Лимарев В.Н.
Стабильность в Римской империи 1-2 веке способствовала распространению христианства.
Благодать вам и мир от Бога.
Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
( Первое послание к коринфянам - святого апостола Павла.)
Сокращено.
Полностью работа:
http://jews-history.LimarevVN.ru/xr2.htm
Учения Христа нельзя считать одним из многочисленных учений созданных бродячими проповедниками в те далёкие времена. Для появления этого ученья и воплощения его в жизнь Высшим Разумом (Богом) была проведена огромная подготовительная работа. Ученья, которое предопределила дальнейший ход развития человечества – результат работы Высшего Разума совместно с многочисленными еврейскими, египетскими, вавилонскими, греческими мыслителями.
Итак, первая часть этой грандиозной работы была выполнена, – учение было создано в приемлемом для его пропаганды виде. На повестке дня была вторая часть работы не менее существенная, чем первая: люди должны не только ознакомиться с этим учением, но и поверить в ученье, изменить свои взгляды на жизнь. У населения должно сформироваться новое мировосприятие.
Для осуществления этого замысла Высшего Разума в Римской Империи в этот период должны были сложиться благоприятные условия.
….
Такой период в Римской империи наступил: стабилизация частично наступила вследствие – того, что удалось наладить более или менее эффективное управление государством в Римской империи в 1-2 веках.
Наличие благоприятных условий для распространения новой религии отмечают авторы многих литературных произведения. Вот выдержки из некоторых работ известных авторов.
«При императоре Веспасиане после разрушения Иерусалима и упорядочивания финансов в государстве был положен конец всяким бунтам. С этого времени началась золотая эра империи: всеобщий внутренний мир, продолжавшийся более ста лет. От Веспасана (69г) до Коммода (180г). Если в течение предыдущих столетий нормальным состоянием были волнения, то в этом столетии таким состоянием стало спокойствие...»
(К. Каутский «Происхождение христианства»)
«1 век был временем становления новой политической формы – империи, выработки системы стабильных отношений между Римом и провинциями; этот век характеризуется поисками в области экономической и в области духовной.
Вся совокупность процессов, происходящих в этот период, способствовала появлению, а затем и распространению христианства на территории римской империи.
( И.С. Свенницкая «От общины к церкви»)
Распространению же христианского учения в пределах Римской империи мы обязаны, в первую очередь, апостолам (бродячим проповедникам) и личности апостола Павла. Значение апостола Павла для становления новой религии не менее важна, чем значение самого Иисуса.
Именно Павел (Савл) по происхождению иудей, будучи человеком, весьма пассионарным, горячо отстаивал необходимость вести пропаганду новой религии среди неиудеев. Уже во 2 веке, пользуясь свободой перемещения в пределах Римской империи, тысячи проповедников-апостолов несли слово божье в массы.
Во 2 веке христианство распространилось во всех провинциях Римской империи и охватило все слои населения, включая сельское. Отдельные христианские общины появились в Южною Египте, в Испании, и даже в Британии, но все же в Риме и западных римских провинциях христиан было значительно меньше, чем в Малой Азии. И вполне естественно центром религиозной жизни стала Малая Азия.