Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
- Константин
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 03 сен 2020, 11:14
Сколько всего человеческих душ было создано?
Ответ на данный вопрос с позиций гностицизма мною уже выяснен. Оказывается, согласно гностическому учению, посредством зачатия в этот мир привлекается частичка духовной субстанции (Света), которая облекается здесь уже в душевную (психическую) и телесную (материальную) оболочки. Так что этот процесс – создание новых душ – постоянен и непрерывен с момента появления первых людей: Адама и Евы.
Последний раз редактировалось Константин 13 окт 2020, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
- Элелет
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
- Откуда: Рига, Латвия
- Контактная информация:
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
У меня есть встречный вопрос: что это изменит по сути в самом Знании?
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...
Intelligo ut credam...
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
Доброго времени суток, участники форума. Разъясните пржалуйста , либо подскажите где можно прочесть простыми словами об изъяне женственности в гностицизме - в чем конкретно состоит это явление. Ведь, по -сути, изъян - это недостаток чего чего-либо. С другой стороны, читая тексты, создаётся впечатление о некоем переизбытке женственности, как о некоей "безотцовщине . О чём здесь идет речь?
Re: Несколько вопросов к знатокам на тему гностицизма
И вам доброго времени суток. Извините, редко заглядываем, потому ответы с задержкой.
По большому счёту весь вопрос об изъяне, как женской составляющей, видимо вы это имеете ввиду, базируется лишь на том, что все упорно считают, что именно женская ипостась Незримого София совершила некий акт, который привел к рождению изъяна. Фактически такая постановка вопроса высосана из пальца. В первую очередь потому, что в творении, как мы знаем из апокрифов, участвуют всегда две ипостаси и, если одна из них по каким-либо причинам не приняла участие в запланированном и согласованном творении, то вина скорее на лежит на той стороне, которая решила почему-то не одобрять. Так как изъян создан условно женской ипостасью, то да, вы правы, кругом наблюдается переизбыток женственности и очевидная безотцовщина. Но, кто же станет винить отца в патриархальном обществе? Проще ведь всю вину свалить на бабу. Так вот и поучается, ибо даже апокрифы писали люди. Об этом есть немного в Евангелии от Марии и вряд ли ещё где можно найти цитаты прямее. Если косвенно, то общую картину надо строить на прочтении, так называемых, базовых апокрифов – Апокрифа Иоанна, Евангелия от Фомы, Евангелия от Филиппа, других кодексов и конечно канонических Евангелий. По-другому, увы, никак…
По большому счёту весь вопрос об изъяне, как женской составляющей, видимо вы это имеете ввиду, базируется лишь на том, что все упорно считают, что именно женская ипостась Незримого София совершила некий акт, который привел к рождению изъяна. Фактически такая постановка вопроса высосана из пальца. В первую очередь потому, что в творении, как мы знаем из апокрифов, участвуют всегда две ипостаси и, если одна из них по каким-либо причинам не приняла участие в запланированном и согласованном творении, то вина скорее на лежит на той стороне, которая решила почему-то не одобрять. Так как изъян создан условно женской ипостасью, то да, вы правы, кругом наблюдается переизбыток женственности и очевидная безотцовщина. Но, кто же станет винить отца в патриархальном обществе? Проще ведь всю вину свалить на бабу. Так вот и поучается, ибо даже апокрифы писали люди. Об этом есть немного в Евангелии от Марии и вряд ли ещё где можно найти цитаты прямее. Если косвенно, то общую картину надо строить на прочтении, так называемых, базовых апокрифов – Апокрифа Иоанна, Евангелия от Фомы, Евангелия от Филиппа, других кодексов и конечно канонических Евангелий. По-другому, увы, никак…
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)