Воля Божья

ITRO
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 13:06

Re: Воля Божья

Сообщение ITRO » 04 ноя 2015, 21:05

Имееться ввиду тупиковая ситуация двух персонажей: одного с девизом "Вера", и другого, с девизом "Гнозис"... почитайте в соседней теме, интересно. Цитату взял и этого комментария:
"Прочитала. Сразу возникает встречный вопрос: зачем писать многокилометровые простыни, если Вы заведомо руководствуетесь принципом "Не читал, но осуждаю" и разбираться даже не собираетесь? )) Ибо - не читали, повторяетесь в одном и том же рассуждении (несмотря на то, что выше уже получали ответ), разбираться во вполне научных исследованиях по тому же монотеизму не собираетесь, руководствуетесь в вопросах религии только верой, а не знаниями, и в довесок ко всему считаете себя "добрым мусульманином". Как "добрый мусульманин", во-первых, с нечестивыми (для Вас) не общались бы. Во-вторых, если для Вас это некая форма миссионерства, то следовало бы тогда изучить вопрос, по которому Вы сюда пришли. Вопрос не изучили, о чем говорить? В том-то и проблема, что прежде чем говорить даже о боге, нужно перестать в него верить. Иначе не будет таких перлов, как: "зачем Самодостаточный создаёт некие сущности и пребывает вместе с оными в гармонии и фимиаме? Ведь это куда абсурдней! Это только с точки зрения твари, которая стремится к комфорту, ей должно сопутствовать только благоденствие — но есть другая логика. Тварь на то и тварь, чтобы её испытать, чтобы просеять глину и выявить соль, узнать по плодам, а не дающюю добрый плод — выбросить в огонь. Просто сама по себе любая тварь перед Предвечным есть пыль и бессмысленность. Ценность и смысл она обретает только в соответствии своему назначению, согласно неисповедимому Промыслу." Бесподобный пример, потому как для верующего, разумеется, место раба и глины - естественны. И он не задается вопросом, зачем этот бог лепит ненужные и бессмысленные для себя вещи. Но гнозис не есть вера, потому для меня вопрос: как некий трансцедентный бог может творить уродство, смерть, а потом еще это уродство вечно испытывать означает только ущербность этого божества и вполне антропоморфные черты злобного и и обиженного человечка, а для Вас странен вопрос для чего Полнота раскрывается внутри себя, ничего от себя самой не требуя. )) Мы просто говорим на разном языке. Кстати, насчет антропоморфизма в исламе, только сегодня просмотрела минимум пять исследований на эту тему. Ничего нового, опять те же попытки объяснить руки, голос, члены тела аллегориями. )) Смешно потому, что даже при аллегорических объяснениях (в которых преуспели иудеи, несмотря на такие тексты, как Шиур Кома), верующий не может задаться вопросом: если его божество трансцедентно, то какого ляда ему (божеству) кого-то испытывать? Как оно может испытывать гнев, эта трансцедентная сущность, как может запрещать есть свинину, как может наказывать кого-то и кому-то что-то посылать. Зачем запреты на оскорбление этой сущности, если она - априори трансцедента и ей должно быть с высокой колокольни на все, ибо она - выше "глины", как Вы выражаетесь. )) Как могут быть проклинаемы богом неверные, как он может усиливать их страдания? Зачем строить мечети (церкви) для этого трансцедентного божества, ему ли не все равно сколько раз бухаться на пол, в каком направлении и что говорить, и в каком порядке? Сама пишу и смеюсь, как можно серьезно на эту тему рассуждать.
И я даже не буду заново говорить о том, что змей в гностических мифах - не София, т.к. уже понятно - не читал, но рассуждаю. И то, что Плерома параллельно с чем-то существует, тоже вижу - не читали и разбираться не собирались. )) Насчет Корана и Торы посмеялась - рассуждать о неискаженности рукописных текстов за столько веков, просто наивно. Да и стоило бы знать, что само имя Аллах - происходит от семитского Эл, а Эл в ранних мифах обладал как раз змееподобными чертами, потому Моисей медного змея и ставил. В том-то и дело, что религия с неба не падает, а является путем развития местных верований и вовлечения чужих. Мало того, гнозис, как философия, тоже с неба не упал. )) Наша с Вами разница в том, что я - ни во что не верю, даже в Плерому, потому как доказать не могу. А Вы верите в семитские сказки, которые доказать не можете, но упорно доказываете мне наличие трансцедентного семитского божества Эла, во славу которого надо резать баранам головы. Ну и как тут найти общий язык? )) Если хотите спорить на одном уровне, то разбирайтесь в теме. И выходите за узкие рамки веры. И поймите, разговор заведомо бесполезен, потому как разговор верующего и не верующего - он тупиковый. Если что-то и есть за чертой смерти, оно вне Вашего и моего представлений. И никакие книги тут не помогут. ))"

_________________
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Пожаловаться на это сообщение

Ответить