Из толкования ''Блаженного'' Феофилакта Болгарского на Евангелие от Иоанна:

Ответить
spartak
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 06:24

Из толкования ''Блаженного'' Феофилакта Болгарского на Евангелие от Иоанна:

Сообщение spartak » 23 июн 2018, 21:01

''...А манихеи в этих словах находят предлог говорить, что мир сей чужд благого Бога. Ибо, говорят, Сын Божий говорит, что "Царство Мое не отсюда". Но, о безумные, вы прежде вникните в это изречение. Он сказал: "Царство Мое не от мира сего", и опять: "не отсюда", но не сказал: оно не в мире сем и не здесь. Он царствует в мире сем, промышляет о нем и по Своему хотению всем управляет. Но царство Его "не от мира сего", а свыше и прежде веков и "не отсюда", то есть не от земли состоялось, хотя здесь имеет силу и пребывает, но не отсюда, и не состоит из дольнего, и не падает. Потом, как нужно было бы понимать эти слова: "пришел ко Своим" (Ин. 1, 11), если бы мир сей не был Ему Свой?''.

КАК ЭТО ПОНИМАТЬ? ''Он сказал: "Царство Мое не от мира сего", и опять: "не отсюда", но не сказал: оно не в мире сем и не здесь''.
Это что? Блажь блаженного? Как это ''не сказал: оно не в мире сем и не здесь''? Разве слова ''Царство Мое не от мира сего'' не означают, что Царство Его не в мире сем? Разве сказав, что ''Царство Мое не отсюда'' не означают, что оно не здесь? Реально блаженный товарищ...
Далее читаем. ''Он царствует в мире сем, промышляет о нем и по Своему хотению всем управляет''.
Если Он царствет в мире сем, то Он, видимо, по блаженному Феофилакту, и есть царь и бог мира сего. Молодец! ''Иисус - бог мира сего!''. Ортодоксов так и прет сделать Иисуса царем над всяким дерьмом наподобие мира сего. .

''Потом, как нужно было бы понимать эти слова: "пришел ко Своим" (Ин. 1, 11), если бы мир сей не был Ему Свой?''.''

Ах вон оно что! Видимо, для блаженного очень важно, чтобы Иисус считал этот мир своим и был богом его. Вообщем, это дерьмо прочитано и учтено: блаженные отцы действительно блаженны особого рода блажью.

''Но, о безумные, вы прежде вникните в это изречение''

Блаженный, вникни сначала сам.
Имеющий уши, да слышит!

Ответить