Тогда еще такой вопрос. В Апокалипсисе Адама и ев. Египтян говорится о явлении Света Гнозиса во время потопа, огня и пришествия Хреста. Тогда обретение Знания Адамом и Евой это какой раз? Или это уже за рамками этих трех разов?В АИ четко сказано, что Пронойя спускалась в эон архонта три раза и в третий раз - "наполнила лицо мое светом завершения их зона", то есть эон этот завершается и делать здесь Свету-Духу нечего.
Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Если ничего не путаю, то первый раз был с Адамом и Евой, потом бежала, дав испить воду забвения. Второй раз с Ноем, а третий раз с Хрестом.Elena писал(а): Тогда еще такой вопрос. В Апокалипсисе Адама и ев. Египтян говорится о явлении Света Гнозиса во время потопа, огня и пришествия Хреста. Тогда обретение Знания Адамом и Евой это какой раз? Или это уже за рамками этих трех разов?
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Апокалипсис Адама и ев. Египтян говорит еще и о пожаре:Если ничего не путаю, то первый раз был с Адамом и Евой, потом бежала, дав испить воду забвения. Второй раз с Ноем, а третий раз с Хрестом.
"Тогда они обрушат огонь, серу и смолу на тех Людей" (АА)
"Он прошел три явления, о которых я говорил выше - потоп, пожар и суд архонтов, сил и властей, - чтобы спасти тот заблудший род..." (ев. Египтян).
Как понимаю, АА и ев. Египтян близкие друг друг тексты.
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Я больше доверяю АИ.Elena писал(а):Апокалипсис Адама и ев. Египтян говорит еще и о пожаре:Если ничего не путаю, то первый раз был с Адамом и Евой, потом бежала, дав испить воду забвения. Второй раз с Ноем, а третий раз с Хрестом.
"Тогда они обрушат огонь, серу и смолу на тех Людей" (АА)
"Он прошел три явления, о которых я говорил выше - потоп, пожар и суд архонтов, сил и властей, - чтобы спасти тот заблудший род..." (ев. Египтян).
Как понимаю, АА и ев. Египтян близкие друг друг тексты.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Т.е. Дух в человеке это лишь как бензин, дающий жизнь душе и телу? Спасение заключается в том, что бензин обратно сливают туда, откуда его взяли (Плерома). А всё, что мы может назвать собой (душа, душа + тело) просто остается гнить дальше в обезжизненном состоянии в мире протоархонта, дожидаясь конечного уничтожения? И это спасение?dascher писал(а): Как я понимаю эту ситуацию, то душа это сосуд, созданный архонтами по образу и подобию, показанному им из Плеромы, в который был перемещен тот самый Свет - дух из первого архонта. Соответственно, душа это лишь сосуд для хранения духа и в Плерому возвращается только дух, очищенный от всех страхов, эмоций и привязанностей этого мира. То есть, не зря существует аллегория о сбрасывании одежд - сначала сбрасывается одна одежда - материальное тело, потом другая - душа, и чистый Свет возвращается домой. Разочарую ценителей личностной уникальности, её нет, Свет возвращается домой не как личность, а как ВСЕ вместе взятые и когда-либо существовавшие личности, то есть, Свет это ВСЁ.
Если так, то я готов встать на сторону Йалдабаофа, ибо тогда выходит, что его никудышное творение какой-никакой бунт против бездушной, всепоглощающей и всепожирающей, бесконечно бездумно самореплицирующейся системы.
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Практически весь мир на стороне Йалдабаофа, так что вы не уникальны) Что касается бензина, то им заправляют, например, танки и бомбардировщики, которые без бензина практически бесполезны и не особо могут убивать. Возможно, что это для вас и не спасение) Впрочем, тело сгниет по-любому, а душа, увы, вечна и будет чувствовать себя хорошо только в спокойном состоянии. Ну, а пока в голове война, то и система кажется бездумной.ego писал(а): Т.е. Дух в человеке это лишь как бензин, дающий жизнь душе и телу? Спасение заключается в том, что бензин обратно сливают туда, откуда его взяли (Плерома). А всё, что мы может назвать собой (душа, душа + тело) просто остается гнить дальше в обезжизненном состоянии в мире протоархонта, дожидаясь конечного уничтожения? И это спасение?
