убиваться, но к чему это вот про радость?… В общем как-то странно скомпонованы эти слова, так я тогда подумала, и я всегоды потом их осмысливала, в разные периоды жизни открывая разные смыслы, даже забивала в поисковики разные отрывки, и меня поддерживали эти слова в разные моменты жизни. Но когда я в 2018 году узнала про гнозис, стала искать инфо, потом нашла этот сайт и форум и, читая все темы на форуме, дошла вот до этой: да, я поняла, что эти слова были про это.
И упоминание судьбы тоже стало понятным.
И далее. Поэтому и думаю, что тот, кто сказал мне эти слова, ведь очень похоже, что он не от мира сего. Да, у меня тоже разный и многообразный опыт был метафизический, «интересный загадочный впечатляющий», но узнав космологию гнозиса, я понимаю, что все это было из пределов этого мира. И вот только эти слова могли быть оттуда, и сказаны мне авансом, чтобы потом я узнала весь их смысл. Поэтому мне и интересно, было ли у кого-то что-то, что может уверять нас в том, что кто-то не от мира сего может до нас доставать, и общаться нами.
Пусть будет это все здесь. А главное хоть поделиться и может быть обратная связь будет, мне этого хочется.
В общем была такая история с голосом. Это было 20 лет назад, у меня тогда умирала мама, и я была с нею одна в квартире, взяла за свой счёт, это месяц длилось, она уже просто лежала, никого не было кроме нас с нею, и никто не приходил, мне было тяжело, я с ума сходила от горя, от всей ситуации, и ястрашно переживала и страшно устала, практически ничего не ела, и уже просто ждала конца и все, хотелось, чтобы прекратились эти мучения, мать было страшно жаль. И вот днём, я просто прилегла на диван, я не засыпала, и вообще не думала ни о чем, просто лежала с чувством муки и тоски, и вдруг раздался голос и сказал мне:
«Кому суждено радоваться - будет радоваться. Кому суждено страдать - будет страдать. Не преумножай страдания».
Это было неожиданно, очень громко сказано мужским молодым и веселым голосом. Веселым!
Я обалдела, глаза вытаращила.
Тогда я отметила некоторую несуразность этих фраз, типа мне как бы говорят не приумножать страдания, и в тот момент я поняла, что типа надо так убиваться, но к чему это вот про радость?… В общем как-то странно скомпонованы эти слова, так я тогда подумала, и я всегоды потом их осмысливала, в разные периоды жизни открывая разные смыслы, даже забивала в поисковики разные отрывки, и меня поддерживали эти слова в разные моменты жизни. Но когда я в 2018 году узнала про гнозис, стала искать инфо, потом нашла этот сайт и форум и, читая все темы на форуме, дошла вот до этой: да, я поняла, что эти слова были про это.
И упоминание судьбы тоже стало понятным.
И далее. Поэтому и думаю, что тот, кто сказал мне эти слова, ведь очень похоже, что он не от мира сего. Да, у меня тоже разный и многообразный опыт был метафизический, «интересный загадочный впечатляющий», но узнав космологию гнозиса, я понимаю, что все это было из пределов этого мира. И вот только эти слова могли быть оттуда, и сказаны мне авансом, чтобы потом я узнала весь их смысл. Поэтому мне и интересно, было ли у кого-то что-то, что может уверять нас в том, что кто-то не от мира сего может до нас доставать, и общаться нами.