РПЦ будет праздновать субботу

Ответить
skifos
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 18:56
Откуда: Севастополь

РПЦ будет праздновать субботу

Сообщение skifos » 21 янв 2012, 11:27

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл указал на день субботний, как предназначенный Богом день отдыха. "У людей должны быть дни отдыха, и человек должен иметь возможность поправлять свое здоровье, и для того нам и день субботний дан", - заявил Патриарх в интервью "Вестям".

С богословской точки зрения позиция Патриарха полностью соответствует библейскому описанию четвертой заповеди Божьей в Исход 20:8-11 и дня Господня в Исаия 58:13. Это не первый случай в истории христианской Церкви, когда богобоязненные духовные лидеры поднимают вопрос соблюдения четвертой заповеди Закона Божьего.

В частности архимандрит Аввакум, клирик Полтавской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, во время обсуждения темы Закона Божьего на страницах сайта "Религия в Украине" подчеркнул неизменность заповеди Божьей о святости субботы: "Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется... Христиане продолжали почитать субботу аж до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого. Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании (богоявления) на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть".

Джеймс Гиббонс, кардинал Римско-Католической Церкви, в книге "Вера наших отцов" поднял вопрос соответствия святости дня субботнего учению Священного Писания: "Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала святость воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви".

Мартин Лютер, основатель Лютеранской Церкви, в двадцать восьмой главе Аугсбургского исповедания порицает западную Церковь за сделанную ревизию в Законе Божьем: "Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Большая, говорят они, власть и сила Церкви, если она может отменить одну из десяти заповедей."

В Православной Церкви, традиционной для славянских государств, оба дня - суббота и воскресенье - являются особо почитаемыми днями, однако на практике почитание субботы мирянами почти не обнаруживается. Как известно, Стоглавый церковно-земский Собор Русской Православной Церкви, который состоялся в Москве в январе-мае 1551 года с участием Ивана Грозного и представителей Боярской думы, в 95 главе повелевает "праздновать наряду с воскресным днем и субботу, на основании правила, приписываемого апостолам Петру и Павлу".


Источник: newsland.ru

Аватара пользователя
Элелет
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 23:45
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Re: РПЦ будет праздновать субботу

Сообщение Элелет » 28 янв 2012, 18:29

skifos писал(а):Патриарх Московский и всея Руси Кирилл указал на день субботний, как предназначенный Богом день отдыха. "У людей должны быть дни отдыха, и человек должен иметь возможность поправлять свое здоровье, и для того нам и день субботний дан", - заявил Патриарх в интервью "Вестям".

С богословской точки зрения позиция Патриарха полностью соответствует библейскому описанию четвертой заповеди Божьей в Исход 20:8-11 и дня Господня в Исаия 58:13. Это не первый случай в истории христианской Церкви, когда богобоязненные духовные лидеры поднимают вопрос соблюдения четвертой заповеди Закона Божьего.

В частности архимандрит Аввакум, клирик Полтавской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, во время обсуждения темы Закона Божьего на страницах сайта "Религия в Украине" подчеркнул неизменность заповеди Божьей о святости субботы: "Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется... Христиане продолжали почитать субботу аж до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого. Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании (богоявления) на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть".

Джеймс Гиббонс, кардинал Римско-Католической Церкви, в книге "Вера наших отцов" поднял вопрос соответствия святости дня субботнего учению Священного Писания: "Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала святость воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви".

Мартин Лютер, основатель Лютеранской Церкви, в двадцать восьмой главе Аугсбургского исповедания порицает западную Церковь за сделанную ревизию в Законе Божьем: "Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Большая, говорят они, власть и сила Церкви, если она может отменить одну из десяти заповедей."

В Православной Церкви, традиционной для славянских государств, оба дня - суббота и воскресенье - являются особо почитаемыми днями, однако на практике почитание субботы мирянами почти не обнаруживается. Как известно, Стоглавый церковно-земский Собор Русской Православной Церкви, который состоялся в Москве в январе-мае 1551 года с участием Ивана Грозного и представителей Боярской думы, в 95 главе повелевает "праздновать наряду с воскресным днем и субботу, на основании правила, приписываемого апостолам Петру и Павлу".


Источник: newsland.ru
Для ортодоксии, которая сама себя превратила в некую химеру-синтез из огрызков иудаизма и непонятно как прилепленных ошметков раннего христианства, это решение даже естественно.
Кто ищет выгоды от знания, тот теряет разум.
Intelligo ut credam...

Ответить