Если так, то я готов встать на сторону Йалдабаофа, ибо тогда выходит, что его никудышное творение какой-никакой бунт против бездушной, всепоглощающей и всепожирающей, бесконечно бездумно самореплицирующейся системы.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Объясните, пожалуйста. Если душа вечна, то что с ней будет после смерти тела, когда дух вернется в Полноту?dascher писал(а):Практически весь мир на стороне Йалдабаофа, так что вы не уникальны) Что касается бензина, то им заправляют, например, танки и бомбардировщики, которые без бензина практически бесполезны и не особо могут убивать. Возможно, что это для вас и не спасение) Впрочем, тело сгниет по-любому, а душа, увы, вечна и будет чувствовать себя хорошо только в спокойном состоянии. Ну, а пока в голове война, то и система кажется бездумной.ego писал(а): Т.е. Дух в человеке это лишь как бензин, дающий жизнь душе и телу? Спасение заключается в том, что бензин обратно сливают туда, откуда его взяли (Плерома). А всё, что мы может назвать собой (душа, душа + тело) просто остается гнить дальше в обезжизненном состоянии в мире протоархонта, дожидаясь конечного уничтожения? И это спасение?
Если так, то я готов встать на сторону Йалдабаофа, ибо тогда выходит, что его никудышное творение какой-никакой бунт против бездушной, всепоглощающей и всепожирающей, бесконечно бездумно самореплицирующейся системы.
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Могу лишь процитировать АИ:ego писал(а): Объясните, пожалуйста. Если душа вечна, то что с ней будет после смерти тела, когда дух вернется в Полноту?
Наверное повысят свое октановое число до 100% Впрочем, думаю, что мы это обязательно это узнаем, только рассказать никому из здесь живущих не сможем...25 - будут спасены, и станут совершенными, и будут достойны величия, и будут очищены в этом месте от всего злодеяния и заботы испорченности.
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Дашер, получается, что гнозис совлекает (''раздевает'')дух человека с телесных и душевных оболочек? И если тело, как и это душа, в сущности едины, и остаются здесь, то ошибкой будет отождествлять дух со своим ''я'', ибо оно есть душевная составляющая, а не то начало, не тот свет, который возвращается в Плерому? С этой точки зрения слова Иисуса об отвержении себя, потери души, приобретают радикальнейший смысл. Ибо отвергается тогда все, что я представляю собой. (совлечение). А не отвергнет ли человек так и сам свет, дух? Или его отвергнуть невозможно? Под отвержением я имею ввиду естественное воздействие гнозиса, в огне которого и происходит это отвержение, или совлечение.
Немного несвязно, но, надеюсь, Вы поняли, о чем я.
Немного несвязно, но, надеюсь, Вы поняли, о чем я.
Имеющий уши, да слышит!
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Я вижу это таким образом.
Не нужно бояться отвержения себя всецело, ибо только тогда выявится то подлинное, что отвержению не поддается. Например: я имею некую деревянную конструкцию, в которой есть и железо (гвозди). Чтобы получить эти гвозди, я помещаю всю конструкцию в огонь. Но огонь уничтожает только дерево, а гвозди остаются. Понимаю, что образ с уничтожением не совсем корректен. Но тело и душу, как принадлежащие этому миру, дух видит в подлинной сути, как ничто.
А обман в том и есть, что я в неведении почитаю их за нечто такое, что есть, и только через знание, обретаю подлинно то, что есть, и иллюзорность того, чего на самом деле нет.
Не нужно бояться отвержения себя всецело, ибо только тогда выявится то подлинное, что отвержению не поддается. Например: я имею некую деревянную конструкцию, в которой есть и железо (гвозди). Чтобы получить эти гвозди, я помещаю всю конструкцию в огонь. Но огонь уничтожает только дерево, а гвозди остаются. Понимаю, что образ с уничтожением не совсем корректен. Но тело и душу, как принадлежащие этому миру, дух видит в подлинной сути, как ничто.
А обман в том и есть, что я в неведении почитаю их за нечто такое, что есть, и только через знание, обретаю подлинно то, что есть, и иллюзорность того, чего на самом деле нет.
Имеющий уши, да слышит!