Elena писал(а):Здравствуйте!
Возможно эти вопросы уже обсуждались на форуме, но так как лень читать весь форум, хотелось бы узнать вкратце Ваше мнение вот по такому поводу:
1) Как вы понимаете такие слова Иисуса, типа "подставь вторую щеку", "не противься злому" и т. д.? Было ли что-то подобное в раннем христианстве, или это выдумка церковников для рабов? Ведь по сути, это совершенно невыполнимые и ненормальные заповеди? Церковь и христиане их, конечно, никогда не выполняли и трактовали, как им было удобно.
2) Понятно, что князь этого мира - дьявол. Но как по-вашему светлые силы могут себя проявлять в этом мире? Имеет ли смысл просить их о помощи или они совсем не властны над тем, что здесь происходит? А все существующее зло - это результат их невозможности или нежелания повлиять на мир?
3) Согласно каноническому христианству у идеального бога получились неидеальные творения. Но ведь и в гностицизме, эон, который должен быть вроде бы идеальным, почему-то проявил самодурство, в результате появился изъян. Вот как вы объясняете это появление несовершенного у совершенства?
4) Как вам такие слова от Иоанна: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия". То есть спасение определяется верой. Вот всегда удивляло это спасение за недоказуемые вещи, а по факту, обычно за то что человеку промыли голову с детства. Неужели Богу так неважен наш разум? И опять же здесь видятся происки церковников, которые своими запугиваниями и баснями о спасении за веру, заставляли людей придерживаться именно их религии. И еще чем, мне не нравиться вера, так это тем, что полагаясь на одну только веру, можно поверить в чудовищную, дьявольскую ложь. Не даром из-за веры совершалось и совершается (сейчас в основном мусульманами) куча преступлений.
Вот такие пока вопросы. Может покажутся глупыми, но меня действительно интересуют.
Два года прошло, но выражу и свою мысль.
1) слова о щеке есть основа учения. Люби врага и ближнего и не твори ему зла это все о той же щеке. Т.е. если по вам выполняют удар, это расценивается как зло. Соответственно если следовать тому же механизму - удару, Вы снова породите зло. Это практически не реально в существующем мире, потому как этот мир и Бог - разные вещи. Природа так нас создала что идти словами Хреста, значит восходить на крест. И только через него есть спасение. Т.е. подставить щеку, прийти к Богу, взойти на крест - это сверхзадача, которую мир постоянно старается "упростить" и уничтожить.
2) Светлые силы (Хреста) нужно восхвалять за то что Он указывает нам путь щеки. Быть благодарным. Искать силы в молитве, как в послании Богу. В остальном светом стать самим! В этом мире светлая сила это Вы, если того пожелаете. Если нет - прах.
3) Вы правы. Гностицизм, по крайней мере большинство нам известных работ о космогонии, содержит те же ошибки что и христианство. Совершенство породило несовершенство, в их видении. Но Иисус сказал - не дает доброе древо плод худой. Мы можем воспринимать Бога интуитивно опираясь на косвенную литературу тех и позднейших времен. Не более того.
4) Вера без дел мертва. Т.е. кто не творит добро - не верит а лжет.