антихрист и гностицизм

Ответить
Clover
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 дек 2016, 09:49

антихрист и гностицизм

Сообщение Clover » 04 дек 2016, 10:04

Не знаю в какой раздел написать, напишу сюда.
В Новом Завете, есть 3 места где говорится об антихристе.

Возникает вопрос, как трактуются эти места с точки зрения гностицизма. Или если они признаются вставками (сделанными позже противниками гностицизма), то где можно ознакомиться с доказательствами подтверждающими это.

Итак:

1-е Иоанна 2

19Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.

20Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

21Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.

22Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

23Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.

24Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

25Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

26Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

27Это я написал вам об обольщающих вас.

Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
-----------------------

Со слов апостола вырисовывается такая картина, что изначально все христиане верили в Иисуса Христа, но в последствии появились те, кто стали отрицать, что Иисус является Христом.

Из слов апостола вытекает именно вторичность тех, кто так учил. Иначе его послание звучало бы так "Вас учили что Иисус не является Христом, но вы должны знать, что Иисус и есть Христос".

То есть апостолу не надо переубеждать тех к кому он обращается, напротив он обращается к ним с увещеванием, что их изначальное убеждение (что Иисус и есть Христос) верное.

Во вторых на вторичность тех кто учит обратному указывают слова апостола, что "они вышли от нас, но не были наши, потому что если бы были наши, то не вышли бы".
Последний раз редактировалось Clover 04 дек 2016, 10:49, всего редактировалось 2 раза.

Clover
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 дек 2016, 09:49

Re: антихрист и гностицизм

Сообщение Clover » 04 дек 2016, 10:15

1-е Иоанна 4

1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

2Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

3а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

4Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

5Они от мира, потому и говорят по -мирски, и мир слушает их.

6Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

7Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

9Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

10В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

11Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

12Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

13Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.

14И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

15Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

16И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

17Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

18В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

19Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

20Кто говорит: "я люблю Бога ", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

21И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
------------------------------
В четвертой главе Иоанн вновь возвращается к теме антихриста, где дает критерии его распознавания, которыми является прежде всего отрицание телесности Христа (чем занимались многие гностики, особенно одно из первых гностических течений - докетизм, сторонником которого в частности являлся Маркион, роль которого в гностицизме крайне высока)
Последний раз редактировалось Clover 04 дек 2016, 10:44, всего редактировалось 1 раз.

Clover
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 дек 2016, 09:49

Re: антихрист и гностицизм

Сообщение Clover » 04 дек 2016, 10:38

2-е Фессалоникийцам 2

1Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

3Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

5Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

6И ныне вы знаете, что' не допускает открыться ему в свое время.

7Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

8И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

11И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

13Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, 14к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.

15Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

16Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
---------------------------------

Здесь прямо не говорится об антихристе, но упоминается некий "беззаконник" которого на момент написания послания еще не было, но появление которого будет предвещанием скорого наступления "Дня Христова"
и что появлению этого беззаконника препятствует некто "удерживающий теперь", который не допускает ему открыться "в свое время" (под "свое время" вероятно следует понимать то время, на протяжении которого еще действует "удерживающий")

Также говорится о некой "тайне беззакония" которая на момент написания послания "уже в действии".

Хотелось бы узнать как следует рассматривать это с точки зрения гностицизма.
Что понимается под "тайной беззакония?" О каком "беззаконнике" речь? Кто является "удерживающим теперь"?

Или если это вставки, то хотелось бы получить какую-то информацию доказывающую это, а так же разъясняющую с какой целью они были сделаны.

Clover
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 дек 2016, 09:49

Re: антихрист и гностицизм

Сообщение Clover » 04 дек 2016, 11:02

Элементы докетизма в учении Маркиона:

Докетизм: Иисус не родился, но явился людям, чтобы избавить их от власти материи. Тело Спасителя не было вещественно, так как вещество есть зло — но, вместе с тем, оно не было и одним призраком (как учили гностики): оно было действительным телом, хотя и невидимым, и облечено было во внешнюю призрачную форму, почему было чуждо страдания физического. Спасение соделано Сыном верховного Бога не живых только, но и умерших, для чего Он сходил в ад, где были избавлены от мучений язычники и ветхозаветные грешники; но ветхозаветные святые отказались послушаться Его и остались в прежнем состоянии, считая, что Христос искушает их, как их искушал прежде Демиург-Яхве.


То есть с точки зрения послания апостола Иоанна (в том виде, в котором оно существует в канонической версии), Маркион является никем иным как - антихристом (одним из, ибо как вытекает из канонических посланий
1. есть некий (основной) антихрист, который должен будет прийти
2. уже на тот момент было много антихристов .

Я считаю, что каждый, для кого религия (вера) не просто хобби или игра, должен подойти к этому вопросу со всей серьезностью

ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
а если от Бога, то вы не можете разрушить его;


берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: антихрист и гностицизм

Сообщение dascher » 04 дек 2016, 13:18

Clover писал(а):Не знаю в какой раздел написать, напишу сюда.
В Новом Завете, есть 3 места где говорится об антихристе.

Возникает вопрос, как трактуются эти места с точки зрения гностицизма. Или если они признаются вставками (сделанными позже противниками гностицизма), то где можно ознакомиться с доказательствами подтверждающими это.

Не будем рассуждать о трактовках, а просто оценим достоверность источников.
1 послание Иоанна датируется обычно концом 1-го века, однако, ни одного достоверного свидетельства ранее конца 2-го века об этом послании у нас нет. По содержанию оно также ближе к ортодоксальной доктрине и, по нашему мнению, было написано и скомпилировано не ранее конца 2-го века ортодоксальными авторами в правильном духе. Отсюда и антихрист, которого с таким нетерпением ждут ортодоксы. В гностическом же понимании антихрист это скорее всего - первый архонт, с которым картина уже вполне ясна и его пришествия более не предвидится.

Что касается 2 послания к Фессалоникийцам и войне против Маркиона, то в библиотеке сайта есть прекрасная работа Вальдберга, в которой обозначены все заимствования и выверты ортодоксии -
http://xpectoc.com/issledovaniya/kanoni ... p.-pavla./
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

ael
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 00:27

Re: антихрист и гностицизм

Сообщение ael » 04 дек 2016, 23:15

Что касается 2 послания к Фессалоникийцам и войне против Маркиона, то в библиотеке сайта есть прекрасная работа Вальдберга, в которой обозначены все заимствования и выверты ортодоксии -
http://xpectoc.com/issledovaniya/kanoni ... -ap.-pavla./
из чего видно что антихрист/беззаконик был и у Маркиона. что вставили туда якобы до него-вальдбергова фантазия, и не более того.

Аватара пользователя
dascher
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 22:54
Откуда: Рига, Латвия

Re: антихрист и гностицизм

Сообщение dascher » 04 дек 2016, 23:30

ael писал(а):из чего видно что антихрист/беззаконик был и у Маркиона. что вставили туда якобы до него-вальдбергова фантазия, и не более того.
Вальдберг свои мысли обосновывает, а вы только квакаете и хоть что-то доказать просто не в состоянии :a_g_a:
Есть много животных в мире, имеющих форму человека. (Евангелие от Филиппа 119)

Ответить